Творческая презентация "Аппликация "
презентация к уроку (младшая группа)

Бадма-Горяева Галина Михайловна

Аппликация как форма работы с детьми дошкольного  возраста, в настоящее время возрастает потребность в людях творческих. Современному обществу нужны личности уникальные, деятельные, творческие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_prezentatsiya_dou.pptx672.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник в аппликации.

Слайд 2

Актуальность В настоящее время возрастает потребность в людях творческих. Современному обществу нужны личности уникальные, деятельные, творческие. Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогического процесса. Решение ее необходимо начинать в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность. Чтобы вызвать интерес у детей к занятиям, возникла необходимость использования нетрадиционных техник в аппликации, для того чтобы ребенок стал более «свободным», раскрепощенным, не боялся сделать что-то не так, потому что всё что он сделает - он сделает правильно.

Слайд 3

Цель: Развитие у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник в аппликации. Задачи: - сформировать у детей технические навыки аппликации; - познакомить детей с различными нетрадиционными техниками аппликации; - развивать фантазию и творческие способности детей; - обогащать и расширять художественный опыт детей; - воспитывать интерес к своему творчеству и работам сверстников.

Слайд 4

Аппликации из ваты С помощью аппликаций из ваты можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака – простор для фантазии весьма широк. Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты - облака. Также, вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и фантазии увеличится в несколько раз.

Слайд 5

Аппликацией из крупы Техника «посыпание» и техника «вдавливание». Техника "посыпание" – аппликация из крупы, выполненная на основе контурного рисунка (шаблона). Рисуем простым карандашом на цветном картоне или находим изображение с четким контуром (контурный рисунок). Крупа подойдет любая. Рисунок полностью намазываем клеем ПВА и посыпаем крупой. Крупа должна лежать в один слой. Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно промазать клеем. Принцип простой: для каждой детали мы используем разный по цвету или фактуре материал. Клеем намазываем сначала одну деталь, засыпаем ее крупой, затем другую и т. д. Техника «вдавливание» Очень интересными получаются картины в технике вдавливания. Для такой работы потребуется пластилин, а не клей ПВА. Действовать можно так же, как и в первом варианте, — сперва распечатать шаблон. А можно просто распределить пластилин по листу картона и позволить действовать ребёнку самостоятельно. Пусть сам фантазирует и придумывает свою картину. Дальше нужно только вдавливать крупу в пластилин. Для таких картин подойдут любые крупы. Можно даже брать сухой горох, кофейные зёрна или делать аппликации из семечек.

Слайд 7

Аппликация из ладошек. Дети с удовольствием обрисовывают свои ручки, ножки и создают аппликации своими руками. Им интересно делать аппликацию при помощи своей ладошки. Используя технику обрисовывания ладошек, можно сделать разные аппликации. Нет предела фантазии — будет это ёжик, рак или огромный цветок. Всё зависит от настроения и полёта ваших мыслей.

Слайд 8

Аппликация из конфетти . Аппликация из конфетти — увлекательный вид творчества, в котором можно изобразить любые предметы, сюжеты, орнаменты. К ак сделать конфетти: конфетти делаются из красивой цветной бумаги дыроколом. Дети с удовольствием помогут Вам в этом. А оставшаяся после вырезания кругов основа получится столь ажурной и красивой, что ее можно будет использовать для изготовления других поделок — аппликации в виде бабочки, новогодней елки, листвы дерева или кустарника, облаков, цветов. Из конфетти можно сделать любую аппликацию — новогоднюю, осеннюю, весеннюю. Для этого: находим нужный рисунок — шаблон для аппликации, переводим его на лист картона. Наносим клей ПВА на ту часть изображения, которая будет выполнена из конфетти. Насыпаем конфетти, прижимаем, убираем излишки клея салфеткой. Ждем, пока клей высохнет и стряхиваем лишние конфетти. Вместе удивитесь возникшей перед вами рыбкой.

Слайд 9

Аппликация из засушенных растений. В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Чтобы аппликация получилась интересной, листья собирайте разного размера и формы. Предварительно листья необходимо засушить. Это можно сделать разными способами, но самый оптимальный – положить листья на несколько дней между листами книг. Если нужен быстрый способ засушки, то вам подойдет вариант с утюгом. Но обязательно проложите лист бумаги между листом и дном утюга.

Слайд 11

Аппликация из ниток. Техника рисования нитками называется ниткографией . Рисовать нитками так же, как и рисовать фломастером, только линию нужно приклеивать к основе. Нитки — прекрасный материал для аппликаций. С ними можно придумать много всего интересного. Для начала берем нашу заготовку. На лист картона приклеиваем нужный шаблон. Далее на шаблон наносим клей ПВА. На клей ПВА мы распределяем наши заранее мелко порезанные шерстяные нитки. Даем высохнуть клею и стряхиваем все лишние нити.

Слайд 12

Аппликация из салфеток Аппликация из скрученных салфеток - простой и доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой моторики детей. Для работы понадобятся бумажные салфетки различных цветов, контурный рисунок будущей аппликации для этого удобно распечатать на бумаге для принтера детские раскраски, клей ПВА, цветной картон-основа аппликации. Салфетки разрезаются на равные квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручивается в шарик. Полученные шарики наклеиваются по рисунку на клей ПВА. Готовая аппликация должна хорошо высохнуть, после чего рисунок вырезается и наклеивается на фон - цветной картон. Отдельные детали композиции можно выполнить из цветной бумаги - простой или бархатной.

Слайд 14

Обратная аппликация Это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла, и ее изнанка становится лицевой стороной. Самое главное – сделать на бумаге хороший четкий рисунок, который подкладывается под перевернутую крышку. Черным пластилином выкладывается контур будущего рисунка, а открытые участки последовательно заполняются цветным пластилином. Перевернутое гладкой стороной к себе изделие представляет собой удивительный рисунок для картины или панно. Выполнить такую аппликацию можно несколькими методами: с выкладыванием контура из жгутиков, мозаикой из пластилиновых шариков.

Слайд 15

Аппликация из гофрированной бумаги. Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга . С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения. Из полосок гофрированной бумаги нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см. Нарисуйте на плотной бумаге или картоне любой узор (рисунок). Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора. Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик. Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами. У вас получится цветная трубочка- торцовочка . Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Можно в той же технике заполнить фон вокруг узора. Получится маленький пушистый коврик.

Слайд 17

Айрис фолдинг Айрис фолдинг появился в Голландии. Эту технику называют также "радужным складыванием". Её принцип заключается в следующем: Необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру. С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной вами схемой. Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги. Прежде чем приступать к работе, необходимо научиться самим строить шаблон или запастись готовыми айрис -шаблонами.

Слайд 18

Аппликация 3D Трёхмерная графика 3D предназначена для изображения объёмных объектов. Суть изображения 3D: мы видим несколько слоев, наложенных друг на друга в определенной последовательности, существующие сами по себе и созданные отдельно друг от друга. Работая над аппликациями в технике 3D, необходимо выделить некоторые правила последовательности выполнения работы аппликации: 1. Определить количество предметов, которые будут выделяться слоями (разные объекты должны находиться на разных уровнях). 2. Вырезать первый слой предмета и в неизменном виде наклеить его с помощью одностороннего скотча на основание. 3. Второй слой предмета вырезать, изменяя размер и форму (каждый последующий слой должен отличаться от предыдущего меньшим размером). 4. Наклеить второй слой на первый, смещая его на 1 мм (вверх, вниз, влево, вправо – по вашему желанию). 5. Третий и четвертый слои вырезать и наклеить по аналогии второго слоя (слоев должно быть не меньше трех). 6. Часть предмета, которой надо придать наибольшую выпуклость, должна быть.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...