1 родительское собрание во 2 младшей группе
материал (младшая группа)

1 родительское собрание во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_roditelskoe_sobranie_pchelki.docx30.95 КБ
Файл prezentatsiya_sobraniya_2022-2023.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

1 Родительское собрание во 2 младшей группе «Б», «Пчелка» (7.10.22 )

Тема: «Будем знакомы. Адаптация ребенка в МДОУ»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. 

 Повестка дня:

1. Вступительная часть. Выступление заведующего.

2.  Адаптация ребенка в д/с, психолог Суворова А.А.

3. Годовые задачи. Режим дня, сетка занятий. (Эмиралиева Р.К.)

4. Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет. Задачи воспитания и обучения  младшей группы. (Тагиева Р.Р.)

5. Пропускной режим в детском саду. (Эмиралиева Р.К.)

6. Видео ролик, краткий обзор «Жизнь в детском саду»

7. Ролик от малышей «Вместе весело играть»

8. Выбор родительского комитета группы.

9. Разное.

(Слайд)

Вступительная часть.


- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, пропускном режиме и  решим некоторые организационные вопросы. Но, в начале, предоставим слово заведующему нашего детского сада.

Выступление заведующего.

2. Адаптация ребенка в МДОУ. Выступление психолога.

 Воспитатель: Итак, ваши детки пришли во вторую младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Мы как большая семья, должны действовать вместе. Отдавая ребенка в детский сад не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. (Слайд)

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. (Слайд) Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

Приведя ребенка в детский сад, постарайтесь выполнить несколько простых правил:

Приводите ребенка в детский сад до 8.00 часов, не опаздывайте, если до 8.00 прийти у вас не получается, прошу Вас уведомить нас об этом. Каждое утро, до 7.50 минут отписываемся по посещаемости детей в чате группы. Давайте постараемся придерживаться  этому времени. Начало завтрака в 8.30 и до 8.50. Постарайтесь предварительно сообщить о прогулах по семейным обстоятельствам. Пишем заявление в группе на имя руководителя.

-После больничного и длительных прогулов (более 5 дней) справка обязательна (если заболели сообщите нам в первый же день болезни).

 - Своевременная оплата за детский сад; не позднее 10 числа. Копии оплаченных квитанций отправляем на почту детского сада. (Слайд)

-Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки. В группе есть  памятка для родителей «Что нельзя приносить в д/с», можете подробнее с ней ознакомиться  на стене приемной. (Слайд)

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатели не несут за них ответственность. (Слайд)

- Соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

-Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха! (Слайд)

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, обязательно поделитесь ими с воспитателями или с психологом.

3. Годовые задачи. Режим дня, сетка занятий.

Годовые задачи МБДОУ детский сад «Рябинка» (п.г.т. Барсово) на 2022-2023 учебный год: (Слайд)

1.Создание единой образовательной среды для духовно – нравственного и гражданско – патриотического образования и воспитания обучающихся в образовательной организации.

2.Формирование у обучающихся экологической культуры, культуры «природолюбия» и бережного отношения к окружающей среде в рамках реализации природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята-Дошколята».

3.Создание благоприятных условий по формированию у обучающихся читательской компетенции, познавательного интереса к чтению, произведениям детской художественной литературы, литературного творчества, в рамках реализации культурно-образовательного проекта «Волшебный мир книги».

Наш сад работает по программе «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.  М. Дорофеевой.
 Основные цели программы:
 - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

(Слайд)

Режим дня, сетка занятий висят на стенде в приемной группы, можете с ними ознакомиться.

4. Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет. (Тагиева Р.Р.)

Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Мы не будем сейчас раскрывать этот вопрос, так как в краткой и понятной форме вы можете ознакомиться в подготовленных для вас буклетах.

Задачи воспитания и обучения  младшей группы:

1.  Укреплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
  • следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где передняя часть у одежды, вывернуть;
  • одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»); 
  • пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;

3. Одежда ребенка:

  • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
  • Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
  • Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, нужно пришить обязательно на резинку.
  • Обувь должна соответствовать размеру ноги ребенка, иметь задник, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
  • Иметь запасную одежду.

   4. Порядок в шкафчике:

Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам. Запасные вещи должны лежать в пакете, чтобы ребенку было, куда складывать вещи. Обязательно оставить в шкафу упаковку с разовыми мешками для грязной одежды.

5. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. (трудовое воспитание, наблюдение за трудом взрослых, желание помочь взрослому). Во второй половине учебного года, мы будем уже учиться дежурить, то есть убирать со стола за собой после еды.

6. Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов (чистоговорки, скороговорки, игры для развития мелкой моторики, игры для развития речевого дыхания, упражнения для развития речевого дыхания, артикуляционные упражнения для губ, щек, языка и артикуляционные игры, стихи для автоматизации звуков речи)

7. Воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.

8. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.

9. Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.

10. Развивать интерес к различным видам игр (настольным играм, дидактическим играм, играм с правилами, а также сложным видам игр- это сюжетно-ролевым играм с необходимыми атрибутами).

5. Пропускной режим в детском саду.

В целях обеспечения безопасного пребывания воспитанников в детском саду при входе организован Контрольно-пропускной пункт (КПП). Приходя в детский сад вы, у кого есть электронные ключи, открываете калитку, двери, спокойно проходите через КПП просто нажимая на кнопку. Информация о вас автоматически регистрируется в базе. Ели вы с бумажным пропуском, то возникают проблемы такие как: забыли в машине, потеряли, помялась и.д. и приходится брать с собой паспорт или документ удостоверяющий личность. Следовательно, для регистрации посетителей уходит много времени и собирается очередь. А эл. ключ будет у вас на связке ключей всегда с вами. Мы вам настоятельно предлагаем оформить электронный пропуск для вашего и нашего удобства. Стоимость такого ключа не высокая. Уточнить по приобретению ключа можно у охранника.

6. Видео ролик, краткий обзор «Жизнь в детском саду»

7. Видео ролик от выпускников «Напутствие». Ролик от малышей «Вместе весело играть»

8. Выбор родительского комитета группы.

         Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

1.Председатель родительского комитета

2. Члены родительского комитета

3.

4.

Совет отцов 1 папа

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. (Слайд)

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание во 2 мл группе «Б», «Пчелка» на тему: « Будем знакомы. Адаптация ребенка в ДОУ» Воспитатели: Эмиралиева Р.К. Тагиева Р.Р.

Слайд 2

Повестка дня: 1 . Вступительная часть. 2 . «Адаптация ребенка в детском саду», психолог Суворова А.А. 3. «Г одовые задачи. Режим дня, сетка занятий», воспитатель Эмиралиева Р.К. 4 . « В озрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения младшей группы», воспитатель Тагиева Р.Р. 5 . «Пропускной режим в детском саду». 6. Презентация проделанной работы с выпускной группой. 7. Видео ролик «Вместе весело играть». 8. Выбор родительского коммитета 9. Разное.

Слайд 3

Цель- сделать пребывание детей в детском саду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, позавательным Родитель- главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям

Слайд 5

Приведя ребенка в детский сад постарайтесь выполнять несколько простых правил:

Слайд 6

После больничного и длительных прогулов (более 5 дней) справка обязательна (если заболели сообщите нам в первый же день болезни).

Слайд 9

Вовремя укладывайте ребенка спать вечером

Слайд 10

Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада

Слайд 11

Годовые задачи МБДОУ детский сад «Рябинка» ( п.г.т . Барсово ) на 2022-2023 учебный год 1.Создание единой образовательной среды для духовно – нравственного и гражданско – патриотического образования и воспитания обучающихся в образовательной организации. 2.Формирование у обучающихся экологической культуры, культуры « природолюбия » и бережного отношения к окружающей среде в рамках реализации природоохранного социально – образовательного проекта « Эколята -Дошколята». 3.Создание благоприятных условий по формированию у обучающихся читательской компетенции, познавательного интереса к чтению, произведениям детской художественной литературы, литературного творчества, в рамках реализации культурно-образовательного проекта «Волшебный мир книги».

Слайд 12

Наш сад работает по программе «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Основные цели программы: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; - формирование основ базовой культуры личности; - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Слайд 13

Задачи воспитания и обучения младшей группы : 1. Укреплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки; 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков; 3. Одежда ребенка; 4. Порядок в шкафчике; 5 . Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы; 6. Продолжать развивать речь детей 7. Воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; 8. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома ; 9. Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки ; 10. Развивать интерес к различным видам игр

Слайд 14

Электронный ключ Стоимость ключа 170р. Ежемесячный платеж-50р в месяц

Слайд 15

Выбор родительского комитета группы 1. Председатель родительского комитета 2. 3. 4 Совет отцов 1.

Слайд 16

“Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....