Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Что значит быть вежливым?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Клюкина Марина Николаевна

Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Задачи:

  • познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
  • воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;
  • развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_dnv_chto_znachit_byt_vezhlivym.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему:

«Что значит быть вежливым?»

Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Задачи:

  • познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
  • воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;
  • развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей.

Предварительная работа: Беседы на этические темы, чтение художественной литературы, организация сюжетно – ролевых игр, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование: Почтовый ящик, конверты с письмами от Феи Вежливости, автобус, волшебные ворота, настольный театр ( 2 куклы из театра Незнайки), мяч.

Ход занятия:  

Воспитатель: «Ребята, что – то мы с вами давно не заглядывали в наш почтовый ящик. Саша, подойди, посмотри, пожалуйста,  нашу почту.

(Создать ситуацию, чтобы ребёнку пришлось попросить у взрослых разрешения, подойти к почтовому ящику). Обратить внимание всех детей, как Саша обратилась к взрослым.

Саша приносит разноцветные конверты с письмами. (Рассмотреть их, выяснить от кого эти письма). Оказывается эти письма прислала Фея Вежливости, она хочет узнать, какие вы: добрые, вежливые, культурные, а, может, наоборот.

Вот первое письмо: стихотворение З. Александровой «Мальчик потерялся»:

Мальчик убежал за голубями

И не знает, как вернуться к маме.

Он ревет, он очень испугался,

Малышу всего лишь третий год.

— Потерялся!

— Мальчик потерялся!

На углу волнуется народ.

В это время Таня пробегала.

— Что случилось?

— Кто же там ревет?

Стебельком на цыпочки привстала,

Сквозь толпу протиснулась вперед

И сказала:

— Это тот же самый...

Только что сидел он рядом с мамой

На зеленой лавочке в саду.

Я его обратно отведу!

Поглядев на девочку с косичкой,

Расступился перед ней народ,

Таня, будто старшая сестричка,

По дорожке мальчика ведет.

Утешает девочка малышку:

— Ну-ка, Миша, посмотри кругом:

Мама здесь, она читает книжку...

Мы с тобой сейчас ее найдем.

Но не видно мамы на скамейке.

Там сидит с газетою старик.

На дорожке позабыта лейка

И зеленый Мишин грузовик.

Таня говорит:

— Ну, будь мужчиной!

Мой братишка плакать бы не стал.

Ах, какая у тебя машина,

Прямо настоящий самосвал!

Танин мальчик в желтеньком пальтишке

Смотрит, улыбается опять...

Возле них толпятся ребятишки,

Все хотят машину покатать.

А к скамейке мимо ребятишек

Женщина бежит из-за угла.

— Я нашелся! —

Говорит ей Миша.—

Это девочка меня нашла!

- Вам понравился Танин поступок?  Вы хотели бы подружиться с такой девочкой?  Почему? (добрая, чуткая, внимательная) А кто из вас расскажет, как он заботится о своих младших братьях и сёстрах, о своём маленьком друге (рассказы 2 – 3 детей). Вы у меня тоже добрые и заботливые.

- А теперь второе письмо – письмо – загадка. Слушайте внимательно: «Опираясь на палочку,  идёт старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть.  И снова бредёт. Мальчики стали подражать его походке, сгорбились, еле передвигают ноги, смеются».

- Чтобы вы сказали об этих мальчиках?  (ответы детей)

- Послушайте, что пишет Фея Вежливости: «Нельзя смеяться над старыми людьми, это не культурно. К ним нужно относиться заботливо, помогать им. Старые люди прожили много – много лет и трудились для нас с вами. Запомните это.

- Ребята, а третье письмо – письмо – приглашение. Фея Вежливости приглашает на волшебном автобусе  поехать…  Куда поехать? В театр…  Вы спросите, почему автобус волшебный? Да, потому, что он отправится в путь, если все будут вежливы, внимательны, предупредительны друг к другу, (посадка в автобус: мальчики пропускают девочек). Все занимают места. Варя опоздала, ей не хватило места. Обратить внимание на то, кто уступит место девочке. Как поступил Серёжа? А Варя не забыла его поблагодарить? Ребята, а какое правило  мы знаем? ( Мальчики должны уступать место девочкам, так как они слабые быстро устают).

Звучит сказочная музыка. Шофёр объявляет остановку «Театр». Дети выходят из автобуса,  подходят к сказочным воротам. ( музыка умолкает, ворота «объявляют», что лишь тот войдёт в театр, кто назовёт «волшебное» слово. ( дети по очереди  говорят слова  и входят в ворота, рассаживаются)

Настольный театр, сценка с куклами с театра Незнайки, которые не могут поделить мяч: « отдай! Мой мяч!» - «Я его первая взяла!», «Отдай!»

Воспитатель стыдит кукол: «Как не хорошо ссориться!» Так воспитанные куклы не поступают. Разве вы не знаете, как надо поступить? Ребята, давайте мы научим кукол вежливости?!» Дети показывают, как нужно поступить.

Максим и Андрей, одновременно взявшись за мяч, стали уступать его друг другу. А как ещё можно поступить?

Арина и Злата нашли другой способ примирения: «Давай играть вместе!»

Проанализировать поступки детей. Куклы благодарят детей за урок.

- Вот и последнее письмо Феи Вежливости. Да, оно для наших гостей и для меня.

Фея пишет: «Уважаемые гости, если ваши дети справились со всеми моими заданиями, то вскройте красный конверт, не справились – желтый. Дорогие гости, какой же конверт мы вскроем для ребят?  (в красном – сувениры для ребят, а желтый пустой)

Итог: - Вот ребята, видите, что быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли, и не будете забывать, обращаться друг к другу вежливо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие по зимнему лесу»

конспект занятия по формированию экологического представления у детей...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Что значит: быть здоровым»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Что значит: быть здоровым»...

Конспект занятия в ОО «Познание» в старшей группе на тему "Предметы русского быта"

Конспект познакомит детей с традициями русского народа; формирует представление об избе русской деревни; обобщит и систематизирует знания детей о русском быте, об   устно...