Проект Тема: «Белые журавли» Средняя группа «Смешарики»
методическая разработка

Марина Кузьминична Шалбанова

м

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_belye_zhuravli.docx179.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Кыренский детский сад «Солнышко»

https://kuda-mo.ru/uploads/8dc291f9f9e3e3304afaaafb40eba2fb.jpeg

Проект

Тема: «Белые журавли»

Средняя группа «Смешарики»

(ДОЛГОСРОЧНЫЙ)

                                                       Выполнила:  Шалбанова М.К.  

1 квалификационной категории

                                                                         

2023г.

Паспорт проекта

                         

Название проекта«Белые журавли».

Тема«Патриотическое воспитание детей».

Общие сведения о проекте:

Тип проекта

информационно-практико-ориентированный

Место реализации

МБДОУ «Солнышко»

По виду деятельности

творческий

По продолжительности

долгосрочный

По форме реализации

групповой

Участники проекта

дети средней  группы, воспитатели, родители

Возраст детей

4-5 лет

Образовательная область

познавательное развитие

Области интеграции

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Срок реализации проекта: сентябрь 2022г. – май 2023г.

Длительность проекта: 9 месяцев

Актуальность темы: 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины».

Приближается 78-летие со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Все дальше и дальше уходят от нас те страшные годы. С каждым годом всё меньше и меньше становится участников Великой Отечественной войны. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы будем говорить с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства любви и гордости за свою Родину.

Проблема: уровень знаний о прошлом своей страны, о ее истории не соответствует возрасту.

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России, Республике Бурятия.

Задачи:

прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;

воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, их труду;

расширять знания о малой Родине;

расширять представления о национальной культуре русского и бурятского народа, о народном прикладном искусстве;

закреплять знания о государственных праздниках России и о русских , бурятских  народных праздниках;

закрепить знания о государственной символике РФ; символике РБ

• воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

 познакомить с историческими фактами военных лет;

 продолжать знакомить с произведениями художественной литературы и музыки об  истории России, о Великой Отечественной войне;

продолжать учить детей читать стихи громко и выразительно;

 обогащать и развивать словарный запас детей;

расширять предметно-развивающую среду группы.

Ожидаемый результат:

У детей

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России, о родно крае.

Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

Расширение представлений о героях своей семьи;

Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.

Расширение представлений о военных профессиях, о родах войск, военной технике.

У родителей

Повышение компетентности в вопросах патриотического воспитания детей.                                                            

Повышение уровня развития психолого – педагогической компетенции, активизация их позиции и более тесное взаимодействие с педагогами и детьми.

У педагогов

Создание развивающей предметно–пространственной среды по теме проекта.

Проект способствовал объединению интересов семьи и ДОУ в вопросах формирования и воспитания детей дошкольного возраста, учитывались психофизиологические особенности, которые строятся на следующих принципах:

Принципы проекта:

Программа проекта построена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями развития детей дошкольного возраста, с опорой на следующие   принципы:

научности

учёт современных достижений науки и практики

целостности

гармоничное взаимодействие всех участников

целенаправленности

цель и результат являются регуляторами направлений проекта, творческого роста педагогов

интегративности

комплексный подход к решению задач по патриотическому воспитанию

динамичности

изменение и развитие педагогической деятельности

преемственности

взаимодействие с ребёнком в условиях детского сада и семьи

 Ресурсное обеспечение проекта:

материально – техническое: компьютер, телевизор, фотоаппарат.                                                                                                                               кадровое: музыкальный работник, инструктор по физической культуре;                        информационное: картотеки дидактических игр, пословиц, художественной литературы;                                                                                                                   методическое обеспечение: конспекты бесед и занятий, консультации для родителей, домашние задания, подборка  литературы.

Сроки и этапы реализации проекта:  

1 этап – подготовительный (сентябрь-декабрь)

Цель: изучить методическую литературу; разработать план мероприятий по теме проекта.

Сроки реализации

Содержание работы

Ответственные

1.

Сентябрь

Изучение методической литературы по теме «Патриотическое воспитание детей». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольник», интернет – ресурсами.

воспитатель

2.

Октябрь

Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.

Разработка мероприятий по теме проекта, составление конспектов образовательной деятельности.

воспитатель

3.

Ноябрь- декабрь

Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 78-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

Подбор домашних заданий, пословиц о Родине, храбрости и смелости. Изготовление дидактических игр, пособий, консультаций для родителей.

воспитатель

Вывод: сделан отбор необходимого материала, разработан план мероприятий с детьми и родителями воспитанников.

2 этап – основной (январь-май 2023.)    

Цель: систематизировать знания, стимулирующие развитие речевых и творческих способностей детей. Поэтапный поиск решения проблемных ситуаций.

Мероприятия

Темы мероприятий

Ответственные

1.

Январь

 «Семья. Детский сад»

Беседы

«Традиции моей семьи»;
«Мамочка моя»;
«Мой любимый детский сад».

Непосредственно образовательная деятельность

«Наш детский сад»;                                                                          «Кто работает в детском саду?»;                                                     «Я и моя семья».

Продуктивная деятельность Рисование:                                                

«Мамочкин портрет»;                                                  «Букет для мамы».

Аппликация:

«Фартук для повара»;                                             «Мой любимый детский сад».

Лепка:                                                           «Цветы для мамочки моей» (ленточным способом);                                                                «Игрушки в детском саду».

Чтение                               художественной литературы

  1. В. Драгунский «Денискины рассказы»;                                                                        Г. Браиловская «Наши мамы,  наши папы»;                                                            С. Смоленцева-Коростылёва «В гостях у бабушки»;                                                                   Э. Мошковская  «Хитрые старушки»,
  2. «Какие бывают  подарки»;                    
  3. Г. Глушнёв «Мама»;                          

Л. Квитко «Бабушкины руки»; 

Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок

Стихи:                                                                               В. Товарков «Почему так говорят?»;                      И. Гурина «Дошколята»;                                                    А. Барто «Семья».

Пословицы:                                                                «При солнышке тепло, при матери добро»;                                                                             «В дружной семье и в холод тепло»;                                             «Вся семья вместе, так и душа на месте»;                                                                   «Дерево держится корнями, а человек семьей»;                                                                        «Отца с матерью почитать - горя не знать».

Дидактические игры

«Что такое детский сад?» (слова – ассоциации);                                                                  «Живое предложение»;                                                   «Подбери словечко»;                                                «Подбери слова – родственники»; «Назови профессию»;                                          

Сюжетно-ролевые игры

«Кафе» (игра – ситуация «Мамин день»);                                                              «Супермаркет» (Отдел «Подарки»);                                                                   «Детский сад».                                                         

Подвижные игры

«Догони свою пару»;                                                                     «Кто самый меткий?»;                                  «Коршун и наседка»;                                                          «Вокруг

 домика хожу».

Наглядный материал

Рассматривание фотоальбомов                                «Моя семья»;                                                «Генеалогическое древо семьи»; презентация «Моя семья».

Слушание                                  музыкальных произведений

«Мама» (сл. и муз. А. Чешегоровой); «Песенка про папу» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

воспитатель родители

воспитатель

воспитатель родители

воспитатель родители

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель родители

2.

Февраль

 «Мой край родной»

Беседы

«Природа родного края»;                                   «Символы  нашего края»;      

Непосредственно образовательная деятельность

«Наше село- Кырен»;                     «Природа родного края».

Продуктивная деятельность Рисование:

«Капля  жизни»;                                                                  «Матрёшка».

Аппликация:

«Бурятские  узоры»;                                               

Лепка:                                                           «Миски для трёх медведей».

Чтение                               художественной литературы

«Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка);                                        «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка);                                                                   М. Карунный «Дымок над чумом»;                                                  Н. Радченко «Животные Бурятии».   

Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о родном крае

Стихи:                                                                                            М. Вагатова «Северная сказка»;                                      Ю. Велла «Мой север суров…», «Бурундук», «Брусника».                         Пословицы:                                                                 «В каком народе живешь, того обычая и держись»;                                                               «Всякому мила своя сторона»;                                  «Где  родился, там и пригодился»; «Всюду хорошо, а дома лучше».

Дидактические игры

«Назови улицы нашего села»; «Назови достопримечательности нашего села»;                                  «Путешествие по селу»;                                                     «Расскажи о символике нашей Республике »;                                               «Назови город нашей Республики»  «Собери гербы России и                                 Республики»» (разрезные картинки);

Сюжетно-ролевые игры

«Автобус» (едем на экскурсию по селу);                                                    «Библиотека» (читальный зал).

Подвижные игры

 «Рукавица»;                                                   «Снежки»;                                                                  «Волк и олени»;                                                        «Рыбаки и рыбки».

Наглядный материал

Папки «Наше село Кырен»

воспитатель      родители

3.

Март

Апрель

 «Россия»

Беседы

«Наша Родина - Россия»;

«Богатырская наша сила»;                        «Народные промыслы России».

Непосредственная образовательная деятельность

«Как жили наши предки»; «Путешествие по России»;                                            «Символы России»;                                            «Природа России»;                                           «Мастера народные».

«Путешествие по Бурятии»

«Символы Бурятии»

Чтение                               художественной литературы

Сказка «Никита Кожемяка»;                                     А. Прокофьев «Родина»;                                            З. Александрова «Родина»;

М.Ю. Лермонтов «Родина;

С. Баруздин «За Родину»;

В.Н.Орлов «Что нельзя купить».

Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине

Стихи:                                                                              В. Степанов «Необъятная страна»,                  «На Волге»;                                                                                             С. Есенин «Береза».                                      Пословицы:                                                                 «Тот герой, кто за Родину горой»;               «Нет в мире краше Родины нашей».                          «На чужой стороне Родина милей вдвойне»;                                                                  «Жить – Родине служить»;                               «Человек без Родины, что соловей без песни».

Дидактические игры

«Назови символы России»;                                «Найди и покажи  флаг России»; «Найди и покажи  герб  России»;                                                  «Кто в какой стране живет?»;                                           «Назови города России»;                                                                       «Народы нашей страны».

Сюжетно-ролевые игры

«Корабль» (путешествие по реке Волге);                                                              «Автобус» (к бабушке в деревню).

Подвижные игры

«Золотые ворота»;                                                          «Ручеек»;                                                                      «У медведя во бору»;                                          «Гори – гори ясно»;                                    «Сова»;                                                          «Баба Яга»;                                                         «Зайка беленький».

Наглядный материал

Папки:                                                           «Матрешки бывают разными»; «Волшебная береста»;                           «Промыслы России»;                                          наборы открыток «Города России».                                                

Слушание                                  музыкальных произведений

«Ромашковая Русь»                                                    (сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова);                                                                              «Россия» (сл. и муз. О. Газманова).  

воспитатель родители

4.

Май

«Это праздник со слезами на глазах…»

Беседы

«Пусть будет мир!»

«Это праздник со слезами на глазах…»;

«Всей страной на защиту Родины родной»;

«Георгиевская лента на груди»;

«Солдатский треугольник».

Непосредственная образовательная деятельность

«Мы помним! Мы гордимся!»;                 «Дети – герои войны».

Чтение                               художественной литературы

А. Твардовский «Рассказ танкиста»;                                                     С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом»;                                                         Л. Кассиль «Сестра»;                                                                Е. Воробьев «Обрывок провода»;                  М. Зощенко «Солдатские рассказы»;                                                            Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;                                                          Л. Кассиль «Твои защитники»;                           С. Баруздин «За Родину»;                                   М.Борисова «Бабушка – партизанка»;                                                  Е. Трутнева «Парад»;                                               К. Чибисов «Вечный огонь»;                              О. Высоцкая «Салют»;                                                 С. Орлов «9 мая 1945года»;                                    С. Михалков «День Победы».

Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне

Стихи:                                                                   Е. Благинина «Шинель»;                                           И. Ващенко «Великая война»;                        Н. Томилина «День Победы»;                      О. Маслова «Пусть будет мир!»                                                    А. Усачев «Что такое День Победы».                                                     

Пословицы и поговорки:                         Тяжело в учении – легко в бою. 
Где смелость, там и победа.                            Умелый боец - везде молодец!       Сам погибай, а товарища выручай.

Продуктивная деятельность 

Рисование:                                                        «Вечный  огонь»;                           «Праздничный салют».

Аппликация:                                           «Солдатский треугольник»                 (оригами + аппликация);                               «Голубь мира»;                                                «Открытка ветерану».

Лепка:                                                                «Военная техника»;                                                  «Открытка к празднику День Победы» (пластилинография).

Дидактические игры

«Назови пословицу»;                          «Военный транспорт»;                                       «Назови головной убор военного»; «Собери военную технику» (разрезные картинки);                                  «Военный лабиринт»;                             «Найди тень»;                                  «Защитники Отечества»;                                  «Кто что делает?»;                                                 «Разгадай зашифрованный рисунок» (графический диктант).

Сюжетно-ролевые игры

«Пограничники»;                                                «Мы - военные разведчики»; «Военные учения»;                                                            «Моряки»;                                                             «Парад войск».                                              

Подвижные игры

«Полоса препятствий»;                                 «Помоги  раненому»;                                «Разведка»;                                           «Встречные перебежки»;                         «Меткий стрелок»;                                      «Будь внимательным»;                                  «Кто быстрее?»;                                           «Кто сильнее?»;                                         «Саперы»;                                                    «Пройди бесшумно».

Наглядный материал

Рассматривание альбомов                                «Ветераны войны»;                                 «Пусть будет мир!».

Слушание                                  музыкальных произведений

«И все о той весне»                                                 (слова и музыка Е. Плотниковой);                                                  «День Победы»                                                  (сл. Владимира  Харитонова, муз. Давида Тухманова);                                            «Катюша»                                                                 (сл. Михаила Исаковского, муз. Матвея Блантера);                                                                  «Журавли»                                                         (сл. Расула Гамзатова, муз. Яна Френкеля). 

Онлайн - мероприятия

акция «Спасибо за Победу!» (прикрепление эмблемы акции «Спасибо за Победу!» на странички в социальных сетях).

акция «Окно Победы» (украшение окон ко Дню Победы).

 «Мы память бережно храним!» (онлайн – фестиваль видеозаписей воспитанников, читающих стихи о войне).

воспитатель родители

воспитатель

воспитатель родители

 

воспитатель родители

воспитатель родители

воспитатель

воспитатель родители

воспитатель

воспитатель

воспитатель

 музыкальный руководитель

воспитатель родители

Работа с родителями

1.

Консультации памятки

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»;                                                                                          «День Победы»;                                           «Как рассказать ребенку о Дне Победы?».

воспитатели родители

2.

Папки - передвижки

  • «Мы помним! Мы гордимся!»;                                          «Читайте детям о войне».

воспитатель

3.

Домашнее задание

  • «Моя семья»;                                                                  «Я в мире человек»;
  •  «9 Мая - День Победы».

воспитатель

Вывод: придерживаясь плана мероприятий,  беседовали с детьми, смотрели видеоролики  и читали художественную литературу о том, как жили наши предки, как велика и красива наша страна.  Играли с детьми в дидактические и подвижные игры, обсуждали пословицы и поговорки о Родине, храбрости и смелости, слушали песни о родном крае и о России.

3 Этап – Заключительный

Цель: презентация результатов проекта, перспектива работы по данному направлению.Вывод: в группе был пополнен центр патриотического и духовно – нравственного воспитания тематическими папками о родном селе, крае, стране;  истоках русской народной культуры; о великих соотечественниках, прославлявших Россию; о жизни людей в других странах мира, их обычаях и традициях. Об эффективности проекта свидетельствует более высокий уровень знаний детей  о своей малой родине, о России, о Бурятии ее культурном наследии.  Практическое сравнение результатов исследования на начало и конец проекта показало, что работа с детьми по предлагаемому проекту привела к изменениям в патриотическом и духовно – нравственном воспитании.

Результат проектной деятельности: 

Показатели

У дошкольников

Дошкольники имеют представления:

  • о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;

о духовных и нравственных ценностях;

знакомы с историей и культурой своей страны, традициями и народными  промыслами;                                                                                     проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание;                                                                                                               развивающая предметно – пространственная среда группы по патриотическому воспитанию стала более насыщенной;                                                                      повысился интерес детей к художественной литературе. 

У родителей

Проявление родителями интереса к проблемам нравственно-патриотического воспитания;                                                                  посильное участие родителей в нравственно-патриотическом образовании детей;                                                                              совместная проектная деятельность помогла освоить некоторые педагогические приемы работы, необходимые в семейном воспитании;                                                                             родители объективно оценили возможности своих детей и научились сотрудничать с ними как равноправными партнерами.

Приложения

Конспект ООД по рисованию

Тема: «Вечный огонь»

Возрастная группа: 6-7 лет.

Форма организации деятельности: групповая

Цель:

воспитание  патриотических чувств, любви  к Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение работать с шаблонами;

формировать умение рисовать тонкие линии концом кисти;  

закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;

уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;

дать представление о том, какой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.

Развивающие:

развивать композиционные умения;

развивать наблюдательность, мелкую моторику рук;

развивать творческие способности, аккуратность, самостоятельность.

Воспитательные:

воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Словарная работа: чтить память, фашисты, Вечный огонь, Германия, Берлин, Рейхстаг.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».                                                                                                                                                

Методы и приемы:                                                                                                                                                                                                                                Наглядные: демонстрация иллюстраций, презентация.

Словесные: беседа, вопросы к детям, пояснения, уточнения, художественное слово, педагогическая оценка.                                                                                                                                                                                  Практические: рисование Вечного огня                                                                                                                                                                            Игровые: выполнение заданий, физкультминутка  

Методы повышения эмоциональной активности:  использование ТСО.                                                                                                                                                                                                                                                         Методы обучения и развития творчества: проблемная ситуация, мотивирование детской деятельности.                          

Материал: запись песни «День Победы», презентация «И все о той войне…», образец, иллюстрации о войне,  цветные листы бумаги, гуашь, кисти, простой карандаш, банки с водой, салфетки, шаблон звезды.                                                                                                                                                                                                       Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,  просмотр презентаций, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Планируемый результат: формирование умения рисовать Вечный огонь к празднику 9 Мая.

Ход:

  1. Организационный момент.

Чтение стихотворения Е.Боковой «День Победы»

Переборов все трудности и беды,

И разгромив в боях жестокого врага,

Мы обрели великий День Победы,

И эта дата всем нам дорога.

За годом год мы славим эту дату,

Пусть пролетело очень много лет.

Ура народу! Маршалу! Солдату!

Салют живым и тем, кого уж нет!

На площадях и улицах  столицы,

Всех городов и сёл, и деревень

Сияют счастьем радостные лица.

Да будет свят Победы нашей день!

  1. Основная часть.

- Ребята, 9 мая наш народ отмечает один из самых великих праздников. Что это за праздник? (Это праздник День Победы).
А кто помнит, какая это победа? Над кем? (Это победа над фашистами).
- В этом году мы будем отмечать 75 лет со Дня Победы. Послушайте  отрывок из песни «День Победы».

Звучит запись песни «День Победы».

- Почему говорят «Это праздник со слезами на глазах…»? (Потому что много людей погибло на этой войне, мы вспоминаем о погибших людях).

- Ребята, а как мы чтим память погибших в войне? Куда мы ходим каждый год 9 мая? (Мы ходим к памятнику, к Вечному огню).

- А почему этот памятник назвали Вечным огнем, мы сегодня с вами узнаем.

Использование презентации «И все о той войне…».
- 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Четыре года длилась эта страшная жестокая война. Наша Армия освободила нашу Родину и многие страны. Штурмом была взята столица Германии - Берлин. Над куполом главного здания в Берлине - Рейхстага - взметнулось красное знамя. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.

- Каким было знамя Победы? (Знамя Победы - это красное знамя).

- Оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада на Красной Площади в Москве.

- Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое подвиг? (Это смелый и отважный поступок).
Как называют человека, совершившего подвиг? (Таких людей называют героями).

- Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы.

Как называется этот памятник?  (Могила Неизвестного солдата).

- 9-го мая к могиле Неизвестного солдата приходят ветераны, жители и гости Москвы. Все они возлагают цветы и чтят память погибших.

- А как мы с вами можем почтить память погибших героев? (предположения детей).

- Давайте  мы с вами нарисуем Вечный огонь - символ того, что ни один солдат, погибший на войне, никогда не будет забыт.

3. Показ работы. 

Рисовать мы будем на цветной бумаге, которую кладем горизонтально. Простым карандашом обводим  шаблон звезды. Закрашиваем красной краской.

Начинаем рисовать огонь белой краской. Далее наносим желтой краской языки пламени.

Оранжевой гуашью намечаем контур огня и закрашиваем. Верхние кончики огня рисуем ярко- красной краской.

Символом Победы является салют, рисуем его кончиком кисти. Цвет выбираем по желанию, но надо учесть, что если мы рисуем на темном фоне, то надо брать – какие тона? – правильно,  светлые тона.

В промежутках между боями бойцам, солдатам надо было отдыхать. Вот и мы сейчас с вами отдохнем и сделаем физкультминутку.

4. Физкультминутка


Мы - серьёзные ребята,                 
дети маршируют на месте

Мы ребята - дошколята.

В День Победы мы шагаем,          дети маршируют по кругу

Стать бойцами мы мечтаем.

 Защищать страну должны            дети маршируют на месте

И беречь всех от войны.

Вот военный самолёт

Он летит, гудит –вперёд!              изображают самолёт, идут по кругу

Танк тяжёлый в бой пошёл

Крутится его мотор.                      руками крутят «колесо», идут в другую сторону

Моряками стать хотим

И в бинокль мы глядим.               изображая руками бинокль, смотрят вдаль

Победили мы врага!

Вот салют - Ура! Ура!                  приседают и подпрыгивают

- С чего мы начнем рисовать Вечный огонь? (воспитатель повторяет с детьми  поэтапное рисование).

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Хочешь так, а хочешь так —

Не обидятся никак.

5. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

6. Анализ работ.

- Чья работа понравилась вам больше всего и почему?

- Что труднее всего вам было рисовать?

7. Итог.

Картотека  пословиц и поговорок                                                                                                          о Родине, смелости, отваге

Один в поле не воин. 
Один за всех и все за одного. 
Кто впереди идет, того страх не берет.  
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в учении – легко в бою. 
Где смелость, там и победа.    
Шаг вперед – шаг к победе. 
Мало победы ждать, надо победу взять.
Военному делу учиться  всегда пригодится.
Умелый боец везде молодец.
Победа в воздухе не вьется, а руками достается. 
Крепка рука у нашего богатыря. 
Воюют не числом, а уменьем.
Родимая сторона - мать, чужая - мачеха.

Слава не у того, кто её ищёт, а кто в бою добывает.
Богатырь от напасти не бежит, друзей в беде не покидает.
Богатырь на пирах не сидит, живот не растит.
Слава идёт не от роду – племени, а по богатырским делам  да по подвигам.
Много славы не добудешь на весёлых пирах, мёд попиваючи.

Тот герой, кто за Родину горой.
Кто смел, тот на коня сел.
За край свой насмерть стой.
Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.
С родной земли умри, не сходи.
Жить - Родине служить.
Счастье  Родины дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
В бою побывать - цену жизни узнать.

Сам погибай, а Родину защищай.

Смелый побеждает,  а трус погибает.

Кто смел – тот на коня сел.

На смелого собака лает, а трусливого кусает.

Умей бояться, умей и смелым быть.

Кто храбр да стоек - тот десятерых стоит.

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

Уважаемые родители!

  • Расскажите детям, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется  День Победы?
  • Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
  • Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии родственников, награды.
  • Предложите ребенку ответить на вопросы:

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

- В какой стране мы живём?

-Что такое государство? Родина?

-Что такое граница?

C:\Users\Неботовы\Desktop\image.png- Почему нужно охранять Родину?

- Почему День Победы отмечают 9 мая?        

- Почему в этот день поздравляют ветеранов?

Поиграйте с детьми!

  1. Дид/игра «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).

Смелый - трусливый;

Враг - …

Мир - …

Огонь - …

  1.  Дид/игра «Подбери слова – родственники».

Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - щит, защитник, защищать, защищенный.

  1. Упражнение «Сосчитай до пяти».

 Один храбрый солдат, два храбрых солдата,  …, ….,  пять храбрых солдат;

Одна золотая медаль - …;

Один красивый обелиск - …

  1. «Разгадайте зашифрованный рисунок»

Графический диктант Танк

C:\Users\Неботовы\Desktop\image.png- Что получилось? Дорисуйте танку гусеницы.

      5. Пальчиковая гимнастика

Майский праздник -             (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы  -                    (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна.          (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды         (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена.                   (сгибают-разгибают пальчики)

6. Обсудите с детьми  смысл пословиц:

«Сам погибай, а Родину защищай».

«Смелый побеждает,  а трус погибает».

«Сам погибай, а товарища выручай».
«Тяжело в учении – легко в бою». 
«Где смелость, там и победа».    

 

Спасибо Вам, дорогие ветераны!

Консультация для родителей ДОУ

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»


«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д.С.Лихачёв

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали первенство общественным учреждениям.

Так, Я.А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я.А. Коменскому вторит другой педагог-гуманист И.Г. Песталоцци: «…семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. 

Исходя из этого нравственно-патриотическое воспитание включает целый комплекс задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о своем городе и крае;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях дошкольного учреждения: при непосредственно-образовательной деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

1.   Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья. 

2. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране.

3. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте экскурсии в Музей, к мемориалу «Вечный огонь», расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших. 

4. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

5. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.

6. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

7. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметит интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось. 

8. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей, лесов, остановитесь, оглянитесь, найдите красивое вокруг. 

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители, способны воспитать достойного Человека!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект.Тема: "Белый цветок" для детей средней группы.

Акция направлена на сбор средств для детей больных онкологическими заболеваниями....

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Смешарики» по образовательной области «Художественное творчество» по разделу рисование на тему: «Кушкашка белек».

Кичээлдин сорулгазы: 1. Часкы уе-биле уругларны таныштырар. 2. Чурукка чечен чугаа чогаадып ооредир. 3. Уругларга анай-хаак деп чечекти сарыг он-биле шын чурудуп ооредир. 4.Уругларны бойдуска ынак ...

ПРОЕКТ Тема: «Посадка лука» Средняя группа.

Цель проекта: знакомство детей с процессом посадки лука. Умение использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Ф...

Проект "Праздник Белых журавлей"

Праздник Белых журавлей отмечают в России 22 октября. Инициатором этого праздника стал народный поэт Дагестана Расул Гамзатов. Именно он написал знаменитое стихотворение «Журавли», которое...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: « Белые журавли моей памяти. Помним! Гордимся!»

Пояснительная запискаСроки реализации: краткосрочный (апрель 2022 год)Возрастная группа: дети 5-6 летПроблема: Недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне. Актуальность пробле...

Познавательно-исследовательский проект (средняя группа «Смешарики»)« Огород на окошке в условиях Крайнего Севера»

Аннотация:Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизн...

Проект Тема: «Дружные ребята», средняя группа

Данный проект разработан  для формирования представлений о дружбе и сближения детского коллектива....