календарно- тематическое планирование "Зимние сказки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Казанбаева Галина Тливлисовна

план работы на неделю "Зимние сказки" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_zimnie_skazki_sred_gr.docx48.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Зимние сказки"

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей посредством знакомства с художественными произведениями о зиме.

Итоговое мероприятие: выставка "Сказочные герои" (лепка)

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Организация предметно - развивающей среды

Взаимодействия с родителями

групповая

Индивидуальная

понедельник 15.01

Утренняя гимнастика
Утренний круг
Работа в уголке природы
Д/игры по развитию речи
Малоподвижные игры
Круг общения: утро радостных встреч – беседа (социально – нравственное воспитание)
Музыкально-дидактические игры

Круг радостных встреч "Как я провел выходные дни"
Цель: развитие коммуникативных способностей, закрепление временных понятий.
Рассматривание иллюстраций книг к зимним сказкам.
Цель: развитие познавательных интересов, творческого восприятия
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Д/и "Доскажи словечко" Цель: развитие фонематического слуха, чувство ритма. (Лиза, Женя)

Пополнить книжный
уголок книгами и
иллюстрациями на тему
«Зимние сказки». В центр изо
внести раскраски по теме
недели.

Консультация для родителей
«Зимние сказки или что читать ребенку зимой»

Образовательная деятельность Познавательное 

О.Н. Коушкаль “Времена года” О.Н. Коушкаль “Наш город” с 60

Цель: развитие познавательных способностей.

Физкультурное

по плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.Прогулка.

Наблюдение за погодой.Цель: развитие наблюдательности, речи, восприятия.
Труд в природе: очистить участок от снега. П\и "Заморожу" Цель: развитие физических качеств.

Игровое упражнение "Попади в цель" (снежки) Артем Анвар.

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Организация предметно - развивающей среды

Взаимодействия с родителями

групповая

Индивидуальная

понедельник 15.01.2024

Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном.

КГН закрепление умения аккуратно складывать свои вещи в кабинку. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках. Цель: постановка более связной, выразительной речи детей, расширение словарного запаса.

Закаливание

босоождение по массажным коврикам,общирное умывание

Вечерний круг
Юный пешеход – работа по ПДД
Интеллектуальные игры.
Чтение сказок подсказок
Рассматривание произведений изобразительного искусства
Работа по ЗОЖ

Гимнастика после сна ПДД Чтение детям, игра "Грузовой транспорт" (Соколова Т.Б."Азбука дорожного движения" с 22)
Цель: закрепление знаний о грузовом транспорте. Беседа «Здравствуй, сказка!» Цель:развитие связной речи. Пальчиковая игра: «Будем сказки называть, будем пальчики считать» Цель: развитие речи и мелкой моторики ЗОЖ самомассаж лица Цель: поддержка организма в тонусе.

Д\и "Собери картинку" Цель: развитие восприятия, внимания, мелкой моторики. (Егор, Максим Мардарьев)

Настольно - печатные игры, конструкторы, энциклопедии, шнуровки. Цветные карандаши, раскраски.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Игры, подготовка к прогулке.Прогулка.

Продолжить наблюдение за погодой. Игры по желанию детей.

Прыжки на двух ногах с продвижение вперед (Сережа, Тимофей)

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Организация предметно - развивающей среды

Взаимодействия с родителями

групповая

Индивидуальная

вторник 16.01.2024

Утренняя гимнастика
Утренний круг
Коммуникативные игры
Исследовательская деятельность в уголке природы. Введение дневника.
Пальчиковая и артикуляционная гимнастики
Круг общения: беседы, игры из раздела ОБЖ

Утренняя гимнастика Круг радостных встреч "Дружные ребята" Цель: развитие коммуникативных способностей, закрепление временных понятий. Опыт «Как вода отражает предметы?»
Задачи: выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь.
Пальчиковая гимнастика "Теремок" Цель:развитие мелкой моторики, речи.

Упражнения на интонационную выразительность «Скажи, как герои сказки» Милана, София, Дима

Предметные картинки, энциклопедии, настольно - печатные игры, раскраски. Зеркало, тазик с водой, кукла в платье.

Рекомендации игр дома.

Образовательная деятельность Математика

В.П. Новикова”Математика в детском саду” с 30 “Прямоугольник"

Цель: знакомство с геометрической фигурой прямоугольник

Музыкальное

см по плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.Прогулка.

Наблюдение за птицами прилетающими на участок Цель: развитие познавательных способностей.
П/и «Снежинки и вьюга». Цель: развитие физических качеств.
Труд: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Игровое задание "Найди игрушку" Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве (Власов Т., Мерзляков М.)

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Организация предметно - развивающей среды

Взаимодействия с родителями

групповая

Индивидуальная

вторник 16.1.2024

Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном.

Чтение сказки. "Заюшкина избушка" Цель: знакомство с произведением                                    КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть.

Закаливание

Босоождение по массажным коврикам,общирное умывание

Вечерний круг
Рукодельные мастерские
Маленький патриот – патриотическое воспитание
Игры на развитие мелкой моторики
Д/игры (экология)

Гимнастика после сна. Аппликация «Избушка ледяная и лубяная» (по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»)
Пальчиковая гимнастика" Зайка и лисичка"                     (самомассаж пальцев круговыми движениями) Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря. Д/и «Узнай сказку по картинке». Цель: закрепление знаний о сказочных героях.

Настольная игра «Сказочное лото» (Тимофей Д, Ева)
Цель: формирование умения работать по образцу

Подбор сюжетных картин, настольно - печатные игры, мозаики, конструкторы, раскраски, цветные карандаши, клей. ножницы.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка.

Организовать наблюдение за продолжительностью дня, игры по желанию детей.

ОБЖ Ситуативный разговор: «Как не поскользнуться во время прогулки?»  . (Семен, Мия)

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Организация предметно - развивающей среды

Взаимодействия с родителями

групповая

Индивидуальная

среда 17.01.2024

Утренняя гимнастика
Утренний круг
Игры, упражнения с элементами психогимнастики
Игры и упражнения на развитие познавательных, психических процессов.
Малоподвижные игры
Круг общения: с художественным словом, заучивание, пересказ, составление рассказов по картине

Утренняя гимнастика Круг радостных встреч "Дружные ребята" Цель: развитие коммуникативных способностей, закрепление временных понятий. Разгадывание загадок. Чтение сказки "Руковичка" Цель: знакомство с произведением

Д\и "Поймай звук" Цель: развитие фонематического слуха (Давид, Саша)

Настольно - печатные игры, раскраски, карандаши.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы

Образовательная деятельность Рисование

Д.Н. Колдина “Художественное творчество детей” “Петух и краски” занятие 24



Цель: развитие творческих способностей

Хореография

см.по плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.Прогулка.

КГН Закрепление алгоритма одевания и складывание вещей. Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Цель:развитие познавательных интересов. Труд в природе: очистить участок от снега. П\и "Бабу снежную слепили.." Цель: развитие речи, физических качеств.

Игровое упражнение "Действуй по сигналу!" Цель: развитие пространственного ориентирования, умение действовать по сигналу (Сережа, Тимофей)

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Организация предметно - развивающей среды

Взаимодействия с родителями

групповая

Индивидуальная

среда 17.01.2024

Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном.

КГН закрепление умения аккуратно складывать свои вещи в кабинку. Чтение сказки "Два мороза"
Цель: знакомство с произведением, развитие образного мышления

Закаливание

Босоождение по массажным коврикам, общирное умывание

Вечерний круг
Сладкий вечер: беседа об этикете, о прекрасном.
Сюжетно-ролевая игра
Игры и упражнения на развитие познавательных, психических процессов
Строительные игры
Знакомство с устным народным творчеством
Народные игры

Гимнастика после сна. С\р игра "Больница" Цель: развитие коммуникативных способностей, формирование правил поведения в общественных местах, умение соблюдать очередность..
Хороводная игра «Большая карусель»                             Цель: формирование умения говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Д\и "Украсим елочку" Цель: развитие внимания, мышления, умения действовать согласно предложенной схеме. (Мия, Энерел)

Настольно - печатные игры, конструкторы, энциклопедии, шнуровки. Цветные карандаши, раскраски.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка.

Организовать наблюдение за тенью Цель: развитие познавательных способностей., подвижные игры по выбору детей.

Игровое упражнение "Кто быстрее?" Цель: развитие физических качеств (София, Диана)

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Организация предметно - развивающей среды

Взаимодействия с родителями

групповая

Индивидуальная

четверг 18.01.2024

Д/игры (ФЭМП)
Строительные игры.
Д/игры по ознакомлению с окружающим миром
Круг общения: «А знаете ли вы?»
Дорожка здоровья
Д/игры (ИЗО)
Словесные игры

Утренняя гимнастика Круг радостных встреч "Дружные ребята" Цель: развитие коммуникативных способностей, закрепление временных понятий. Игры на воображение «Сочиним новую сказку» Цель: развитие связной речи. воображения.                       Игра по сказкам «Про кого я говорю» Цель: развитие внимания, воображения, мышления

Д/ игра: "Закончи предложение " Цель: развитие речи, мышления. (Энерел, Диана)

Настольно - печатные игры, конструкторы, энциклопедии, шнуровки. Цветные карандаши, раскраски.

Консультация «Роль сказки в жизни ребёнка»

Образовательная деятельность Лепка/Аппликация 

Д.Н. Колдина “Лепка”“Снежинка”, занятие 14






Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей.

Музыкальное

см.по плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.Прогулка.

На прогулке организовать наблюдение за работой дворника. Цель: привитие уважение к труду. Труд в природе: очистить участок от снега. П/и "Два мороза" Цель: развитие физических качеств. Организовать строительство снежной крепости.

Игровое упражнение "Метко в цель" (Егор, Семен)

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Организация предметно - развивающей среды

Взаимодействия с родителями

групповая

Индивидуальная

четверг 18.01.2024

Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном.

КГН аккуратно складываем вещи, тщательно моем руки после прогулки. Разгадывание загадок о сказочных героях.
Цель: закрепление полученного материала

Закаливание

Босохождение по массажным коврикам.

Вечерний круг
Вечер веселых рассказов (по картине из альбома, сочинение небылиц, рассказов и сказок)
Работа в книжном уголке.
Дорожка здоровья
Игры дидактические (предметы ближайшего окружения)
Азбука профессий

Пальчиковая гимнастика "Книги" Д/и "Продолжи предложение" Цель: развитие речи, мышления. Придумывание рассказов на тему: «Куда уехали дед Мороз и Снегурочка» Цель: развитие и активизация словаря.                      Д/"Книжкина больница " Цель: формирование бережного отношения к книге.

Д/и «Четвертый - лишний»
Цель :развитие     внимания, мышления, речи, воображения.(Семен, Лиза)

настольно - печатные игры, раскраски, карандаши.

Беседа с родителями о прошедшем дне.

Игры, подготовка к прогулке.Прогулка.

Организовать наблюдение за погодой. П\и по выбору детей.

Игровое упражнение "Метко в цель!". (Анвар, Сережа)

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Организация предметно - развивающей среды

Взаимодействия с родителями

групповая

Индивидуальная

пятница 19.01.2024

Утренняя гимнастика
Утренний круг
Работа по ознакомлению с народно-прикладным искусством
Дорожка здоровья
Д/игры по звуковой культуре речи
Круг общения: решение проблемных ситуаций
Д/игры (природное окружение)

Утренняя гимнастика Круг радостных встреч "Дружные ребята" Цель: развитие коммуникативных способностей, закрепление временных понятий. Д\и "Закончи предложение" Цель: развитие речи, мышления, воображения.

Д,и "Хлопни - топни" Цель: развитие фонематического слуха. (София, Евгения.)

Предметные картинки по теме "Зима", Настольно - печатные игры, раскраски, карандаши.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Образовательная деятельность Развитие речи 

Т.И. Гризик “Развитие речи” с 94 “Диалогическая речь. Знакомство “


Цель: развитие диалогической речи

Физкультурное

см.по плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.Прогулка.

На прогулке организовать наблюдение за сезонными изминениями в природе. Цель: развитие познавательных интересов. Труд в природе, очистить участок от снега. Игровое задание «Кто скорее расчистит дорожку от флажка до флажка»,

Игровое упражнение "Собери автомобиль" Цель: развитие внимания, речи, мышления (Саша, Егор)

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Организация предметно - развивающей среды

Взаимодействия с родителями

групповая

Индивидуальная

пятница 19.01.2024

Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном.

КГН. Аккуратно складываем вещи. Разгадывание загадок о зиме. Цель: закрепление сезонных понятий.

Закаливание

Босохождение по массажным коврикам

Вечерний круг
Развлечения, досуги
Театрализованная деятельность.
Хозяйственно-бытовой труд
Круг общения: беседа о музыке, о художниках.
Экспериментальная деятельность

Гимнастика после сна. Прослушивание музыки: Чайковский П.И. «Времена года. Зима» Пластические этюды: «Маленькая мышка», «Веселая лягушка», «Большой медведь», «Звери испугались», «Хитрая лисичка» Цель: развитие творческих способностей, пластики движений, мимики.

Д\и "Четвертый - лишний" Цель: развитие внимания, речи, мышления. (Артем, София)

Настольно-печатные игры, мозаики, конструктор, пластилин.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы

Игры, подготовка к прогулке.Прогулка.

Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе. П\и по желанию детей

Игровое упражнение "Метко в цель" (Сережа, Дима)

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)

Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.  В основу содержания кружка легла парци...

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"

Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...

Календарно-тематическое планирование Тема: «В гостях у сказки» подготовительной группе

Тема: «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составля...

Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе. Тема недели: «Волшебные сказки».

Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...