«Путешествие в страну Рисовандию» НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с ТНР разновозрастной (старшей и подготовительной) группы (совместная деятельность педагога и детей).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Солонина Марина Андреевна

Солонина Марина Андреевна, воспитатель первой категории  МДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Зёрнышко» г. Балашова Саратовской области

 

Возраст: разновозрастная (старшая и подготовительная)  группа

Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие (рисование).

Цель: Развитие сенсорного восприятия, общей и мелкой моторики рук, творческих способностей.

Задачи:

образовательные:

- Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

 развивающие:

  • Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
  • Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, трудовая.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра, решение проблемных ситуаций.

Материалы: гуашь разных цветов; аль­бомные листы; губки; Ватные палочки, банка с водой, салфетка; фартуки (на каждого ребенка).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izo.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Рисовандию»

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с ТНР разновозрастной (старшей и подготовительной)  группы (совместная деятельность педагога и детей).

Солонина Марина Андреевна, воспитатель первой категории  МДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Зёрнышко» г. Балашова Саратовской области

Возраст: разновозрастная (старшая и подготовительная)  группа

Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие (рисование).

Цель: Развитие сенсорного восприятия, общей и мелкой моторики рук, творческих способностей.

Задачи:

образовательные:

- Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

 развивающие:

  • Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
  • Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, трудовая.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра, решение проблемных ситуаций.

Материалы: гуашь разных цветов; альбомные листы; губки; Ватные палочки, банка с водой, салфетка; фартуки (на каждого ребенка).

Предварительная работа

  • Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Осенний лес»;
  • Беседы о признаках осени, о деревьях осенью;
  • Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования;
  • Чтение стихотворений об осени;
  • Разучивание дыхательной гимнастики «Листочки»;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики;
  • Разучивание игры «Разноцветные листочки».

Содержание

«Путешествие в страну Рисовандию»

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с ТНР разновозрастной (старшей и подготовительной) группы (совместная деятельность педагога и детей).

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

  Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в групповую комнату, останавливаются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Ребята посмотрите, что это? Правильно, это же письмо. Как оно к нам попало. Теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…

Воспитатель: А вы, внимательно слушайте.

Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется Фея красок. Звучит звуковое письмо с голосом Феи Красок. Дети слушают.

«Здравствуйте ребята. Я Фея Красок, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». В этой стране много интересного. В ней живём мы – я и мои помощники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране.»

Воспитатель: Ребята хотите отправиться в волшебную страну?

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется?

Воспитатель: Давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:

«Топ - топ Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись».

Звучит волшебная музыка, появляются волшебные колпачки.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось?

Воспитатель: Да, это волшебные колпачки.

Воспитатель: Давайте, мы их наденем.

Воспитатель и дети надевают волшебные колпачки.

На экране появляется картинка закрытой двери.

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну «Рисовандию», надо открыть эту дверь. Ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, дверь не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.

На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят изображения черно-белого леса.

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.

  Дети строятся в круг.

Дети: Здравствуйте!

Дети действуют в соответствии с текстом.

Дети отвечают на вопросы.

Дети: Да.

Дети: Да.

Дети отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Организационно-поисковый

 

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в заколдованном лесу. Как вы думаете, почему он заколдован? Давайте его расколдуем, как это сделать? Ребята, нам с вами надо оказаться в волшебной мастерской, а для этого нужно превратиться в ветер. Давайте возьмем листочки и подуем на них.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами очутились в волшебной мастерской. Что же для нас приготовили жители страны «Рисовандии»? Посмотрите внимательно, чем мы будем раскрашивать наши картины? Как вы думаете?

Правильно, можно раскрашивать губками или ватными палочками. Давайте вспомним, как это делать?

Воспитатель: Молодцы, вспомнили. Теперь  давайте начнем.

Дети берут листы, на них закрашивают губкой ствол дерева и по желанию губкой или ватными палочками рисуют листья.

Воспитатель подходит к тем детям, кто закончил и дает задания для усложнения.

Воспитатель: Давайте пока ваши картины просохнут, немного разомнемся.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше , выше , выше.

Воспитатель: Возьмите свои картины и встаньте полукругом. Давайте сделаем выставку ваших картин в лесной мастерской.

На экране появляется деревья, но уже цветные.

Воспитатель: Посмотрите наш лес, расколдован.

Ребята, хотите поиграть в игру?

Давайте пройдем на лесную опушку поиграем там в игру «Разноцветные листочки».

Воспитатель обращает внимание детей что в групповой комнате появились изображения клена, каштана, рябины, дуба, сосны, ели.

Воспитатель: Вы узнали деревья, которые растут в лесу? Покажите и назовите их.

А вот листья этих деревьев. Вы должны угадать, с какого дерева упал этот лист, вспомнить его и прикрепить к дереву.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

Воспитатель:

«Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

В нашей группе очутись».

 

Ответы детей.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Ответы детей.

Выполняют движения по тексту.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Чем мы занимались? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).

На экране появляется Фея Красок.

Фея Красок: Ребята, вы мне так понравились , что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны «Рисовандии» – волшебными раскрасками.  Всем огромное спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Фею Красок, за такие замечательные подарки.

Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие подошло к концу. Мне понравилось, как вы сегодня работали. Обязательно расскажите родителям про наше путешествие.

 Обсуждают рисунки, выбирают самые яркие и интересные

 Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации образовательной области « Художественное эстетическое развитие» (базовый вид деятельности «Музыка») младшей, средней, старшей и подготовительной групп на период с 01.09.2015 по 31.05.2016уч.г.

Данная программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же  возрастных особенностей детей. Прог...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (музыка).

Цели: Развивать эмоционально- нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.Задачи: -Развитие воображения и творческих способностей.-Воспитание активности, открытости, свобо...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: «Путешествие в страну посуды»

- помочь детям в освоении  понятия «посуда», её назначения;-сформировать обобщение: посуда - это предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу;-упражнять в умении классифицировать пре...

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Пластилиновая аппликация из коктейльных трубочек «Подарки Деду Морозу»

Занятие знакомит  детей с изготовлением поделок из нарезанных коктейльных трубочек.Способствует развитию мелкой  моторики и координации движения рук, глазомер, художественное восприятие и эс...

Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию (лепка в технике объемной пластилинографии) в старшей и подготовительной группе "Рябины гроздья красные"

Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию (лепка в технике объемной пластилинографии) в старшей и подготовительной группе на тему  "Рябины гроздья красные"Образовательная об...