Проект к 23 февраля
проект (младшая группа)

Жертовская Нина Вячеславовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_23_fevralya.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе

Февраль 2024 года.

Вид проекта: Комплексный

Тип проекта: Информационно – творческий

     Сроки проекта: Краткосрочный  

Участники проекта:

Дети 2-ой младшей группы;

Родители воспитанников;

Воспитатели.

Цель проекта:

Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта.

Задачи проекта:

Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;

Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;

Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (папе);

Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются их родители (папа, о том, как важен их труд для общества);

Формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);

Формировать умение с помощью воспитателя рассказывать об изображённом на картине; способствовать развитию речи, как средство общения;

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;

Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья;

Вызывать положительное настроение от движений;

Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве;

Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.

Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус;

Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для поделки;

Закрепить названия основных цветов: красный, желтый, зеленый.

Развивать внимание, мелкую и общую моторику;

Поощрять посильное участие детей в подготовке стенгазеты;

Создание условий для детского творчества.

Предполагаемый результат:

Проявление интереса к празднику 23 февраля;

Формирование у детей любви и уважения к родным людям;

Формирование у воспитанников интереса к аппликации;

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Этапы проекта:

I этап — подготовительный.

II этап — совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

III этап — заключительный (результат).

1этап: Подготовительный:

Проведения беседы с родителями.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

   

 2 этап: Реализационный:

Мероприятия

Дата проведения

1.

Прослушивание «Гимна Российской федерации». Беседа с детьми «23 февраля».

2.

Рассматривание иллюстраций на тему «Защитники Отечества» (по родам войск). Организация подвижных игр «Самолеты»,  «Попади в цель»

 

3.

Аппликация: - «Галстук для папы»

4.

Чтение песенок, потешек  «Кораблик», «Храбрецы» Стихотворение Г.Р.Лагздынь «Мой папа военный», А. Барто «Кораблик», «Самолет».

 

5.

Аппликация:- «Военные самолеты».

6.

Сюжетно- ролевая игра «Мы солдаты»

 

7.

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Дать представление о том, что мужчина- это защитник семьи, Родины. Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

 

8.

Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста»

 

9.

Организация подвижных игр  «Кто первый сядет на коня?», «Переправа через болото»

 

10.

Разучивание стихотворений про пап.

 

11.

Работа с родителями: папки передвижки, консультации.

 

12.

Чтение стихотворений В. Берестова «Королевская гвардия»,  «Оловянные солдатики». («365 стихов для д/с» стр.44)

 

13.

Рассматривание иллюстраций о родах войск, военной техники, людей в военной форме.

 

14.

Рисование: - «Флажок»

15.

Организация сюжетно-ролевой игры  «Спасатели»

 

16.

Рассматривание картинок с тематикой праздника: «День защитников  Отечества». Дидактическая игра «Собери картинку»

 

17.

Игра-забава «Летят самолеты» (запустить разноцветные бумажные самолеты)

 

18.

Оформление папка-передвижки «Жить –Родине служить»

 

19.

Чтение произведения военной тематики: С. Маршак «Наша армия»

 

20.

Лепка: - «Танки»

21.

Игра-конструирование «Самолетик для папы из геометрических фигур»

 

22.

Изготовление памятных открыток, сувениров для пап, дедушек на День защитников Отечества

 

23.

Чтение художественной литературы «Товарищ»

 

     

      3 этап: Итоговый:

           

Изготовление открыток  «Подарок для папы своими руками».

Отчет  проекта в форме презентации.

Литература:

Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.

Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез, 2010.

Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.

Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.

Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.

Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г. 

Стихи, посвященные Дню защитников Отечества

У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!

Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.

Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.

Мой папа - волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!

Как папа
Автор: Татьяна Бокова
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он —
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он — на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять.

Мама - девочка, как ты!

Папа - мальчик важный!

Он - мужчина, посмотри,

Сильный и отважный!

Папа любит всех детей,

Маму тоже любит!

И его для нас важней

Никогда не будет!

Мы мальчишек поздравляем,

С 23 февраля!

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

Всех военных с этим днем

Поздравляем дружно!

А когда мы подрастем,

Родине послужим!

Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобою восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

Мы, пока что, дошколята,

А шагаем как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить.

Папа милый и любимый,

Самый драгоценный мой.

Ты единственный, родимый,

Очень  дорожу тобой!

Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь – с душой!
Я рядом шагаю,
За руку держусь!

Тебе подражаю,
Тобою горжусь.

Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Хочу, чтоб ты был счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный!
И лучший из отцов!

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе

на тему: «Самолеты летят».

Программное содержание: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные, мольберт, игрушечный самолёт, картинки самолёта.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху).

Организация детей: фронтально, дети стоят рядом с воспитателем.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Куда и на чём? Это мой секрет. Послушайте загадку и сразу все узнаете:

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)

- Как быстро вы отгадали (показываю игрушку, выполняю с ней «полёт»). Вот какая чудесная птица! Посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта?

- Длинный корпус и два больших крыла.

Физкультминутка:

Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот.
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

- А кто из вас летал на самолёте? (ответы детей).

- Сегодня все станем пилотами, и отправимся в «путешествие» на самолёте.

А сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования). Нарисуем корпус самолета с хвостом.

Рисуют корпус и хвост.

А теперь крылья. Не забудьте нарисовать иллюминаторы - это такие окошки в самолете, через которые можно смотреть.

 Посмотрите, как мы будем рисовать. Надо взять кисть, обмакнуть ее в краску и приложить на лист бумаги, еще раз, еще – это пятнышки.

Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

- Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги), представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

-Дети можно рисовать несколько самолетов.

 Поощряю повторение изображения на листе.

Итог ООД.

В конце все рисунки разложить на столе. Обращаю внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

- Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт? Мы с вами знаем стихотворение о самолёте.  (А. Барто «Самолёт»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа

Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...

Презентация проекта "23 февраля. День защитника Отечества".

Презентация проекта.Цель проекта:-развивать интерес к историческому прошлому России;-воспитывать любовь к родной Отчизне;-чувство гордости за свою страну....

Патриотическое воспитание. Проект "23 февраля-день защитника Отечества"

Цель проекта:- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;- систематизировать  знания детей по данной теме;- привлечение родителей в образовательный процесс.Зада...

Групповой проект "23 февраля День Защитника Отечества"

Цель:- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;- с...

Проект "23 февраля -День Защитника Отечества"

Краткосрочный проект предназначен для реализации в средней группе детского сада....

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...