Духовно-патриотическое воспитание - проект "СОЛДАТСКИЙ ПРИВАЛ"
проект (подготовительная группа)

Дикарева Елена

Проект духовно-нравственного воспитания "Солдатский привал".   Дошкольников знакомим с песнями военных лет, исполняем танцы, частушки, прославляя бравую армию нашего народа! Акцентируем на мужестве, героизме. стойкости и решительности русского солдата. Воспитываем преданность и любовь к нашему отечеству, уверенность в победе. желание защищать свою семью. дом, родину, беречь МИР! Предусматривается привлечение родителей, воинов РФ.

Исходные результаты: проведение развлечений и праздников "Любимый Воронеж", "Боготыри земли Воронежской", "День пап!".. "9 Мая-Победный ДЕНЬ!"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект долгосрочный.51.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

«Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе Песен Победы Великой Отечественной войны».

Автор проекта:

музыкальный руководитель

Дикарева Е. В..

Введение

Фундаментальной основой будущего нашей страны и наших детей является патриотизм. Учитывая ФОП, во главе угла этого понятия лежат непреклонные ценности: любовь и уважение к своей Родине и ее традициям, духовному наследию наших предков и многонационального народа, ответственность за свою страну и ее будущее. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества.

В национальной доктрине образования в Российской Федерации приоритетным направлением в вопросе воспитания гражданина выдвинута следующая задача: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…»

К сожалению, реальная ситуация сложившаяся в нашей стране в политике, экономике и культуре России с большей очевидностью подчеркивает об утрате нашим обществом российского патриотичного сознания. В связи с этим многократно повышается роль воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и гражданственности. Возрастает необходимость преобразования всех сфер жизнедеятельности общества, как восстановления, так и обновления духовных начал, глубокого познания наших исторических ценностей, героического прошлого Отечества, высокой самодисциплины, воли и гражданского мужества народа.

Без патриотизма невозможно воспитать достойного человека-гражданина, выработать у него устойчивый иммунитет к негативным влияниям, когда в угоду моде усваивается всё зарубежное при забвении о национальном достоинстве. Все дальше уходят в глубь истории грозные годы Великой Отечественной войны. Все чаще и чаще находятся «умники», которые пытаются перекроить страницы грозных лет и уничтожить в сердцах людей память о подвиге наших дедов и отцов, которые ценою своих жизней отстояли для будущих потомков мирное небо над головой!

Война - это суровая трагедия. За ней скрываются кровь, боль, страх и потери. Мы не имеем права не знать своей истории, не гордиться своими предками, их мужеством и стойкостью. Сколько людей отдали жизнь на поле боя, сражаясь за Родину, за то, чтобы мы жили в этом огромном и прекрасном мире, отвоеванном солдатами Великой Отечественной войны. Миллионы жизней отданы в борьбе с фашистами и поэтому сейчас мы живём мирно и счастливо. Все они, несомненно, герои и сколько бы не прошло лет, мы всегда будем помнить тех, кто защищал нашу Родину.

В решении этой проблемы большая роль отводится дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте закладывается основы нравственных качеств ребенка. Таким образом, проект ориентирован в конечном итоге на формирование у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы.

Актуальность темы:

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников на основе Песен Победы Великой Отечественной войны». Воспитание современного ребенка и формирование у него духовности, нравственно – патриотических ценностей, любви и преданности своему народу и Отчизне – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности высоко патриотичные с сильной гражданской позицией.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени и вместе с тем она сопряжена с некоторыми сложностями. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком базисе воспитывать это чувство. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. С. И. Ожегов определял патриотизм, как «…преданность и любовь к своему отечеству и своему народу». «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней». Толстой А. Н. «Патриот — это человек, служащий Родине, а Родина — это, прежде всего народ» Чернышевский Н. Г. «Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное... Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках. Лучше — молча, трудись во имя ее блага и могущества». Сухомлинский В. А. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...»

Тему своего проекта я выбрала неслучайно. В нынешнее время существует серьезная проблема нравственного воспитания детей: когда родители не затрагивают темы Великой Отечественной войны, тем самым прерывая преемственность поколений принадлежности каждого гражданина страны к историческим ценностям своей родины, чувства гордости и сопричастности к подвигам героев и силе духа нашего народа.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. В свою очередь, нравственное воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей.

В рамках подготовки к празднованию великой даты – 70-летия Победы в Великой Отечественной войне воспитание патриотизма у детей приобретает особое значение. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа, и превращаться в «иванов, не помнящих родства». Великая Отечественная война, несомненно, является самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Мы предлагаем познакомить наших детей с историей нашей Родины в «суровые сороковые» - через песни, которые пели солдаты Великой Отечественной войны. У каждой песни своя судьба и своя история!

Перед нами, педагогами, стоит важная и ответственная миссия: донести до наших детей историю военных лет, чтобы сохранить связь поколений, чтобы научить их беречь и ценить мир.

Новизна проекта заключается в инновационном подходе к решению проблемы воспитания патриотических чувств дошкольника средствами музыки. Сам же инновационный подход в реализации проекта состоит в понимании патриотического воспитания как основы для реализации личностно-ориентированного обучения, в выявлении возможностей искусства в патриотическом воспитании, в применении ценностного содержания музыкальных произведений в качестве фактора воздействия на личность ребенка. Воспитательное воздействие воплощается через активную творческую деятельность воспитанников и основано на произведениях, посвященных теме ВОВ.

Использованные инновационные технологии:

  • проектный метод, позволяющий привлечь родителей в образовательный процесс;
  • использование ИКТ, позволяющий более красочно показать материал на встречах в иллюстрациях;
  • интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала;

Проблема, которая находится в основе проекта, заключается в необходимости совершенствования патриотического воспитания дошкольников посредством использования возможностей, заложенных в искусстве. Данная проблема обусловила новое осмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в жизни. Ее решение требует новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности.

Цель: Создание педагогических условий по формированию нравственно – патриотических чувств и активной гражданской позиции ребенка-дошкольника путем приобщения к отечественной культуре периода Великой Отечественной войны в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

  • Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память; способствовать формированию песенного музыкального вкуса.
  • Способствовать развитию детского музыкально - художественного творчества и создавать условия для реализации творческой деятельности детей и удовлетворения потребности в самовыражении.
  • Воспитывать умение сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение.
  • Воспитывать чувство сопричастности и гордости к истории России и подвигу народа.
  • Обогащать словарный запас детей через знакомство с песнями, стихами и рассказами о войне.
  • Формировать у детей эмоциональную отзывчивость через художественные образы разных видов искусств: репродукции картин русских художников, литературные произведения на военную тематику и разных жанров (стихи, рассказы), классические музыкальные произведений русских композиторов.
  • Развивать актерские способности для передачи заданного образа в постановке танцевальных композиций и театрализации песен.
  • Пробудить у детей интерес к изучению истории родины.
  • Пробудить у детей интерес к поисково - познавательной деятельности.
  • Привлечь родителей к сотрудничеству в процесс формирования нравственной основы чувства патриотизма.

Средства патриотического воспитания

  • Целевые прогулки, экскурсии
  • Театрализованная деятельность
  • Подготовка и проведение патриотических праздников
  • Образовательная деятельность
  • Тематические занятия на патриотическую тему
  • Выставки
  • Создание проектов
  • Оформление развивающей среды

Значимость данного проекта заключается в применении интегрированного подхода в образовательных отношениях по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к семейным и народным традициям, истории и культуре России, уважение и любовь к своему народу, а также активное участие родителей в разработке и презентации семейных проектов.

Отличительная особенность этого проекта заключена в том, что в него включен широкий спектр мини-проектов, ориентированных на реализацию единой цели по формированию патриотических чувств детей через синтез различных видов музыкальной деятельности. А также обновлены формы партнерских отношений с родителями воспитанников (интерактивная площадка, семейные мини-проекты, создание альбомов, музыкальные гостиные). Данные формы способствуют осуществлению открытости образовательного пространства, где каждый участник самореализуется, заботится о сохранении традиций.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

  1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
  2. Принцип системности – работа проводится систематически весь учебный год. Воспитательно-образовательный процесс предполагает планирование тематических циклов занятий и нерегламентированных циклов деятельности.
  3. Принцип интеграции – содержание музыкальной деятельности взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
  4. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
  5. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
  6. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Занятия обеспечиваются рядом методических приемов, которые вызывают у ребенка желание заниматься:

  • Наглядно-слуховой - исполнение музыки
  • Наглядно-зрительный - показ иллюстрации, картинок, совместное исполнение движений, применение наглядных пособий.
  • Словесный метод – должен быть кратким, точным, конкретным объяснение с использованием музыкальных терминов, пояснение, напоминание, поощрение.
  • Практический метод – многократное повторение музыкально-ритмических движений
  • Игровой метод - педагог подбирает для детей такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия.
  • Импровизационный метод - позволяет подводить детей к возможности свободного, непринужденного движения, такого, как подсказывает музыка. Он позволяет детям раскрепоститься, обрести внутреннюю и внешнюю свободу и уверенность. Данный метод не предполагает предварительного прослушивания музыки и слепого копирования. Педагогу следует тактично направлять внимание ребенка на подлинный характер музыки, на поиск собственных красок и оттенков исполнения.
  • Концентрический метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных заданий, танцевальных композиций вновь возвращается к пройденному, но с усложнением
  • Метод звучащих жестов (по Карлу Орфу) Эффективно использовать в метро - ритмических и речевых играх. Такой метод с использованием жестов собственного тела, позволяет детям глубже прочувствовать пульсацию музыки и ее ритмический рисунок.
  • Метод моделирования – составление последовательности танца, хоровода, игры с помощью схем моделирования, использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

Необходимые условия реализации проекта:

  • интерес детей и родителей;
  • методические разработки,
  • интеграция со специалистами детского сада.

Участники проекта:

Педагоги – дети – родители – музыкальный руководитель – социальные партнеры.

Срок реализации проекта: с 1 мая 2014 года по 8 мая 2015 года

Тип проекта: групповой, долгосрочный.

По содержанию: познавательный, художественно-творческий

Ожидаемые результаты.

У детей будут сформированы представления:

  • о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • интерес к военно-патриотической музыке;
  • чувство единения и гордости за старшее поколение;
  • появится чувство любви и интереса к песням Великой Победы;

Ожидаемые результаты

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта мной взята модель взаимодействия педагог - дети - родители, впоследствии которого у детей сформируются и разовьются такие качества:

  • развитие музыкально-эстетического вкуса;
  • проявление любви к Родине, народной культуре, традициям;
  • желание участвовать в музыкальном процессе;
  • умение выражать свои впечатления от музыки в движении или рисунке;
  • проявление заботы, доброты, взаимопомощи по отношению к ближним; формирование таких личностных качеств, как умение договариваться и работать в команде; способность принимать точку зрения товарища;

В процессе осуществления проекта родители - непосредственные участники и источники информации приобретут такие качества:

  • повышение интереса и внимания к музыкальной деятельности ребенка;
  • сближение с детьми и педагогами, интерес к событиям, происходящим в детском саду;
  • изменение приоритетов родителей в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей.

У педагогов подразумеваются развитие таких качеств:

  • совершенствование системы взаимодействия между детьми, родителями и педагогами;
  • определение влияния музыкальных произведений, которые послужат средством воспитания эмоциональной отзывчивости;
  • желание после проведённого проекта продолжить работу в этом направление,
  • заинтересованность других воспитателей проектным методом.

Продукт:

  • Создана предметно-развивающая среда.
  • Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
  • Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Итоговое мероприятие:

Организация концерта с участием детей и их родителей с исполнением патриотических песен и их театрализация.

Проект реализуется по трем направлениям:

  • Совместная деятельность с детьми.
  • Взаимодействие с педагогами и специалистами ДОУ
  • Взаимодействие с родителями.

Этапы реализации проекта:

I этап – Информационно – накопительный (сентябрь- май ):

  • Изучить контингент участников проекта (дети, родители, педагоги).
  • Поиск инновационных форм, методов и способов по работе с вышеуказанным контингентом.
  • Пополнить предметно-развивающую среду для реализации участников проекта.
  • Подобрать консультативный и наглядный материал для родителей, педагогов.
  • Организовать выставку методической литературы для родителей и педагогов по теме проекта.
  • Провести анкетирование родителей с целью определения их отношения к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

В результате проведенного анкетирования было выявлено, что для основной массы опрошенных – 73% термин «патриотическое воспитание» - это Любовь к Родине, уважение и почитание ее традиций;

Для 17% опрошенных - это знание истории своей страны;

Для 5% - это готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины;

Для 5% это - любовь к семье, обществу, своей стране.

На вопрос «Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?»

92% опрошенных ответили «Да».

52% опрошенных считают, что основную ответственность за патриотическое воспитание детей несут родители,

38% - педагоги и родители, и лишь 19% опрошенных считают, что ответственность за патриотическое воспитание детей несут педагоги.

На вопрос «Следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?» 94% ответили да, следует.

85% опрошенных считают, что тема ознакомления с родословной семьи актуальна в современном обществе.

45% из числа опрошенных родителей регулярно посещают с детьми музеи и выставки, 10% - лишь иногда посещают, и 45 % не посещают по различным причинам, либо еще маленькие дети, либо их нет в нашем городе.

В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:

Патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому ДОУ будет продолжать работу в этом направлении.

  1. этап – Аналитический (июнь – август 2014г):

После того, как были определены тема и цель проекта, музыкальным руководителем подбирался наглядный материал, фото, аудио и видео материалы, книги; разрабатывались конспекты НОД по заданным темам. Были проведены обсуждения со специалистами, педагогами и родителями ДОУ о материальных и технических возможностях реализации проекта. Одновременно шло накопление и подбор материала по всем направлениям деятельности. Результатом проделанной работы явилось составление перспективного плана мероприятий.

Перспективный план.

Сроки

Содержание

Цель

Участники

Сентябрь

Занятия познавательного цикла

1. «С чего начинается Родина?»

1. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям. Знакомство с культурой местного населения.

Музыкальный руководитель,

воспитатели, дети, родители, социальные партнеры.

Октябрь

«Отчизны верные сыны»

«Путешествие в историю» - богатыри земли русской (просмотр мультфильма: «Илья Муромец», рассматривание репродукции «Богатырь» В. Васнецова. (1870)

чтение литературы «Князь Владимир»

В. Воскобойников

«Недаром помнит вся Россия»

Развивать чувство гордости за страну Россию, развивать интерес к историческому прошлому России. Расширять и обогащать представления детей о русских богатырях.

- Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории, связанными с защитниками Отечества – Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа.

Воспитатели, дети, родители

Ноябрь

Наша многонациональная Родина (обычаи, одежда, традиции, культура)

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Музыкальный руководитель,

воспитатели, дети, родители, социальные партнеры.

Декабрь

Воспитываем патриотов:

Тематическое занятие, посвященное Ленинградской симфонии № 7 Д.Д.Шостаковича.

Расширять знания детей об ужасе военных лет и подвигах соотечественников, создававших произведения музыкального искусства, как напоминание миру, что ужас блокады и бомбежки Ленинграда не должен повториться.

Музыкальный руководитель, родители, дети, воспитатели, специалисты ДОУ, социальные партнеры.

Январь - Февраль

Чтение художественной литературы:

Л.Кассиль «Твои защитники»;

А. Барто «На заставе»,

Н. Кравцова «В ночном полете».

Рассматривание репродукций:

Ю.М. Непринцев «Отдых после боя» А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947), А. Дейнека «Оборона Севастополя» (1942), Е.В. Вучечич «Воин – освободитель»

Два музыкальных произведения о войне:

Л.Ошанин, А.Новиков «Эх, дороги», А. Александров, Лебедев – Кумач «Священная война»

Музыкально – спортивное развлечение:

«Будем в Армии служить!»

Экскурсия к памятнику погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны

«Никто не забыт, ничто не забыто».

-Постепенное углубление знаний по принципу от простого к сложному.

-Способствовать возникновению устойчивого интереса к художественным произведениям, развивать патриотические чувства.

- Обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне, через рассматривание репродукций.

-Формировать патриотические чувства у детей.

-Воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии.

- рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной Войны.

- Воспитание уважительного отношения к воинам защитникам.

- Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

-рассказать о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.

-воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети, руководитель ИЗО студии,

музыкальный руководитель.

Воспитатели, дети, родители

Музыкальный руководитель,

воспитатели, дети, родители, социальные партнеры

Март

Заучивание наизусть: В. Лебедев-Кумач. «Мы храбрые люди», А. Барто. «Кораблик», А. Нехода «Летчики», «День Победы» Е. Шаламонова.

Цикл занятий: «Песни Победы».

Песни: «Синий платочек», «Катюша», «Священная война», «День Победы», «Эх, дороги», «Журавли», «Последний бой».

Музыкальные игры: «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова. Сбр. Музыка и движение. Под гр. С.142.

«Наша Армия» муз. М. Красева. сб. Муз\движение. С. 145

«Будь ловким!» музыка Н. Ладухина. Сбр. Муз.\дв. Стар. Стр.103.

«Горячий конь» музыка Т. Ломовой. Сбр. Муз.-дв. Стр107

Изготовление атрибутов к играм «Наша Армия» и «Богатыри земли Русской»

Рисование «Наша Армия родная», «Война глазами детей».

Лепка «Военная техника».

Конструирование «Поделки для пап и дедушек»

Аппликация «Салют на Красной Площади».

Оформление в группах уголков по нравственно-патриотическому воспитанию «Спасибо Деду за Победу»

Оформление стенда «Этот день нам позабыть нельзя!»

Семейное творчество: рисуем, сочиняем «Что я знаю о войне»

- Воспитание патриотических чувств. Знакомство с творчеством поэтов.

- Создавать условия для развития ловкости, внимания, памяти, быстрого бега.

- Создать условия для реализации творческой активности детей и родителей

Способствовать развитию творчества детей на основе создания образов.

-визуальное знакомство с государственным флагом Российской Федерации.

-Способствовать возникновению у детей внимательного, уважительного отношения к ветеранам.

- побуждать детей выражать свои чувства через художественное творчество.

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель, дети

Руководитель ИЗО студии, дети.

Дети, воспитатели, родители.

Апрель - Май

Театральный фестиваль, посвященный 70 – летию Победы.

Уголки в группах «Спасибо Деду за Победу!».

Создание альбома «Песни Великой Победы»

Литературно – музыкальный концерт: «Это нужно не павшим, это надо живым!»

Обогащение содержательной деятельности путем включения культурно-исторического, духовно-нравственного, социально - психологичекого и других компонентов.

Воспитатели, дети, инструктор по ФИЗО, руководитель ИЗО, музыкальный руководитель, родители, социальные партнеры.

III этап - Практический.

Реализация проекта в образовательную практику.

  • Проведение НОД и тематических занятий, посвященных песням: «Синий платочек», «Катюша», «День Победы».
  • Проведение открытых показов НОД и развлечений ( Воронеж-любовь моя!», «День пограничника», «День пап!»);.
  • Художественное творчество. Рисование на темы прослушанных песен.
  • Рассматривание картин.
  • Оформление книжных уголков.
  • Составление рассказа с помощью родителей о своих родственниках – участниках ВОВ.
  • «Театральная весна» - Показ спектаклей, сценок, инсценировки стихотворений.
  • Экскурсии в библиотеку.
  • Смотр строя патриотической песни
  • Постановка танца «Офицерский вальс».
  • Разучивание стихов(воспитатели).
  • Посещение мини-музея «Боевая Слава России!»,

IV этап - Презентационный:

Проведение литературно – музыкального концерта:

«Солдатский привал».

V этап – Контрольный:

  • Тематическая проверка.
  • Педсовет:№2 «Духовно– патриотическое воспитание дошкольников» Анкетирование по теме.(ст. и подг. гр родители)

В результате проведённой работы у детей сформировались следующие ценностные ориентиры:

  • Патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.
  • Семья, хранящая и прививающая детям русскую духовную культуру.
  • Потребность у дошкольников слушать музыку военного и послевоенного времени, исполнять песни, танцы.
  • Любовь к своей малой Родине, как к источнику патриотического начала.
  • Участие в праздниках героико-патриотической тематики.
  • Потребность в тесном контакте с родителями, как на праздниках, так и в повседневной жизни.
  • Гордость за малую Родину, любовь к родному краю, уважение русского народа.
  • Культура общения через музыкальное, поэтическое, театральное и изобразительное искусство.
  • Уважение к ветеранам войны, гордость за защитников Отечества.

Итоги проекта:

В результате проекта:

- повысился интерес к песням ВОВ у детей - 89%;

- 48 % семей стали активными участниками проекта;

- на 34 % повысилось количество семей, заинтересованных в приобщении детей к истории своей родины и ее культуре.

Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

Безусловно, работа над этим проектом интересна, многогранна и очень важна. Поэтому её обязательно нужно продолжать, поскольку считаю, что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспринимать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой!

Предложения по возможному распространению проекта:

Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.

Литература.

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие/Н. В. Алешина – М.:ЦГЛ, #1089;.

2. Зеленова Н. Г. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников».

3. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст]: // Дошкольное воспитание. - № 9. С. 98-104.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно - патриотическое воспитание

Праздник для старших групп "Зимнме святки"...

Духовно-патриотическое воспитание дошкольников

Актуальность патриотического воспитания в начале ХХ1 века для страны в целом обусловлено значительными коренными изменениями, происшедшими в последние десятилетия во всех сферах жизнедеятельност...

Духовно - патриотическое воспитание дошкольников.

Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культ...

Духовно-патриотическое воспитание дошкольников посредством этнокультурного развития

Опыт работы по приобщению детей дошкольного возраста к истории и традициям русского и мордовского народов....

Роль мини-музеев в духовно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Доклад на родительском собрании "Роль мини-музеев в духовно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"...

Конспект образовательной деятельности по духовно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Фронтовые письма"

Конспект поможет сформировать представление у детей о значении переписки и писем в жизни людей, воспитывать любовь и уважение к семейным традициям, знакомит детей с письмами военных лет. ...