Проект «Игрушки»
проект (младшая группа)

Шуралёва Мария Анатольевна

Проект в группе раннего возраста

  «Игрушки»

 

Тип проекта: исследовательско – творческий

Вид проекта: краткосрочный  (5 дней) с 11.03.2024- 15.03.2024г.

Участники проекта: Дети 2х-3х лет, педагоги, родители воспитанников.

 

 Цели проекта:

  1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность
  2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.
  3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
  4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста

  «Игрушки»

Подготовил воспитатель

Шуралёва Мария Анатольевна

 

Тип проекта: исследовательско – творческий

Вид проекта: краткосрочный  (5 дней) с 11.03.2024- 15.03.2024г.

Участники проекта: Дети 2х-3х лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта: 

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

 Цели проекта:

  1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность
  2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.
  3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
  4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

В основу проекта положена следующая гипотеза: я полагаю, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

  • создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
  • предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
  • использовать методы педагогической интеграции.
  • положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой мной определены следующие задачи проекта:

Для детей:

  1. учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
  2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
  3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
  4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Для педагога:

  1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
  2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений. Для родителей: 

1.Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия педагога и родителей воспитанников. Ожидаемые результаты: дети: 

  1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; 4 возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; родители: 
  1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Этапы реализации проекта. I. Подготовительный этап:

  1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

  1. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  2. Подбор игрушек.
  3. Беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.

“Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”. II. Основной этап реализации проекта:

 

 

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

N п/п

Мероприятия

сроки выполнения

1. «Наша Таня»

 

  1. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.
  2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.
  3. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.
  4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

1й день

2. «Машина»

  1. Обследование машины.
  2. Подвижная         игра

«Воробушки и автомобиль».

  1. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”.
  2. Рисование «Дорога для грузовика».

2й день

3. «Самолет»

1. Обследование самолета. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

3.         Подвижная         игра

«Самолеты»

3й день

4.«Зайка»

  1. Обследование зайки.
  2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
  3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”.

4й день

5. «Мишка»

  1. Обследование мишки.
  2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол…”. 3. Подвижная игра “ У медведя во бору…”.

5й день

II.Содержание деятельности родителей:

  1. Помощь родителей при подборе игрушек-наглядных пособий.
  2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
  3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж: “ Я играю ”.

Выставка детских рисунков “Дорога для грузовика”

Демонстрация книжки игрушек по стихам А. Барто

Альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”. Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
  2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
  3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
  4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 

Литература:

  1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
  2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
  3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
  4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
  5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
  6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
  7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.
  8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.

9.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

10.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

11.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект " Игрушка моего детства"

конкурс проектов внутри детского сада...

Проект "Игрушки"

Стимулирование речевого развития путем тренировки движений пальцев рук....

Проект "Игрушки"

Развивать интерес к различным видам игрушек, самостоятельность в  выборе игрушек, осуществлении задуманного....

Проект"Игрушки"

По проектам работаю с детьми 6 лет....

Проект "Игрушки моей семьи"

Детско - взрослый проект в рамках темы по самообразованию "Музейная педагогика"...

Проект «Игрушка для маль-чика и игрушка для девочки, сделанная своими руками»

Игрушки, сделанные руками родителей, с учетом гендерной направленности...

недельный проект; Тема проекта: «Игрушки в детском саду» 2 младшая группа

Тема проекта: «Игрушки в детском саду»Цель: создание условий для расширения интереса к различным видам игр, знания о играх и игрушках.Задачи: Раскрыть возможности и творческие способности ...