Календарный план воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Терехова Татьяна Петровна

Календарный план воспитательно-образовательной  работы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_2023_-2024_uch._god.docx42.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной  работы

Дата периода  22.01.-26.01.24  Воспитатель группа «Черепашка» Терехова Т.П.

Тема недели (или проекта):   Животные холодных стран

Закреплять представление о северной экосистеме, разнообразии зверей и птиц северных широт и особенностях их жизни (питание, строение тела, детеныши…). Деятельность человека в северных широтах (геология, полезные ископаемые).

Воспитательная работа Ценность-доминанта  месяца  — «ЗДОРОВЬЕ»

«Облако» ценностей: здоровье, движение, жизнь, безопасность

Итоговое мероприятие по теме недели,  дата, ответственный: клуб знатоков  «Животные Севера» 26.01.24 Амелюхина Н.И.

Терехова Т.П.

Взаимодействие с родителями по теме недели, в том числе через сайт ДОУ, групповой чат:

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации по чтению рассказов  и сказок В. Левина «Глупая лошадь», М. Пляцковского «Мышонок Крошка выходит на лед», Н. Абрамцевой «Как у зайчонка зуб болел»

Совет по привлечению детей к семейным традициям  «Путь к здоровью ребенка лежит через семью», «Делаем витаминный салат», «Традиции проведения зимних прогулок»

Просьба откликнуться на работу по фотопоиску «Где лучше кататься с горки»

Просьба откликнуться к подготовке к фестивалю  «Зимние забавы» для детей и взрослых, создание карточек с зарисованными и записанными правилами зимних игр.

Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий в логопапке.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Организация РППС  по теме недели для поддержки детской инициативности и самостоятельности (самостоятельная деятельность в центрах, уголках развития): альбом «Животные севера», плакат «Животные Красноярского края». Атрибуты для подвижных игр снежки. Маски животных. Мастерская по изготовлению человечков на лыжах (тесто соленое, палочки деревянные).  

ДЕНЬ        НЕДЕЛИ,            ДАТА

Понедельник

22 января

Групповая, подгрупповая совместная образовательная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Воспитательная работа

Утренний промежуток времени

Работа по лого-папке

Четвертый лишний

Ц: найти в строке лишнее животное и объяснить, почему.

Чтение и печатание букв

Лиза – назови дату

Ц: формирование умения называть число и месяц

Рита - назови день недели

Ц: формирование умения ориентироваться в днях недели.

Артикуляционная гимнастика

Ц: улучшение подвижности органов речевого аппарата

Утренняя гимнастика

(комплекс2)

Ц: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики

Работа с календарем.

Подготовка к завтраку.

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

Труд дежурных

Играем вместе «Что бывает веселым?

 Ц: обогащение словаря детей прилагательными,

умением подбирать определения к слову и называть

слово по данным определениям.

Окружающий мир/ природа

Животные холодных стран

Закреплять представление о северной экосистеме, разнообразии зверей и птиц северных широт и особенностях их жизни (питание, строение тела, детеныши…). Деятельность человека в северных широтах (геология, полезные ископаемые).

Беседуем вместе по картине «Животные Красноярского края»

Ц: формирование умения различать и называть животных.

2 Социальные отношения

Профессия зоолог

Беседуем вместе по картине Животные Севера Ц: обогащение словаря детей

Математика/Сенсорные эталоны и познавательные действия

И. А. Помораева, В.А Позина «ФЭМП» (подгот. гр.),

Январь

Занятие 5

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

«Пересчитай»- Лиза, Рита

Труд  дежурных. Продолжать развивать навыки работы в командах, парами.

Прогулка №8

Наблюдения за сезонными изменениями

Цель: развивать наблюдательность, формировать

представления о сезонных изменениях в природе,

учить различать характерные приметы зимы.

Играем вместе «Воробьи и вороны»-упражнять

детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Работа перед сном

Ц: развитие интереса к ЧХЛ

Геннадий Снегирёв  Белёк

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке

Размышляем вместе «Почему синичку назвали синичкой?»

Ц: формирование представлений об образовании названий птиц не только по их внешнему виду, но и по способу издавать звуки.

Деятельность после сна

 Работа по лого-папке

Раздели слова на слоги

Ц: закрепление умения делить слова на слоги , показывать соответствующую схему.

Кто какой голос подает

Ц: формирование умения различать звуки птиц.

Придумай предложение со  словом снегирь, клест и выложи схему-Влад, Максим.

Гимнастика после сна.

Ц: укрепление мышечного тонуса; сохранение положительных эмоций при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

Закал. процедуры.

Ц: способствование укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

С/р. Игра по желания детей

Ц: формирование умения распределять роли, придерживаться сюжета(расширять сюжетную линию)

Самост. игр.  деят. в центрах активности

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных.

«ВМЕСТЕ МЫ ПОШЛИ ГУЛЯТЬ» пальчик гимнастика для более успешного выполнения тонких

дифференцированных движений в работе с пластичными материалами

МАСТЕРИМ ВМЕСТЕ

Работа в мастерской по лепке из соленого теста.

Совместная деятельность со взрослым (занятия, клубы, кружки)

ПДД/ОБЖ

«Животные в беде»

-Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

-Формировать чувство долга, сострадание к животным.

- Желание оказать помощь ближнему.

Загадывание загадок о птицах.

2.        Д/и «Чей детеныш?»

3.        Рассматривание картин о животном мире.

4.        Д/игра «Кто как кричит?»

5.        П/игра «детеныш в беде».

6.        Рисование на тему: «Огонь в лесу- опасность для животных».

Прогулка №

ДЕНЬ        НЕДЕЛИ,            ДАТА

Вторник

23 января

Групповая, подгрупповая совместная образовательная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Воспитательная работа

Утренний промежуток времени

Работа по лого-папке

Посчитай животных до 10 ц: формирование умения согласовывать числительное с существительным.

Артикуляционная гимнастика

Ц: улучшение подвижности органов речевого аппарата

Утренняя гимнастика

(комплекс 2)

Ц: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики

Работа с календарем.

Подготовка к завтраку.

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Труд дежурных.

БЕСЕДУЕМ ВМЕСТЕ   о способах помощи животным в холодное время года

Ц: формирование умения высказывать свою точку зрения.

Музыка

По плану муз. руководителя

Развитие речи

По плану логопеда

ПИД

По плану вос-ля доп образ-я

Прогулка №1

 

Наблюдение за птицами.

Ц: закрепление умения различать птиц по внешнему виду (синица, воробей, голубь, поползень)

П/И  «Рыбу ловить»

Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя.

Работа перед сном

Ц: развитие интереса к ЧХЛ

«Отчего у белого медведя нос чёрный»

(юкагирская сказка)

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных

Чтение и беседа «Пословицы о животных»

«Позвени в колокольчик» на развитие общей и мелкой моторики, внимания и укрепления мышц спины»

Деятельность после сна

Работа по лого-папке

Дать характеристику заданным звукам

Ц: формирование умения различать звуки.

Гимнастика после сна.

Ц: укрепление мышечного тонуса; сохранение положительных эмоций при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

Закал. процедуры.

Ц: способствование укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Самост. игр.  деят. в центрах активности. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке

Совместная деятельность со взрослым (занятия, клубы, кружки)

Народное декоративно-прикладное искусство

Развивать эстетический

вкус, чувство цвета и

коллажа. ИЗО

Дикие животные

Учить предавать в рисунке образ животного (песец, др), предавая характерные особенности. Развивать образные представления.

Развивать образные представления.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная  группа

помощь детям, которые не справляются

Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных.

Беседуем вместе по картине «Кормушка для лося»

Прогулка №

ЕНЬ        НЕДЕЛИ,            ДАТА

Среда

24 января

Групповая, подгрупповая совместная образовательная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Воспитательная работа

Утренний промежуток времени

Работа по лого-папке

Сложные слова Ц: формирование умения образовывать сложные слова из двух коротких.

Артикуляционная гимнастика

Ц: улучшение подвижности органов речевого аппарата,

Утренняя гимнастика

(комплекс 2)

Ц: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики

Работа с календарем.

Подготовка к завтраку.

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Вспомнить правила дежурства с дежурными. Труд дежурных

Играем вместе «бегает, ходит, прыгает»

Ц: расширение представлений о способах передвижения животных по земле.

Развитие речи

По плану логопеда

Физ-ра

По плану физ инстр

Математика/Сенсорные эталоны и познавательные действия И. А. Помораева, В.А Позина «ФЭМП» (подгот. гр.),

Январь

Занятие 6

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

• Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

• Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Прогулка №2

Наблюдение за деревьями

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать

выводы.

Играем вместе  «Бой петухов» Цели: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении.

Работа перед сном

Ц: развитие интереса к ЧХЛ

Е. Чарушин. «Кто как живет», «Морж», «Белый медведь»

Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Труд дежурных.

Беседуем и рассуждаем вместе «Поведение животных холодных стран»

Деятельность после сна

 Упражнения по логопедической папке

Чей, чья, чьё

Ц: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные

 

Гимнастика после сна.

Ц: укрепление мышечного тонуса; сохранение положительных эмоций при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

Закал. процедуры.

Ц: способствование укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Самост. игр.  деят. в центрах активности.

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками. Труд дежурных

Совместная деятельность со взрослым (занятия, клубы, кружки)

Формирование основ гражданственности и патриотизма (Центр патриотического воспитания)

По плану воспит доп обр.

 Работа с картой России Красноярский край и животные

Беседа  «каких животных встретим в лесу».

Ц: расширение представлений о местах проживания птиц красноярского края.

Прогулка №

ДЕНЬ        НЕДЕЛИ,            ДАТА

Четверг

25 января

Групповая, подгрупповая совместная образовательная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Воспитательная работа

Утренний промежуток времени

Работа по лого-папке

Скажи наоборот

Ц: формирование умения подбирать слова антонимы

Артикуляционная гимнастика

Ц: улучшение подвижности органов речевого аппарата

Утренняя гимнастика

(комплекс 2)

Ц: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики

Работа с календарем.

Подготовка к завтраку.

Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

Труд дежурных

Мастерская ФЛАЖКИ И ЭМБЛЕМЫ ДЛЯ ЗИМНЕГО СТАДИОНА (картон, ножницы, клей, фламастеры)

Ц: формирование умения создавать эмблемы зимних видов спорта.

Обучение грамоте

По плану логопеда

Музыка

По плану муз. рук

Мультстудия

2. Порисовать по мотивам мультфильма

«СМОТРИМ ВМЕСТЕ»

Мультфильмы о белом медведе «Умка»

После просмотра

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

«НАБЛЮДАЕМ ЗА КРАСИВЫМ КОЛОКОЛЬЧИКОМ»

Прогулка №3

Наблюдение за небом

Ц: формирование умения  отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи.).

Играем вместе ТОПОТУШКИ.  Ц: развитие умения утаптывать снег.

Работа перед сном

Ц: развитие интереса к ЧХЛ

«Почему олень быстро бегает»

(эвенкийская сказка).

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Труд: порядок в шкафчиках с игрушками.

Беседуем и рассуждаем вместе

Каким бывает снег

Ц: обогащение словаря детей прилагательными,

умением подбирать определения к слову и называть

слово по данным определениям.

Деятельность после сна

 Работа по лого-папке

Дай характеристику заданным звукам

Ц: формирование умения различать звуки, давать обоснование.

Работа с карточками на заданные звуки

Эрик, Артем, Максим, Алина -Покажи сигнал, когда услышишь заданный звук

Гимнастика после сна.

Ц: укрепление мышечного тонуса; сохранение положительных эмоций при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

Закал. процедуры.

Ц: способствование укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Самост. игр.  деят. в центрах активности.

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных

После чтения игровая разминка «Зимушка-зима»

снять статичное напряжение и укрепить мышцы спины. («Вьюга»  — кружиться на месте, «Снег» — медленно приседать, «Мороз» — замереть на месте.)

Совместная деятельность со взрослым (занятия, клубы, кружки)

Конструктивная деятельность.  

Олень

Ц: формирование умения собирать образ оленя  из деталей конструктора Лего

И.А. Лыкова

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Конструирование в детском саду

Помощь детям

Рассуждаем вместе по теме  Животные

Прогулка №

ДЕНЬ        НЕДЕЛИ,            ДАТА

Пятница

26 января

Групповая, подгрупповая совместная образовательная деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Воспитательная работа

Утренний промежуток времени

Работа по лого-папке

Составь предложения про животное Севера

Ц: формирование умения правильно подбирать предлоги

 

 

Артикуляционная гимнастика

Ц: улучшение подвижности органов речевого аппарата,

Утренняя гимнастика

(комплекс 2)

Ц: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики

Работа с календарем.

Подготовка к завтраку.

Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.

Труд дежурных.

Играем вместе в словесные игры. «Подбери слова-признаки к слову «зима»

обогащение словаря детей прилагательными, умением подбирать определения к слову и называть слово по данным определениям.

Обучение грамоте

По плану логопеда

Физ-ра

По плану физ инстр

Аппликация/Лепка

Аппликация

Декоративно –

прикладное

искусство.

Лепка «Каких животных можно встретить в лесу»

совершенствовать приёмы лепки диких животных.

Задачи: вызвать у детей интерес к лепке животных леса по представлению, обогатить и разнообразить зрительные впечатления; развивать воображение;  воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ц: формирование умения создавать образ снегиря с помощью ткани и  бумаги.  знакомства с техникой изготовления тканевой аппликации.

Т.С.Комарова

Помощь детям

Продолжать совершенствовать к/г. Труд дежурных.

Беседуем вместе  по картине « Животные севера»

Ц: развитие логического мышления.

Прогулка №4

Наблюдение за следами на снегу.

Цель: продолжать развивать наблюдательность,

учить строить простые предложения, отвечать на вопросы

Играем вместе «Горка»

Ц: развитие умения создавать снежные конструкции.

СНЕЖНАЯ КРЕПОСТЬ. Ц: формирование умения складывать несколько снежных комьев в иде барикады.

Работа перед сном

Ц: развитие интереса к ЧХЛ

Ю. Дмитриев «Далеко на севере)

Совершенствовать у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Деятельность после сна

 Работа по логопапке

Составление рассказа  по серии сюжетных картин «Животные Севера»

Гимнастика после сна.

Ц: укрепление мышечного тонуса; сохранение положительных эмоций при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

Закал. процедуры.

Ц: способствование укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Самост. игр.  деят. в центрах активности.

Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных порядок в шкафчиках с игрушками.

Трудимся вместе прибираем и моем игрушки.

Ц: формирование умения содержать групповую комнату в порядке, а игрушки в чистоте.

Совместная деятельность со взрослым (занятия, клубы, кружки)

клуб знатоков  «Животные Севера»

Ц: закрепление умений различать зимующих птиц красноярского края.

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь).

       ****

В океане тёмно – синем,

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь).

          ****

В бурном море поохотясь,

С белой пеной на боках

Из холодных вод выходим

Мы на ластах и китах. (Моржи)

       ****                

Толстый в складку богатырь

В ластах и безухий.

Ковыряет с дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой

Угадайте –ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж)

      ****

Шерсти я имею мало,

Но среди полярных льдов

Жир меня, как одеяло,

Бережёт от холодов. (Морской котик)

       ****

Хвост поджав, во льдах ночую,

Выношу мороз любой. (Песец)

       ****

Я по северу кочую

В тёплой шубе голубой.

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец)

       ****

Корешки морошки гложем,

Мох грызём в конце концов.

Но без тундры жить не можем,

Хоть пугаемся песцов. (Лемминги).

       ****

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга (Олень)

           ****

Раскидистые ветки

Ношу на голове.

На Севере холодном

Приходится жить мне.

Лишайник, мох и травку

Весной и летом ем.

Зимой людей на санках

Вожу на радость всем. (Олень)

       ****

Утоляем голод мхами…

Пусть укрыла их пурга,

Как лопатами, рогами

Разгребаем мы снега. (Олень).

             ****

В ночь беззвёздную до чума

Кто добраться вам поможет?

Кто разыщет путь по ветру,

Если в тундре бездорожье? (Олень)

             ****

Радость пастуха оленевода

На четырёх палочках стоит,

Обсохнет – за мамой побежит. (Новорождённый оленёнок)

          ****

Неуклюжий и большой,  

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый…. (морж)

            ****

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он … (тюлень)

Прогулка №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...