План конструктивно - модельной деятельности в старшей группе (краткосрочный)
материал

Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конструктивно – модельной деятельности в старшей группе (краткосрочный)

Цель: продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом.

Задачи:

- развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции;

- учить выделять основные части и характерные детали конструкций;

- поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие;

- помогать анализировать сделанные поделки и постройки;

- знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине – пластинами, брусками, цилиндрами, конусами;

- учить заменять одни детали другими;

- формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта;

- учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;

- продолжать развивать умение работать коллективно;

- продолжать учить делать поделки из природного материала и бумаги.

Актуальность: Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и

создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ожидаемые результаты:

1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.

2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).

3 . Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.

Тема образовательной деятелности

Цель образовательной деятельности

1.

"Ёжик"

(конструирование из природного материала)

 -  учить мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина. Оформить поделку дополнительными деталями, Развивать творческие способности.

 2.

"Снежинки"

(техника оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.

 

3.

"Наш город Североуральск"

(посторойка по замыслу)

 - Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус.

4.

"Танк"

Постройки по схеме (образцу)

 - учить анализировать схему и конструкцию постройки;

 - развивать конструкторские навыки.

5.

"Тюльпаны для мамы"

(техника оригами)

- Закреплять умение детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, сглаживать линии сгиба. Развивать

мелкую моторику пальцев, творческие способности.

6.

«Мосты»

(строительный материал)

 - Расширять представления о мостах (их назначение, строение).

 - Упражнять в конструировании мостов.

 - Совершенствовать конструкторские навыки.

7.

"Город мечты"

Коллективная постройка

 - упражнять детей в совместном конструировании; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; формировать навыки пространственной ориентации;

 - развивать конструкторские навыки.

8.

«Машины» (строительный материал)

   Формировать представления

о различных машинах, их назначении, строении. Упражнять  в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы с несложных образцов построек и в использовании их в конструировании.

9.

«Роботы» (строительный материал)

   Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Развивать воображение, внимание, сообразительность.

10.

«Пожарная машина»

(работа с бумагой)

Учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу. Продолжать учить вырезать по контуру. Расширять и углублять знания о труде пожарных, уточнить знания о правилах пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....

Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе

Цель: отрабатывать навык графического изображения деталей строителя с помощью трафарета  в трех прямоугольных проекциях ( вид спереди, вид сверху и вид сбоку); формировать умение зарисовывать цил...

План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк»

конструирование военной техники-Танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала....

План –конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «КАТАПУЛЬТА»

конструирование катапульт по замыслу с использованием разных конструкторов....

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе

Конспект поможет расширить понятие  пространственное  моделирование  через наблюдение, по представлению  в  свободной игре  с помощью  детского  конструктора...

Перспективно-тематический план конструктивно-модельной деятельности в старшей группе.

Перспективно-тематический план конструктивно-модельной деятельности имеет цель и задачи,  соответствует названию каждой  недели, соответствует принципам обучения....