Комплексно-тематическое планирование по теме "Животные Севера"
учебно-методический материал (старшая группа)

Гасанова Аксана Матанет кызы

Комплексно-тематическое планирование по теме "Животные Севера"  разработано совместно с коллегами для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_zhivotnye_severa.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(подготовительная группа) по теме: «Животный и растительный мир Севера»

Цель: Расширять знания и представления детей о климатических условиях Севера (Арктика и Антарктида), о животных Севера, о приспособлении их к холодам, о растительном мире Севера.

 Задачи:

Обучающая задача: -  учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;                                     

Развивающая задача: -  развивать ассоциативное мышление; познавательный интерес;

Воспитательная задача: -  воспитывать интерес детей к окружающему миру, формировать у них реалистические представления о природе.

Итоговое мероприятие: Создание выставки «В краю вечной мерзлоты». 

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и обучения МАДОУ.
  2. Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Подготовительная гуппа. –Изд.2-е, перераб.- Волгоград: Учитель, 2016.
  3. Шорыгина Т.А.  Беседы о русском Севере, Методические рекомендации, Шорыгина Т.А., 2010. 
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа: учебно-методическое пособие.-М: Издательский дом»Цветной мир», 2017.
  5. Помораева Т.С. В.А. Позина ФЭМП: Подготовительная к школе группа .- М: Мозайка – Синтез, 2014.
  6. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа-М: Мозайка –Синтез, 2010.
  7. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.-М: Мозайка- Синтез,2014.
  8. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду в подготовительной группе: Методическое пособие, 2016.
  9. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6 – 7 лет, 2012.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность (картина мира) - «В краю вечной мерзлоты»

Логопедия-по плану педагога

Художественное-эстетическое развитие(музыка)-по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Пальчиковая гимнастика

Беседа «Животные зоопарка. Откуда они?» – определить размер, цвет, строение и особенности жизни животного.

Дид/игра «Что лишнее?»

Дежурство по столовой, по занятиям.

Инд. работа с Сашей Р, Витей И. – закрепить части суток.Д/ игра «Когда это бывает?»

Прогулка: Наблюдение за метелью – дать представление о движении снега в ветренную погоду.

Что такое метель? Почему  во время метели появляются сугробы? Метель – это хорошо или плохо?

Труд: Подкормить птиц, расчистить дорожки от снега.

П/и «Мы веселые ребята»

Игр/ упр. «Попади в цель» на развитие глазамера.

Катание с ледяной горки.

Вторая половина дня:

-  Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна.

-  Чтение произведения  Г. Снегирев: «Отважный пингвинёнок» -развивать интерес к жизни животных севера. 

-Организовать сюжетно – ролевую игру «Экспедиция на Север»- учить развивать сюжет, распределять роли, собрать необходимое снаряжение, подготовить транспорт.

Прогулка:Закрепить название зимних месяцев

П/игра «Прятки»

Внести плакат «Животные Севера», детские энциклопедии  о животных , иллюстрации, раскраски.

-Игра «Лото»

С Ярославом Архиповым поиграть в игру : «Узнай по силуэту».

-Игр/упр. на внимание: «Найди девять отличий»

-Игра «Меморина» - на развитие мышления:

 

-Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

-Выносной материал

-ледянки, лопаты

-Настольно – печатные игры

- «Шашки»

- Лего – конструктор.

Оказание помощи в создании развивающей среды: подбор книг, детских энциклопедий.

Предложить родителям в течение недели принять участие в выставке совместно с детьми «В краю вечной мерзлоты».

ВТОРНИК

Познавательная деятельность – ФЭМП «Полярная станция»

Логопедия-по плану педагога

Физическое развитие по плану педагога

Художественное-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Тема: «Пингвины на льдине»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Кинезиологические упражнения

Проблемная ситуация «Пингвин – это животное или птица? Что было бы, если пингвины умели летать?»  ».
-Игра «Чье это?»

Дети подбирают притяжательные местоимения к словам, обозначающим предметы для путешествия в край вечной мерзлоты (это моя карта, мой рюкзак...)

Инд. раб. с Денисом Д.,Артемом С. - Д/ игра «Как пройти к пингвину» -ориентировка в пространстве по схеме пути.

Дежурство по столовой, по занятиям. 

Прогулка: Наблюдение «Следы птиц на снегу» - закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу.

-Почему птичьи следы остаются на снегу?Что можно узнать о птице по ее следу?(размер, как она передвигалась, в каком направлении полетела)

Труд: Сбор снега  в картонные коробки для постройки снежных фигур.

П/игра «Два мороза»

Инд. работа с Вовой С, Дариной, Наташей Н., Наташей П. упр. в прыжках с разбега.

Вторая половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер загадок (про животных Севера)

Игра «Узнай что это или кто это?»-Развивать  умение распознавать язык мимики и жестов.

Игры и упр. по заданию логопеда.

Прогулка:Сл./игра «Вода, воздух, земля»

П/ игра «Цепи, цепи кованы»

Внесение материалов:

-Предложить для вырезывания силуэты животных севера.

-«Узнай, кто это?» - соединить точки и раскрасить получившееся животное.

- Свободная деятельность детей в центрах творчества -

- Игра «Что теплее?» -расположить предметы в заданной последовательности. (Стефания М., Катя А., Настя П.)

-Выносной материал

-ледянки, лопаты

-большие картонные коробки

-корм для птиц

- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

-Работа в тетрадях – подготовка руки к письму.

Консультация для родителей «Развиваем речь играя»

СРЕДА

Развитие речи

Тема: «Составление творческих рассказов по воображению «Путешествие на Север»»

Познавательная деятельность – ФЭМП «Занимательная математика»

Художественное-эстетическое развитие(музыка)-по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Беседа «Что помогает животным приспособиться и выжить в дикой природе?».

Повторить стихи к вечеру поэзии.

Дежурство по столовой и по занятиям.

Прогулка: Почему происходит смена дня и ночи? Почему заходит солнце?

Труд: постройка снежных фигур

Инд. раб. на ориентировку в пространстве «Найди игрушку» с, Денисом Д., Артемом, Наташей П..

 П/и. «Раскалдуйте меня – вороного коня»,

П/и.«Запретное движение»»

Вторая половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна

Опытно-экспериментальной деятельнос ть «Почему на Севере растут низкорослые деревья?» –  развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно- следственные связи. 

Игра « Цепочка слов»

Индивидуальная работа по заданию логопеда        

Прогулка: Под/игра «Краски»

Д/игра «Кузовок».Развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность. Оказание помощи в подборе существительных, заканчивающихся на – ок.

- Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Животные Севера»

-Игры головоломка:

 «Логический поезд», «Танграм»

-Палочки Кюзинера

Выкладываем животных.

Выносной материал, ледянки, лопаты.

Внести игру «Путешествие по Красноярскому краю»

- В центр экспериментирования внести землю, прозрачные стаканчики, прочные полиэтиленовые круги, палочки .  

- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

-Игры в шашки.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах в зимнее время»

ЧЕТВЕРГ

Логопедия-по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие (рисование с использованием пищевой пленки)

 «Белый медведь»

Физическое развитие по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

-Беседа «Как животные и растения  помогают выжить людям на крайнем Севере»

-- Инд. раб. с Димой, Виолеттой, Наташей Н., Саша Р.- Д/игра «Угадай животное». –дети составляют по выбранным картинкам рассказы – сравнения, не называя животных, остальные угадывают.

Прогулка : Наблюдение за деревьями и кустарниками Че они отличаются друг от друга? Как называются деревья , которые сбрасывают свою листву? А деревья, на которых видоизмененные листья – хвоя? Как мы можем помочь деревьям и кустарникамна участках не замерзнуть?

Труд: сгрести снег к корням деревьев и кустарников, расчистить дорожки на участке;

П/ игра «Хитрая лиса»

Игр /у.«Перепрыгни через сугроб»»

Вторая половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

И/упр. «Придумай рифму».

Мастерская «Очумелые ручки» поделки из природного материала – животные Севера.

Прогулка: П./игра «Выше ноги от земли»

Игра «Испорченый телефон»

Внесение материалов:

Внести илюстрации, плакаты, разрезные картинки , энциклопедии с растениями Севера.

-Внести игру «Ассоциации» на развитие мышления.

- Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

- Работа в тетрадях – готовим руку к письму. ( Артур К., Настя П., Стефания М.)

Д/ упр. «Найди ошибки художника»- развивать внимание, восприятие, речь.

Внести шишки, веточки, сухие листья, семена и т.д.

- Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности

Предложить родителям сходить с детьми в краеведческий музей на экскурсию «Край вечной мерзлоты»

ПЯТНИЦА

 Познавательное развитие(конструирование из бумаги) Тема: «Олень»

«Художественное-эстетическое развитие (рисование ) Тема «Северное Сеяние»

Физическое развитие на улице

по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Игр. ситуация о правилах безопасности жизнедеятельности  "Один дома» -учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить правила поведения дома, и в быту.

Д/и «Скажи по другому»- подбор синонимов.

Видоизменение фигур составленных из палочек. Инд. работа с Дашей Г., Артемом, Вовой К.

Прогулка: наблюдение за транспортом – различать его по назначению. На какие группы его можно поделить? Как  машины влияют на окружающую среду? Вред и польза наземного транспорта?

 Труд: обмести малые архитектурные формы .

П/и «Охотники и утки»

Игр.упр. «Подлезание под скакалку»

Вторая половина дня:

 Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна

Театрализованная деятельность – драматизация сказки народов севера.

Графический диктант.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Прогулка: Игра «Летает, не летает».

Закрепить название зимних месяцев

-Внести сюжетные иллюстрации , плакаты , книги из серии «Безопасность»

-Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

- Д/игра. «Волшебные резиночки», «Танграм» - выложить рисунок по схеме.

( Глеб У., Арсений К., Кира В.)

Выносной материал

 

Игры по желанию детей

-Игры в шашки.

-Настольно – печатные игры.

 -Внести шапочки зверей и птиц.

-Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Организовать выставку работ «В краю вечной мерзлоты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно - тематическое планирование по лексической теме "Животные Севера"

У детей дошкольного возраста необходимо формировать способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое планирование ««Животные севера»

Планирование деятельности с детьми на неделю по теме "Животные Севера"...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...