Рекомендации воспитателям на тему "Развивающая предметно - пространственная среда"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Воспитателям детского сада  предложены рекомендации по организации ППРС, котрая предполагает подвижное и изменяемое пространство, так как статичная ("застывшая") предметная среда не может выполнять  своей развивающей функции в силу того, что перестаёт пробуждать фантазию ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_predmetno-_prostranstvennaya_sreda.docx12.02 КБ

Предварительный просмотр:

           Консультация для воспитателей

Развивающая предметно - пространственная среда

Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных  программ.

Средовой подход к организации  образовательного процесса необходим как способ организации среды и оптимизации влияния на реализацию образовательного процесса с целью улучшения его качественных характеристик.

Предметно- пространственная среда групповой комнаты оборудуется таким образом, чтобы дети   чувствовали себя комфортно и свободно. Необходимо разграничение площади на  игровые зоны, а также предусмотреть наличие свободной от  мебели площади для самостоятельной игровой деятельности. Подбор игрушек должен обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Оборудование безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно.

У ребёнка дошкольного возраста есть основные  потребности в движении, общении , познании. В связи с этим создаётся такая  насыщенная предметно- пространственная среда, которая способствует  максимальной реализации образовательного потенциала. Тогда мебель и  оборудование  будет трансформироваться  в зависимости  от образовательно - игровой ситуации и ребёнок  имеет возможность  заниматься  любимым делом. Размещённое оборудование по центрам позволяет детям объединяться по подгруппам по общим интересам. Обязательным в оборудовании являются  материалы, активизирующие познавательную деятельность, побуждающие детей к освоению грамоты.

Насыщенность различных уголков осуществляется  с учётом индивидуальных  особенностей детей, а также  в соответствии  с задачами ОП.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...