календарно-тематическое планирование на летний период по теме: " В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Цедринская Юлия Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_iyunya_skazki.docx43.36 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя июня: «В гостях у сказки»

Понедельник «Почемучка» . 25. 06. 2018

I половина дня. Утро. Приём детей на участке детского сада.  Беседа с родителями о самочувствии детей.

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение завязывать шнурки.

Беседа «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА» Задачи: Упражнять в составлении небольших рассказов. Уточнить знания детей о сказках.

Рассматривание книг  со сказками и картинок с изображением сюжетов знакомых сказок. 

Утренняя гимнастика. Поднять эмоциональный, мышечный тонус, настроение; содействовать развитию пластики движений.

Проф. мероприятия: умывание прохладной водой, дыхательная гимнастика.

Прогулка.

Наблюдение за цветами в клумбе. Уточнить название некоторых растений.

Расширить представления детей о многообразии    растений, помочь найти

отличительные признаки от других растений. Побуждать к запоминанию названий

цветов.

   Викторина «Путешествие по сказкам». Ребята, а кто придумывает сказки, знаете?

(А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли 

сказки и до нас.)Ребята, а какими словами сказки начинаются? А как заканчиваются

 сказки? Ребята, а по- вашему, что такое сказка?

 Ребята, а давайте сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто из вас хорошо

знает русские народные сказки. 1 задание «Вспомни имя»

У каждого сказочного героя есть имена. Вспомните, как зовут в сказках этих героев.

 (Воспитатель показывает детям картинки с изображением сказочного персонажа, дети

называют его). 

Задание 2 «Назови сказку»

Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы скажите, как она называется.

а) Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет. Не раздавлю.

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок. ")

в) Пришла весна. Лисицина избушка и растаяла, попросилась она к зайцу погреться, да его же из дома и выгнала. Идет заяц по лесу и плачет (Заюшкина избушка).

Задание 3 «Узнай сказку по картинке».

Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказкам. Дети называют сказку.

Задание 4 «Отгадай загадку»

Стоит домик расписной,

Ох, красивый он какой!

Жили в нем зверушки,

Ушки на макушке,

Но пришел медведь однажды,

Домик их он повалил,

Чуть жильцов не раздавил.

(Теремок)

Сидит девочка в корзинке,

У медведя за спиной,

Бедный, сам того не зная,

Он несет ее домой,

Вместо вкусных пирожков.

(Маша и медведь)

Лиса зайку обманула,

По миру его пустила,

Пришел Петя - петушок,

Да с косою на плече,

Зайке бедному помог!

(Заюшкина избушка)

У Аленушки – сестрицы,

Братца птицы унесли,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси- лебеди)

Задание 5 «Сказочное лото»

Воспитатель называет первое слово, а дети отгадывают полное название сказки.

Гуси- (лебеди)

Красная (шапочка)

Заюшкина (избушка)

Царевна (лягушка)

А теперь выполните мое последнее задание. Нужно инсценировать сказку «Теремок».

Дети выбирают роли и показывают сказку для своих друзей.

Изобразительная деятельность «В гостях у сказки».

Вызвать желание нарисовать разные сказки. Способствовать развитию наблюдательности, воспитанию бережного отношения к книгам.

Материал: лист бумаги с нарисованными контурами сказочных героев, фломастеры, карандаши.

Подвижная игра «Теремок» .Способствовать развитию умения брать на себя определенную роль, передать способ передвижения зверей; выполнять правила игры.

ОВД: «Поймай мяч». Упражнять в  ловле мяча двумя руками.                                                        

Игры с песком  « Печем печенье»  знакомство со свойствами песка, развитие моторики, координации движений. Вызвать интерес к процессу лепки. Помочь детям обыграть свою деятельность, способствовать развитию воображения.

Игры по интересам детей.

Труд: «Соберём игрушки».  Содействовать формированию умения после игры собирать игрушки в корзину.

II половина дня.

Гимнастика после сна. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Сказка В. А Осеевой «Сороки». Развивать у детей умения понимать, оценивать

поступки и чувства через чтение художественной литературы. Развивать умение

 отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Уметь высказывать свою точку зрения.

Прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом.

Слушание  музыки Э. Корзун «В гостях у Феи-Музыки». Помочь получить эстетическое наслаждение от музыкального произведения, вызывать положительные эмоции, доставить детям радость, пополнить знания детей новыми сведениями о   творчестве    композитора    Э. Корзун, помочь определить значение темпа, динамики.

Вечерняя прогулка.

Побуждать детей к придумыванию сказок.

Помочь детям  придумать небольшие сказки, опираясь на предметные картинки, подобрать слова, характеризующие поведение героев, способствовать развитию связной речи, творческого воображения.

Мотивация: Зайчик, который хорошо умеет рисовать, но плохо умеет рассказывать. Помогите ему рассказать его маме, где он был и кого видел?

Игра-перевоплощение «Если бы ты был медведем». Способствовать развитию воображения, умения видеть мир глазами большого зверя. Игра «Соедини точки и узнай, кто здесь нарисован». Содействовать развитию  точности движений руки, воображения.

Рассматривание книжек со сказками. Вызвать интерес к сказкам. Самостоятельные игры детей, занятия по интересам.

Вторник «Здоровичок» 26. 06. 2018

I половина дня.

Утро. Приём детей на участке детского сада.  Индивидуальные беседы с родителями.

Беседа «Что дети знают о книгах? » уточнить знания детей о книгах, их разнообразии; развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Рассматривание альбома «Сундучок сказок». Вызвать интерес детей внимательно рассматривать иллюстрации, узнавать по ним и называть знакомые сказки, их персонажей, с опорой на вопросы воспитателя пересказывать понравившиеся отрывки.

Пальчиковая гимнастика «Медведь».  Способствовать развитию  речи, мелкой моторики рук.

Содержание работы

ОО,

Виды

деятельности

Форма работы

УТРО

Подвижная игра «У медведя во бору».  Побуждать  бегать в разных направлениях, способствовать развитию ловкости и координацию движений.

Прогулка. Наблюдение за собакой  -  способствовать расширению знаний о животном мире, вспомнить сказки, где есть персонаж – собака.  Содействовать закреплению  знаний  о внешнем виде и особенности поведения собаки.

Д/игра «Радуга». Способствовать закреплению знаний детей о последовательности расположения цветов в спектре, упражнять в сопоставлении предметов по цвету.

Беседа «Возле речки, на реке». Способствовать закреплению  усвоения  правил безопасного поведения возле воды и на воде, о причинах несчастных случаев на воде; формировать знания о действиях в случаи опасности на воде.

Изготовление медведя разными способами (аппликация, рисование, из картонного рулончика). Вызвать интерес к творческой деятельности, помочь использовать имеющиеся знания и умения, коммуникативные навыки.

П/игра «Ловишки». Упражнять в беге врассыпную, концентрировать внимание, быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Труд: «Сгребание мусора в определенное место». Способствовать  развитию  умения правильно пользоваться граблями.

Игры с песком: «Лебединое озеро».  Обеспечить применение на практике знаний о свойствах песка, использования песочных наборов для создания композиций.    Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками .ююСпособствовать развитию воображения.

опасными».

Цель:Дать знание о

правилах поведения при

встрече с разными

насекомыми.

II половина дня.

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке.

Чтение  русской народной сказки «Царевна лягушка». Вызвать желание понять смысл сказки, рассуждать, отвечать на вопросы.

Создать условия для с – р игры: «Моя семья». Помочь  распределить роли до начала игры, способствовать воспитанию дружеских отношений.

Вечерняя прогулка.

 Наблюдение за погодой. Добиться уточнений знаний о  состоянии  погоды, способствовать развитию  наблюдательности. Культура поведения: способствовать развитию умения  говорить спокойным, тихим голосом.П/ игра: «Кто быстрее?». Совершенствовать навыки перепрыгивания. Игра «Лабиринт». Способствовать развитию глазомера, внимания. Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

Среда «Почемучка» 27. 06. 2018

I половина дня.

Утро. Приём детей на участке детского сада.  Индивидуальные беседы с родителями.

Встреча с муравьем Kузей.

Назови меня скорей, Я рабочий… (муравей)

Поиск муравейника.  Закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников; активизировать словарь детей.

«Из жизни муравьев». Уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев; способствовать развитию  диалогической  речи детей; обогатить словарь.

П/ игра: «С кочки на кочку». Вызвать желание играть в знакомую игру.

Игра «Прятки». Вызвать желание  использовать всё игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве. Содействовать развитию  быстроты реакции, интерес к подвижным играм.

Прогулка. Наблюдение за солнечными зайчиками. Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.

Опыт: надувание напалечника. Обнаружить воздух. Воспитатель предлагает надеть на узкое отверстие воронки напалечник, потрогать его и медленно погрузить в воду. Обсуждается, что случилось с напалечником, каким образом он надулся. Воспитатель наклоняет воронку, не вынимая ее из воды, и спрашивает детей, как изменяется напалечник. Наливает воду в воронку , дети наблюдают, как пузырьки воздуха выходят из нее, и видят, что внутри напалечник становится мокрым.  

Трудовые поручения: подмести оборудование от песка. Побуждать желание трудиться, получать положительные эмоции от труда.

Предложить настольно-печатную игру «Лото».  Упражнять  детей   в   правильном   использовании обобщающих слов, соблюдать правила игры, самостоятельно организовывать игру со сверстниками. Содействовать развитию  логического  мышления, быстроты реакции.

Игры с песком: «Строим крепость». Способствовать развитию конструктивных навыков; закрепить знание свойств песка.

Подвижные игры по желанию детей.

II половина дня.

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке.

Чтение украинской народной сказки «Коза – дереза». Предложить послушать сказку, способствовать развитию умения следить за развитием действий, сопереживать героям произведения, способствовать развитию памяти.

Дид. игра «Грамотей».  Активизировать словарь, расширить кругозор.

Ход игры. Ребенку предлагается сосчитать, сколько названий профессий начинается с гласного звука, с твердого согласного звука, с мягкого согласного звука.

Вечерняя прогулка.

 П/ игра «Кто, кто в домике живет?». Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, ориентироваться на действия других игроков, закаливанию детского организма с использованием природных факторов.

Создать ситуацию для с-р игры «Магазин»: сюжет «Делаем покупки». Обеспечить развитие  умения  творчески воспроизводить в игре различные социальные роли, вести ролевые диалоги готовить обстановку для игры, способствовать формированию  дружеских взаимоотношений между детьми.

Самостоятельная двигательная деятельность.  Помочь детям найти  себе занятие и самостоятельно организовать  двигательную  деятельность,   использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, творчество, активность.

Четверг «Умелые ручки» 28. 06. 2018

Утро. Приём детей на участке детского сада.  Индивидуальные беседы с родителями.

Беседа: «Какие сказки представлены в оформлении нашей группы». Развивать у детей наблюдательность; закреплять названия сказок.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Уточнить знания детей содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

П/игра «Охотники  и зайцы».  Способствовать развитию  координации движений; ориентировки  в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Игровая ситуация: правила поведения за столом.  Активизировать внимание детей на  соблюдение правил поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами,  корректно делать замечания товарищам, нарушающим правила поведения.

Прогулка. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Вызвать желание заботиться о птицах; наблюдать за повадками птиц; воспитывать любовь к природе.

Предложить с-р игру «Шофёры»:  сюжет «Починим машину».

Помочь  объединиться в игре, распределить роли, выбрать удобное место для игры. Предложить детям обыграть различные ситуации.

П/ игра «Догони пару». Вызвать желание правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила, выступать в качестве организаторов игры. Содействовать развитию  скоростных качеств, внимания, повысить интерес к правильному выполнению задания.

Изготовление зайца оригами. Обеспечить применение на практике навыков работы с бумагой без ножниц. Способствовать воспитанию  бережного отношения к природе через понимание  взаимосвязи всего живого на земле.

Игры с песком:  постройка башен и заборов. Способствовать развитию  мелкой  моторики рук, развивать воображение, фантазию.

Трудовые поручения: уборка на участке.  Вызвать желание  самостоятельно выявить факторы нарушения порядка на участке, подобрать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии, достигнуть намеченного результата, рассказать о ходе и итогах своей работы, её значении.

II половина дня.

Гимнастика после сна. Воздушные ванны.

Чтение: сказки Д. Биссета «Про мальчика, который рычал на тигров ». Активизировать внимание детей на  внимательном слушании текста, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за птицами. Предложить детям послушать пение птиц, обсудить, зачем поют птицы, о чем они поют, как звучат их голоса, почему люди любят слушать пение птиц. Обеспечить развитие умения различать птиц по голосам и по внешнему виду.

Творческая мастерская: обрывная аппликация «Теремок». Предложить детям «построить» теремок для зверей, продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации. Развивать нестандартное мышление, творческое воображение.

Строительные игры: конструктор «Лего». Побуждать сооружать постройки из различных видов конструктора,   подбирать  детали   с  учётом   их   качеств   и свойств, преобразовывать постройки в соответствии с собственным замыслом. Вызвать желание обыграть постройки.

Самостоятельная   игровая   деятельность:   сюжетно-ролевые игры.

Побуждать сотрудничать в рамках реализации разных сюжетов, осуществлять ролевое взаимодействие (воспитатель пользуется услугами почты, почтальон приводит своего ребёнка в детский сад и т.д.). Способствовать развитию фантазии, воображения, умения использовать в игре свои знания и личный опыт.

Пятница «Чудинка» 29. 06. 2018

Утро. Приём детей на участке детского сада.  Индивидуальные беседы с родителями.

Дид. игра «Разрезные картинки» (сказки).  Акцентировать внимание детей на детали картинки, мотивировать тем, что части рассыпались, не помогут ли они собрать целую картинку. Что получится? Способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики рук; обогащению знаний о сказках.

П.и. «Липкие пеньки». Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге, уклоняться от водящего.

Музыкальная игра «Цыплята и киска». Развивать способность имитировать движения персонажей игры, умение перевоплощаться, поощрять творчество. 

Музыкальные этюды «Пляска зверей», русская народная мелодия «Из- под дуба» развивать умения детей выполнять характерные для зверей движения, повышать их выразительность, передавать образы зверей.

Прогулка.

Наблюдение «На что похожи облака».  Предложить детям рассмотреть облака, рассказать какой они формы, придумать, на что они похожи.

Викторина «Путешествие по сказкам». Цель: развитие интеллекта и любознательности, воспитание любви к книгам, формирование умения развернуто высказывать и аргументировать свои мысли.

Труд: «Подметём беседку». Содействовать  желанию трудиться.

Заинтересовать детей с-р игрой «Детский сад».  Совершенствовать умение детей распределять роли, подбирать атрибуты для игры, использовать предметы - заместители. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, возникающие в детском саду.

Экспериментальная деятельность - опыт «Свойства песка».

Предложить детям определить, какое из веществ – песок или глина- лучше и быстрее впитывает воду, организовать экспериментирование. Помочь сделать выводы, используя опорные слова (быстро, рассыпается, липнет, вязкий, влажный). Рассказать о результатах эксперимента.

II половина дня.

Гимнастика после сна. Воздушные ванны.

Практическое упражнение «Внешний вид».  Способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, осознанного стремления быть опрятными, привычки следить за своим внешним видом. Побуждать  замечать проблемы, связанные с собственным внешним видом.

Театрализация отрывков из  сказки «Муха – цокотуха». Поддерживать инициативу детей в импровизации. Активизировать воображение, инициативу, творчество. Содействовать развитию основ игровой культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

Вечерняя прогулка.

Игра «Песочные узоры»

Цель: дать детям понять, какими свойствами обладает песок, а также развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.Для данной игры потребуется поднос, сухой песок, конус, сделанный их картона с небольшим отверстием в его вершине. Также для разнообразия игры к конусу можно привязать веревочки по краям.

Творческая  мастерская:  самостоятельная художественно-творческая деятельность.

Побуждать использовать умения и навыки для воплощения своего замысла в свободном рисунке, способствовать формированию умения выбирать техники и материалы для воплощения задуманного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"

Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: В гостях у сказки

Создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.Оформление тематической выставки. настольно-печатных игр: игры по выбор...

Конспект Летнего развлечения на тему: «В гостях у сказки».

Цель:- способствовать формированию у детей интереса к сказкам,- учить детей осмысливать характер сказочных героев,- развивать творческие способности у детей. Задачи:- продолжать знакомить детей с...

Календарно-тематическое планирование в летний период на тему: "Здравствуй лето!"

Планирование на каждый день на тему "Здравствуй, лето!"...

Календарно-тематическое планирование в летний период на тему: "Здравствуй лето!"

Планирование на каждый день на тему "Здравствуй, лето!"...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "В гостях у сказки-проводы ёлочки"

Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Знакомить с театром через мини- спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведени...