Конспект «Самоделкин и Незнайка учатся пользоваться лампочкой и выключателем»
материал (старшая группа)

Потапова Светлана Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samodelkin_i_kostruktor_znatok.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Самоделкин и Незнайка учатся пользоваться лампочкой и выключателем»

Цель и задачи:

- Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».

- Знакомить с деталями конструктора: лампочка, выключатель, батарейный блок.

- Учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.

- Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.

-  Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.

-  Развивать внимание, зрительную память.

Оборудование и материалы:  электронный конструктор «Знаток»

Схемы к конструктору.

Ход занятия:

Воспитатель:  Давайте вспомним  Незнайку и его друзей веселых человечков.

«Самоделкин был гениальным механиком и изобретателем. Он обожал разные механизмы и все время что – то изобретал. А Незнайка за все брался, но никогда не доводил дело до конца. Вот и сегодня бродил Незнайка по коридорам клуба «Веселых человечков» и оказался около комнаты Самоделкина. Дверь была отворена и Незнайка увидел странные и непонятные предметы, вот такие! (показываю лампочку, выключатель и батарейный блок).

-Что же это такое ?-  удивился Незнайка. Тут послышались шаги Самоделкина и Незнайка спрятался под стол. А Самоделкин был сердит. Он искал что- то на столе и ворчал:

- Да что же это такое? Куда подевалась опять монтажная плата? Самоделкин заглянул под стол и увидел Незнайку.

 -Ты не брал? - спросил он.

- Что? - не понял Незнайка.

- Монтажную плату! -  рассердился Самоделкин.

Незнайка даже слов таких не знал!»

 

Ребята, поможем Самоделкину! Найдите у себя в конструкторе монтажную плату (дети выполняют задание)

«  Ура! Обрадовался Самоделкин  и принялся что - то мастерить. Незнайке было любопытно  и он стал смотреть очень внимательно».

Давайте и мы будем повторять за Самоделкиным:

«Сначала Самоделкин взял вот это…(показываю батарейный блок)

- Что это?  - спросил Незнайка.

- Это батарейный блок.

 - А зачем? – удивился Незнайка…»

Воспитатель:  ребята, давайте ответим Незнайке:

  1. Для чего нужен батарейный блок?  (в батарейном блоке установлены батарейки)
  2. В каких электроприборах вы встречали батарейки?
  3. Для чего они нужны? (батарейки являются источником электрического тока)
  4. Как правильно вставлять батарейки в батарейный блок?

«Самоделкин взял батарейный блок и прикрепил его на монтажную плату…(показываю)

Потом прикрепил к нему провод…

Воспитатель:  зачем? (чтобы по нему шел электрический ток)

«Потом Самоделкин взял вот такую деталь…(показываю лампочку)

Воспитатель:  как вы думаете, что это?  (ответы детей)

- Конечно!

« И прикрепил к другому концу провода…

- Что ты мастеришь? – спросил его Незнайка.

Но Самоделкин не ответил, он был очень увлечен и не слышал Незнайку.  А в руках у него был еще один интересный предмет…(показываю выключатель). Он прикрепил его к лампе, а с другой стороны прикрепил еще один провод, потом еще один, и еще, а свободный конец провода прикрепил  к  батарейному блоку.

- Это лабиринт, - решил Незнайка.

- Конечно, откликнулся Самоделкин, а побежит по нему электрический ток из батареек, вот смотри!

С этими словами Самоделкин подвинул рычажок  на зеленой пластинке и вдруг….

 А что случилось, я рассказывать не буду. Давайте повторим все, что делал Самоделкин и посмотрим, что произойдет!

Дети выполняют задание.

«Я тоже хочу! – закричал Незнайка, но Самоделкин его остановил:

- А ты умеешь читать схемы?

- Нет, - замялся Незнайка, - научи меня!

- Смотри, - сказал Самоделкин и показал рисунок, - это схема электрической цепи.

- покажи на схеме блок питания (батарейный блок),

- теперь лампочку,

- провода,

- выключатель.

Незнайка все правильно показал.

- Ну что ж, - сказал Самоделкин,-  ты можешь собрать свою первую электрическую цепь. Но не забывай, электрический ток  как река, течет всегда в одну сторону – от «+» батарейного блока к « - », когда ток проходит через лампочку, он заставляет ее светиться.

- У меня не светится, - закричал Незнайка.

- Ты не замкнул цепь, - сказал Самоделкин и подвинул рычажок выключателя.»

Самоделкин научил Незнайку собирать электрическую цепь. Давайте запомним правила:

  1. Если цепь не замкнута, ток не потечет.
  2. Нельзя ставить электронные компоненты поверх проводов – они не будут работать.
  3. Нельзя замыкать цепь без электронных компонентов (лампочки) может случиться короткое замыкание и батарейки испортятся.

Теперь нужно аккуратно разобрать цепь, сложить все в коробку.

Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Что было сложным? Что показалось самым интересным? В следующий раз мы познакомимся с другими электронными элементами конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Чему нас учат сказки"

Продолжать учить детей узнавать и пересказывать эпизоды знакомых сказок, учить передавать эмоциональное состояние героев, устанавливать причинно-следственные связи, расширять словарный запас. Развиват...

Конспект ООД Тема: «Путешествие в прошлое лампочки».

Дата:12.03.2018гТема: «Путешествие в прошлое лампочки».Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки.Задачи: 1.Вызвать интерес к прошлому этого предмета.2. Расширять словарь де...

Конспект НОД Тема: «Путешествие в прошлое лампочки».

Задачи:Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки;Развивающие: Развивать у детей умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с по...

Конспект занятий "Зему нас учат сказки"

Учить понимать поступки героев сказокФормировать понятие «взаимопомощь»Закреплять знания детей о добре и зле...