Занятие для детей старшей, подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

"Я в деле" на данном занятие  дети учатся делать выбор и нести ответственность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности    «Я в деле»

Возраст воспитанников: подготовительная группа (6-7 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, самообслуживание, и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Формирование предпосылок самореализации в совместной деятельности.

Общие задачи:

- стимулировать интерес детей к различным видам деятельности;

- способствовать формированию ценности «Сотрудничество» при работе в парах, малых группах за одним рабочим местом;

Задачи для I варианта:

- активизировать словарь детей: реанимация, дренаж, карантин.

- поддерживать у детей стремление самостоятельно делать выбор.

Задачи для II варианта:

- помогать осваивать новые способы в экспериментировании;

- стимулировать связную речь, посредством описания проведенной опытно-экспериментальной деятельности.

     1 вариант «Реанимация - лечение  цветов»                                                          2 вариант « Тайные письма»

Содержание

Обратная связь на высказывание

 детей  (примерные)

Содержание

Обратная связь на высказывание

 детей  (примерные)

                                                  1 этап: формирование внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: Я в деле. Кто со мной? (жестом - хлопок ладошками).

А кто из вас знает, что такое ДЕЛО?

Воспитатель:  на экран выводятся   картинки с изображением людей, занятых разными делами, воспитатель задает вопросы типа:

- Чем занимается повар в детском саду? (ответ) Это его ДЕЛО

- Бабушка вяжет. Это ее Дело. и т.д.

Воспитатель:

Хочу вам предложить свои 2 дела. Но выбрать мы можем только одно.

- Я умею лечить цветы и могу вас  научить. (Логотип комнатного растения на экране)

- И еще я слышала, что существуют секретные письма и хочу научиться их писать. (Логотип письма на экран)

Вы со мной? Предлагаю вам договориться и принять решение.

Воспитатель:

- Что вы решили?

Для подтверждения  того что вы со мной в деле предлагаю жест – хлопок ладошкой и произнести слова: «Я в Деле»

Если дети не могут договориться:

Воспитатель:

- Предлагаю проголосовать!

Воспитатель:

- Итак, наше дело - лечить цветы, еще это дело называют «реанимация», это когда человек при помощи специальных действий не дает растению погибнуть.

А чем пишут секретные письма?  

(Ответы детей )

Воспитатель:

- Итак наше дело – «Секретные письма»

Если дети высказывают предположения:

Воспитатель:

Интересная идея!

Как необычно! Ух ты!

                                                            2 этап: планирование с детьми их деятельности

Как вы думаете с чего нам начать?

Лечение и пересадка цветов это разные вещи, чтобы разобраться, предлагаю выбрать нужную карточку.

У нас выстроился алгоритм действий лечения растений.

Варианты детей

 

Дети выбирают карточки, которые последовательно выстраивают в алгоритм действий.

 

- Замечательно! Будем работать по алгоритму и у вас обязательно, все получится!

Воспитатель:

- Я слышала, для невидимых чернил нужны эти предметы. (предлагает наборы предметов на подносах)

Лимон, мыло, фонарик ,свечка.

Предлагаю вам выбрать, кто с каким предметом будет писать письмо.

Воспитатель:

-  Что будем делать с этими предметами? Нам еше, что-то  нужно?

 

Предлагаю  вам поискать точную информацию.

Чтобы быстро получилось у вас в корзиночках есть  куар код.

Воспитатель:

При необходимости поясняет, назначение предметов и дает советы.

Способ деления на команды.

Интересная идея! Ух ты! Как необычно!

Если дети затрудняются:

Воспитатель:

-Можно спросить у взрослых, воспользоваться OR-кодом,  планшет.

Воспитатель: 

- Ребята, хватит нам цветов, на каждого?

 Что делать?

Если дети не предлагают решение, воспитатель предлагает поделиться.

 

                                                                     3 этап: реализация детского замысла

Воспитатель:

 Готовы приступить? Предлагаю пройти к столам.

Желаю вам интересной работы!

Сама надела фартук, предложила детям.

В ходе деятельности воспитатель поясняет назначение предметов, даёт советы, помогает выбрать дальнейший путь действий.

Рефлексия (как провести опыт)

Воспитатель:

- Вы нашли информацию как делать «невидимые чернила»?

Сейчас каждая команда проговорит, что им нужно для эксперимента.

Предлагаю  вспомнить и проговорить правила, при работе.

Воспитатель:

1.Ни чего нельзя пробовать на вкус.

2..Ни чего нельзя подносить к носу и нюхать.

3..Работать дружно.

4.Сделал работу, убери за собой.

 

Если дети не нашли информацию Воспитатель дает подсказки.

Если нашли,  формулируют алгоритм самостоятельно.

Отлично! У вас обязательно получится!

Если не формулируют, воспитатель напоминает об осторожном обращении с предметами.

Желаю вам интересной работы!

Воспитатель:

Обратить внимание детей на часы за минуту до завершения ДЕЛА.

Дети убирают свои рабочие места и возвращаются к воспитателю.

Если дети затрудняются:

Воспитатель:

Я закончила и могу убрать свое рабочее место. Для этого у меня есть влажные салфетки и мусорное ведро.

Дети приступают к работе по своему замыслу.

Воспитатель:

- По сигналу заканчиваем работу.

Если ребенок обращается за помощью к воспитателю, то воспитатель помогает, поддерживает.

Дети могут пробовать разные способы, если у них достаточно времени.

Воспитатель:

- Ребята, мы можем научить других этому делу?

 А как?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель:

Слова поддержки

- Здорово придумал(а)! Необычно! Оригинально! Хорошая идея!  

Воспитатель:

Напоминает о том ,что нужно убрать свое рабочее место.

Для этого у вас  есть влажные салфетки и мусорное ведро.

Воспитатель: 

- Предлагаю вам создать альбом нашего ДЕЛА. Я приготовила для вас заготовку (показывает).

Воспитатель:

-А что будет в нашем альбоме?

Воспитатель:

Приступайте к работе, а я буду рядом, если вам понадобится помощь.

Воспитатель:

- Мне очень нравится твоя идея – я тоже украшу свою работу. И обязательно ее подпишу!

Кто хочет тоже подписать – вперед!

Идеи детей,  если их нет, предлагаю свои варианты.

Воспитатель:

Дети оформляют альбом.

                                                   4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: .

Что было самое интересное?

Для чего Вы это делали?

Возникло ли у вас желание заняться каким-нибудь делом? Каким?

Ответы детей.

Воспитатель:

Слаженная у нас получилась работа, мне было очень приятно с вами сотрудничать!

Я рада, что смогла вас научить реанимировать цветы.

Воспитатель:

- Что было самое интересное?

- Для чего вы это делали?

- Возникло ли у вас желание заняться каким-нибудь делом? Каким?

Ответы детей.

 

Я рада ,что научилась вместе с вами писать секретные письма


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.

Слушание и сравнение «Вальса» до-диез минор Фредерика Шопена и  вальса «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень».

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы.          Тема: «Осень»....

План-конспект беседы о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.

Название: «Его величество вальс».Цель: формирование представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.Задачи:Учить различать средства музыкальной выразительности;Вызвать ...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...

Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе

Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе...