Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Клиндухова Олеся Владимировна

Календарный план "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_vmeste_-_dusha_na_meste.docx60.87 КБ

Предварительный просмотр:

Группа:2 младшая Тема недели: «Семья вместе – душа на месте» Дата: - 03.04. – 7.04.2023 г. Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях. Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: Выставка фотографий «Моя семья» 6.04.2023

Понедельник: 3.04.23

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

- Беседа:  «Моя семья»

Цель: Закрепить представление детей о членах своей семьи, выяснить приоритет ребёнка в семье. Воспитывать умение выражать чувство благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей.,  вызвать у детей потребность рассказать о себе. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

- Д/и  « Кто, что делает?»

Цель: Упражнять детей в умении рассказывать по сюжетным картинкам о действиях  каждого члена семьи, имитировать данные виды деятельности.

- Индивидуальная работа  по речевому развитию

Д/и «Кому, что нужно?»

Цель: Формировать умение детей называть каждого члена семьи, используя существительные в дательном падеже. Развивать связную речь детей.

Самостоятельная деятельность детей.

- Сюжетные  картинки из цикла   «Семья», «Мой дом». Стихи,  рассказы, загадки о членах семьи. Семейные фотоальбомы, коллажи.

С/ри «Семья»

-Создание подсказывающей ситуации« Как вкусно сварить суп? Атрибуты посуда : кухонная, столовая ,муляжи овощей

- Ситуативный разговор: «Мои выходные дни». Цель: Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Утренний круг - приветствие « Доброе утро» (см. картотеку приветствий, карточка № 2)

Пальчиковая игра «Семья » ( см. картотеку пальчиковых игр)

Утренняя гимнастика « Солнышко - 2» (см. картотеку « Комплекс № 2»)

Игровая проблемная ситуация «Наша дружная группа» - создать игровую проблемную ситуацию, предложить детям рассказать о том, что нужно дружно играть, не ссориться. делиться игрушками

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

9.00 - 9.15 – Физическое развитие  ( по плану инструктора по физической культуры)

9.30 -  9.45 –Художественно – эстетическое развитие: рисование  Тема:  «Разноцветные платочки сушатся» Цель: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении. Не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду», 3- 4года,

М.: Мозаика - Синтез,

2019 г. (стр. 96)

Индивидуальная работа:

- по рисованию - упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы 

Прогулка № 1

Пространство детской реализации

- Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках весны.

- Подвижные игры: «Хитрая лиса»

Цель: развитие внимания, двигательной деятельности

- «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:

- Дыхательная гимнастика. Цель: продолжать закалять организм.

Самостоятельная деятельность детей.

- Самостоятельные игры с выносным материалом

2 половина дня

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

- Побудка « Забавные мышатки» ( см. картотеку побудок)

- Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению.

- С/ р. игра «Семья», игровая ситуация «Кормление кукол».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

Индивидуальная работа

- Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть небольшими кусочками, аккуратно, тщательно пережёвывая пищу, соблюдать тишину во время еды..

Самостоятельная деятельность детей.

- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности 

Вечерний круг (рефлексия дня)

Вспомнить и воспроизвести по картинкам - иллюстрациям главные события за прошедший день: пришла весна, как рассказали детям что нужно уметь дружить,  активизировать словарь, вызвать положительные эмоции от общения друг с другом и взрослым

Прогулка № 2

- Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить описывать состояние погоды. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Дует ли ветер.

- Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувства товарищества.

- П/ игра  «Самолет»-закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, двигаться в определённом направлении.

Индивидуальная работа:

- Предложить деткам расчистить лавочки на участке от снега.  Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей.

-  Самостоятельные игры с выносным материалом

Вторник: 4.04.23 г.

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центре активности «Музыкальный уголок»

- Беседа «Моя мама»

Цель: Познакомить детей с деятельностью мамы в семье, предложить детям рассказать о том, чем занимаются их мамы дома, как ребята помогают  своим мамам.

- Д/и «Мой, моя, мои»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Семья». Учить правильно употреблять в речи местоимения.

Индивидуальная работа:

- Пальчиковая гимнастика с группой детей: упражнение

«Семья».

Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость

.

Самостоятельная деятельность детей.

-Создать условия для возможности детей выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные впечатления в игре

- Рассматривание знакомых детям книг «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»-побуждать детей пересказывать эпизоды сказок, развивать связную речь детей

- Д/и «Да – нет». Цель: упражнять в умении отвечать на вопросы точно, кратко.

- Рассмотреть с детьми картинки из серии «Моя мама – лучше всех». Задачи: воспитывать у детей теплые отношения к маме, к родственникам, развивать речь, желание делать добрые дела

- Пальчиковая игра: «Моя семья» Цель: Развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Утренний круг - приветствие « Доброе утро» (см. картотеку приветствий, карточка № 2)

Пальчиковая игра «На полянке дом стоит » ( см. картотеку пальчиковых игр)

Утренняя гимнастика « Солнышко - 2» (см. картотеку « Комплекс № 2»)

Создание игровой проблемной ситуации «Расскажем кукле Ксюше, о дружбе» – познакомить детей с правилом поведения с другими людьми, активизировать словарь: друг,подруга,

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

 9.00 - 9.15 – Познавательное развитие : ФЭМП Тема: «Цирковое представление»  Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине (большой, маленький). И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений 3-4 года», стр46, зан.28.

9. 30.- 9.45 – Художественно – эстетическое развитие аппликация

( коллективная композиция) - Тема: «Подарок (букет цветов)   для мам». Цель: продолжать учить детей создавать совместную композицию, вовлекать детей в сотворчество с педагогом и другими детьми; учить аккуратно наклеивать детали аппликации (цветы, листья); развивать эстетический вкус, воспитывать любовь  к матери, вызвать желание сделать ей подарок.

Индивидуальная работа:

 - По ФЭМП – Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине (большой, маленький).

Прогулка № 1

Пространство детской реализации

 - Наблюдение «Следы на земле». Цель: продолжать обучение в определении следов на земле: детские, взрослые, следы птиц и животных. Предложить детям оставить свои следы на земле, сравнить следы взрослого и ребенка.

- П/и  «Поезд». Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов.

- Д/и «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

П/ игра «Найди, где спрятано»-развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность детей .

Индивидуальная работа:

- Убрать игрушки после игры в корзину, приучать детей к порядку, учить трудиться

Самостоятельная деятельность детей.

-  Самостоятельные игры с выносным материалом 

2 половина дня

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центре активности

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                         ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.)

- Побудка « Забавные котята» ( см. картотеку побудок)

- Д/и «Делай как я» Цель: развитие зрительно-моторной памяти, внимания.

- Игра – инсценировка по сказке  «Репка»

Цель: Учить детей пересказывать и инсценировать по ролям знакомую сказку,  передавать выразительность образов героев с помощью движений, жестов, мимики.

Индивидуальная работа 

- Дидактическая игра «Чьи детки?»

Цель: формирование умения у детей называть домашних и диких животных и их детенышей

Самостоятельная деятельность детей.

- Самостоятельные игры детей в центрах – создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.

- Предложить детям раскраски. Цель: развивать мелкую моторику. Учить раскрашивать в одном направлении, не выходить за контур, держать карандаш правильно, подбирать и сочетать цвета

Вечерний круг (рефлексия дня)

Вспомнить и рассказать главные события за прошедший день, вызвать положительные эмоции от общения друг с другом и взрослым

Прогулка № 2

- Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки, пробуждать желание заботится о животных.

- П/и  «Поезд». Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов.

- Д/и «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Подвижные игры: «Хитрая лиса»

Цель: развитие внимания, двигательной деятельности

Индивидуальная работа:

Трудовая деятельность.  Убрать игрушки после игры в корзину, приучать детей к порядку, учить трудиться

Самостоятельная деятельность детей.

- Самостоятельные игры с выносным материалом

Среда: 5.04.23 г. 

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центре активности «Музыкальный уголок»

Малоподвижная любимая игра «Пузырь»- доставить детям радость

Индивидуальная работа:

- Д/и "Ласковые слова" Цель: учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, выбирать рисунки подходящие для исходных и образованных детьми слов.

Самостоятельная деятельность детей.

С/ ролевая игра «Семья» (укладываем игрушки спать) -учить детей  с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, продолжат развивать умение выполнять действие в соответствии с ролью

- Беседа о доброжелательном отношении друг к другу.

Цель: продолжать воспитывать любовь и уважение к своим сверстникам, умение общаться, делиться игрушками.

- Д/и «Найди предмет». Задачи: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Утренний круг - приветствие « Доброе утро» (см. картотеку приветствий, карточка № 2)

Пальчиковая игра «На полянке дом стоит » ( см. картотеку пальчиковых игр)

Утренняя гимнастика « Солнышко - 2» (см. картотеку « Комплекс № 2»)

Игровая ситуация «Пришли гости». Дидактическая игра «Кому что?» - знакомить детей с моделями поведения и речевыми конструкциями, используемыми в обыгрываемой ситуации. Учить подбирать пары предметы по цвету, по размеру, обогащать словарный запас

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

9.00 - 9.15 – Физическое развитие ( по плану инструктора  по физической культуре)

9.30 - 9.45 – Речевое развитие Тема: 

Чтение и драматизация Русской народной песенки. Рассматривание сюжетной картины Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка рябушечка». Побуждать договаривать слова и фразы в стихотворении. Учить драматизировать стихотворение. Гербова В.В.« Конспекты занятийсдетьми 3- 4лет», М.: Мозаика - Синтез, 2020 г. (стр. 76 )

Индивидуальная работа:

- По развитию речи: продолжать побуждать договаривать слова и фразы в стихотворении

Прогулка № 1

Пространство детской реализации

- Наблюдение за работой дворника.  Цели:  расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Воспитатель задает детям вопросы. Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью? (Метла, тележка,   ведро.) Какую работу выполняет дворник весной? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа

- П/и «Беги ко мне» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно, слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

- П/и «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу

Индивидуальная работа:

- Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цели: побуждение к самостоятельному выполнению

элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными.

Самостоятельная деятельность детей.

- Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры.

2 половина дня

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

16.20 - 16.35  - Художественно-эстетическое развитие  (музыкальная деятельность) – по плану музыкального руководителя

Индивидуальная работа:

Пространство детской реализации

- Беседа «Как я помогаю бабушке?»

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о членах своей семьи. Стимулировать желание детей рассказывать о том, как дети помогают своим бабушкам. Воспитывать любовь, заботливое отношение к старшим членам семьи.

- С/Р игра «Семья», сюжет: « Едем в гости к  бабушке»

Цель: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий.  Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и создавать обстановку для игры.

 Способствовать развитию речи.

     Индивидуальная работа 

- Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Самостоятельная деятельность детей.

- Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Вечерний круг (рефлексия дня)

Вспомнить и рассказать главные события за прошедший день: наступила весна, как научили угощать гостей , друзей, вызвать положительные эмоции от общения друг с другом и взрослым

Прогулка № 2

-  Наблюдение за голубями– учить детей отличать голубей от других птиц, называть их, обратить внимание на то, чем воробьи питаются. как передвигаются.

- П/и «Убегаю от детей». Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учит бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- Д/и «Где птичка». Цель: учить детей отвечать на вопрос: где птичка? (на дереве, под скамейкой, за кустиком), используя предлоги. Создать радостное настроение детей.

Индивидуальная работа:

Трудовые поручения  ««Убираем игрушки» - учить детей выполнять несложные трудовые операции, формировать привычку наводить порядок после игр

Самостоятельная деятельность детей.

- Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры.

Четверг : 6.04. 23 г.

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

- Беседа: «Как мы отдыхаем всей семьёй» Цель: Стимулировать желание детей рассказывать о своей семье, формировать умение говорить о себе в первом лице. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме.

Д\и «Кто кому помогает?»

Цель: Активизировать и закрепить словарь детей по теме «Семья», побуждать детей отвечать на вопросы по сюжетным картинкам.

 

Индивидуальная работа:

- Закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей.

- Создать условия для рассматривания иллюстраций ««Наша одежда» -

- расширять представления детей о предметах демисезонной одежды;

- рисование по замыслу- формировать интерес к изобразительной деятельности, учить правильно держать карандаш, фломастер

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                         (дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.)

Беседа «Что нового увидел по дороге в детский сад?» Цель: Развивать речь внимание, мышление, воспитывать интерес к познанию.

- Пальчиковая игра: «Моя семья» Цель: Развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Утренний круг - приветствие « Доброе утро» (см. картотеку приветствий, карточка № 2)

Пальчиковая игра «На полянке дом стоит » ( см. картотеку пальчиковых игр)

Утренняя гимнастика « Солнышко - 2» (см. картотеку « Комплекс № 2»)

обыгрывание ситуации «Собираем кукол на прогулку» - учить детей выполнять элементарные ролевые действия, формировать трудовые навыки

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

9.00 - 9.15 Социально – коммуникативное развитие Тема: «Семья»

Цель: Формировать умение детей называть своё имя , фамилию, имена членов семьи. Уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье, формирование умения говорить о себе в первом лице. Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем.  Создавать  игровые, проблемные ситуации, способствующие  расширению знаний о семье. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к членам своей семьи. (смотри интернет ресурс по книге Дыбиной)

Индивидуальная работа:

Тема «Заучивание стихотворения «Моя мама» В.Руссо. Задачи: Учить понимать текст. Договаривать слова и фразы. Воспитывать любовь к маме.

Прогулка № 1

Пространство детской реализации

- Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на

небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом»

- .П/ игра «Раздувайся, мой шар!»»-развивать у детей фантазию, умение выражать в движении придуманный образ.

- П/и «Убегаю от детей». Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учит бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа:

- Игровое упражнение «Весёлые попрыгушки» Цель: упражнять  детей  в  прыжках на двух ногах  с продвижением вперёд

Самостоятельная деятельность детей.

Создать условия для двигательной деятельности детей, предложить спортивные атрибуты: мячи, кегли, обручи

2 половина дня

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

15.50 – 16.05 – Физическое развитие ( на прогулке, по плану инструктора по физической культуре)

Индивидуальная работа:

- учить детей бросать мяч на дальность от груди

Пространство детской реализации

-  Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

- Упражнение «Мы умеем одеваться сами» Задачи: развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде.

- Рассмотреть сюжетную картину на тему «Мама готовит» Цель: приучать детей рассматривать сюжетные картины. Развивать связную речь.

Индивидуальная работа:

- Составить рассказ по серии картинок. Цель: развивать связную речь, умение строить предложения.

Самостоятельная деятельность детей.

Создать условия

- рассматривание детских книг с иллюстрациями – вызвать познавательный интерес к книгам, воспитывать бережное отношение к книгам;

- игры с крупным строительным материалом -закреплять  в речи детей названия деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Вечерний круг (рефлексия дня)

Вспомнить и рассказать главные события за прошедший день: как научили кукол одеваться на прогулку, вызвать положительные эмоции от общения друг с другом и взрослым

Прогулка № 2

-Наблюдение за сезонными изменениями в природе в апреле месяце на участке. Цель - учить детей видеть наблюдения, происходящие в природе, анализировать природные явления, делать самостоятельные выводы)

- Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

- .П/ игра «Раздувайся, мой шар!»»-развивать у детей фантазию, умение выражать в движении придуманный образ.

Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа:

- Игровое упражнение «Весёлые попрыгушки» Цель: упражнять  детей  в  прыжках на двух ногах  с продвижением вперёд

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Создать условия для двигательной деятельности детей, предложить спортивные атрибуты: мячи, кегли, обручи

Пятница:7.04.23 г. 

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

- Беседа:  «Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель: Формировать представление детей о составляющих здорового образа жизни, воспитывать  бережное отношение к своему здоровью и здоровью членов своей семьи. Предложить детям рассказать о том, как они всей семьёй ведут активный образ жизни.

- Игра «Настроение» ( мама улыбается, папа удивляется и т.п)

Цель: Учить детей с помощью мимики выражать настроение членов семьи по заданию взрослого.

Индивидуальная работа:

- Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям

Самостоятельная деятельность детей.

Создать условия для

«Сенсорная ширма» - формировать у детей сенсорные способности, развивать мелкую моторику, координацию движений при действии с сенсорными операциями.

С/ролевая игра «Семья. Идём в гости» - поддерживать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, помогать осваивать действия с игрушками и ролевые действия, обогащать игровой опыт детей.

- Д/и «Загадалки»

Цель: Учить детей  отгадывать  загадки о членах семьи, о предметах быта на основе описания свойств, характерных действий членов семьи, признаков предметов быта.

Развивать слуховое  восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Утренний круг - приветствие « Доброе утро» (см. картотеку приветствий, карточка № 2)

Утренняя гимнастика

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

9.00 - 9.15 – Конструирование из строительного материалаТема: «Как сугробы превратились в ручейки и лужи», Конструирование из бытовых материалов. Цель: продолжить освоение каркасного способа конструирования с элементами арт- терапии. И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа»

Стр.108

9.30 - 9.45 – Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность ( по плану музыкального руководителя)

Индивидуальная работа:

- формировать у детей обобщённые представления  о домах

Прогулка № 1

Пространство детской реализации

- Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

- П/игры«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита¬теля, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про¬странстве, развивать ловкость.

- П/и «Убегаю от детей». Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учит бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа:

-Трудовая деятельность. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки, обсудить с детьми, что может сделать каждый ребёнок сам.

Самостоятельная деятельность детей.

Создать условия для самостоятельной  двигательной деятельности детей

2 половина дня

Пространство детской реализации

- Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека)

- Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

- Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем». Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

- Индивидуальная работа закреплять понятия один-много.

Самостоятельная деятельность детей.

- Игры по интересам  детей. Цель: учить занимать себя игрой.

Вечерний круг (рефлексия дня)

Вспомнить и рассказать с помощью воспитателя главные события за прошедший день

Прогулка № 2

- Наблюдение за замершей лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)?

-П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

 - П/и «Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Индивидуальная работа:

- Трудовая коллективная деятельность «Уборка участка» -обсудить с детьми , что необходимо сделать, чтобы привести участок в порядок, формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата

Самостоятельная деятельность детей.

- Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...