Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОО
презентация

Шпенглер Ирина Викторовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80 «Веснушка» города Смоленска

Мастер-класс

«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОО»

Подготовила: воспитатель

Шпенглер И.В.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОО

Проблема разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОО актуальна в течение последних нескольких лет. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) ДОО наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС, является созданная РППС.
Поэтому основная задача ДОО: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные технологии.

На сегодняшний день в детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологические информационные средства развития дошкольников (компьютеры, проекторы, интерактивные доски), расширяется использование в работе с детьми развивающих и образовательных мультимедийных продуктов: компьютерных игр, электронных энциклопедий, мультфильмов, учебных видеофильмов, программ, сайтов.

Не исключением является и наш детский сад. Применение ИКТ позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка и выполняет следующие функции:
- дает возможность расширения использования электронных средств обучения;
- обеспечивает наглядность, позволяющая развивать психические процессы, увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
- позволяет смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать в процессе непрерывной образовательной деятельности.

Целью моей деятельности является формирование предметно-пространственной среды в ДОО с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Для реализации поставленной цели, мной были определены следующие задачи:
- повышение компетентности воспитывающих педагогов и родителей по проблеме;
- организация РППС, способствующей разностороннему развитию личности ребенка;
- создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников.

Основными формами использования ИКТ в моей работе являются: оформление групповой документации; подбор познавательного и иллюстративного материала к образовательной деятельности, оформление стендов; проведение консультаций, семинаров и родительских собраний с родителями; использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении; использование компьютера, проектора.

В своей работе использую готовые мультимедийные презентации и развивающие мультфильмы по различным направлениям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет нам:
• значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков;
• развивать память и концентрацию внимания, которые так необходимы для дальнейшей успешной учёбы в начальной школе;
• развивать высшие психические функции – внимание, память, словесно-логическое мышление, эмоционально-волевую сферу.

РППС группы моделировалась с учетом предоставления ребенку свободы, положительного влияния на мироощущение, самочувствие, здоровье, обеспечивающая гармоничное отношение между ребенком, взрослым и окружающим миром. В группах детского сада оборудованы разнообразные центры с использованием информационно-коммуникационных технологий, позволяющие дошкольникам выбирать занятия по интересам, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Это:
- центр опытов и экспериментирования, где дети знакомятся с разнообразием природного мира, учатся бережному отношению ко всему живому, проводят элементарные опыты;
- центр познавательного развития позволяет развивать воображение, память, внимание, логическое мышление, речь ребенка дошкольника;
- центр творчества помогает воспитанникам проявить свое творчество в изобразительной, музыкальной и театральной деятельности;
- центр сюжетно – ролевых игр максимально приближает ребенка к предметам, окружающим их в быту, помогает реализовать их потребность к разным видам игр (сюжетно-ролевым, конструктивным);
- центр физического развития обеспечивает развитие двигательных навыков и умений, развитие представлений о своем здоровье и средствах его укрепления.

Преимущества использования ИКТ в предметно-развивающей среде ДОУ очевидны: предъявление информации на экране ноутбука или проектора в игровой форме вызывает у дошкольников большой интерес; мобильность ИКТ и возможность их использования в любом уголке или зоне предметно-развивающей среды группы.

В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций, например: «Путешествие в космос», «Правила пожарной безопасности», «Игровая математика», «Путешествие по сказкам», развивающие игры и упражнения для детей, «Веселая зарядка» и много других занимательных и развивающих игр для дошкольников.
Поскольку выявлено, что у большинства детей дошкольного возраста преобладает визуальное восприятие над слуховым, то именно ИКТ, которое обладает мультимедийностью, помогает сделать взаимодействие между педагогом и ребенком более интересным и динамичным, позволяет «погрузить» дошкольника в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с объектом, содействовать становлению объемных и ярких представлений. Созданная предметно-развивающая среда способствует приобщению детей к активной самостоятельной деятельности, развитию их индивидуальности.

Хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Данный опыт будет всегда актуальным и востребованным, так как информационно-коммуникационные технологии постоянно развиваются и совершенствуются. Это дает нам возможность идти в ногу со временем, делая педагогический процесс более эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...