Конспект занятия по речевому развитию детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Рыжкова Ирина Александровна

Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       

 Тема: «Репка»       

                             

Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка» рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке.

Средства реализации: Костюмы персонажей из сказки «Репка»; «ковер-самолет»; геометрические фигуры.

Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми

Способы реализации: игровая ситуация, вопросы.

 

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мне почтальон принес письмо. Давайте прочитаем, что же в нем написано, и от кого оно пришло. А письмо нам прислала внучка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

-Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?

Дети: - Да

Воспитатель: - Тогда мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Как вы думаете, на каком сказочном транспорте можно путешествовать?

Дети: - На карете, метле и т.д.

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю отправится в путешествие «на ковре-самолете» (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а ковер то наш дырявый. Как вы думаете, кто бы мог его испортить? (ответы детей).

Воспитатель: - Мне кажется, что это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку.

Загадка

Сама крошка, боится кошки,

Под полом живет,

Туда все несет. (Мышка)

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Мышка

Воспитатель: - Правильно, ребята. Это мышка погрызла наш «ковер-самолет». Чтобы отправится в путешествие нам нужно починить его. Для этого поиграем в одну игру.

Д\и «Подбери заплатку» (на подносе лежат геометрические фигуры, дети подбирают заплатки согласно «дыркам»)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием и теперь мы можем отправляться в путешествие.

Основная часть

Воспитатель: - Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель: - В сказку мы попали, а в какую нужно отгадать.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это? (Репка).

Воспитатель: - Правильно. (Достает костюмы персонажей сказки). Эта сказка называется – «Репка». Посмотрите на героев. Я загадаю загадки об этих героях, а вы попробуйте отгадать.

Воспитатель выстраивает героев сказки, которых дети отгадали.( дети переодетые в костюмы выходят по одному из-за ширмы)

  1. Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это?

(Дед)

  1. Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет, внучка как ее зовет?

(Бабушка)

  1. У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет?

(Внучка)

  1. Гладишь- ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака)

  1. У нее четыре лапки, лапки-цап-царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей.

(Кошка)

  1. Под полом таится и кошки боится.

(Мышка)

Воспитатель: - Ребята, давайте еще раз назовем сказку, в которой жили эти герои.

Дети: - Репка.

Воспитатель: - А сейчас мы посмотрим эту сказку вместе. Я начну, а вы кто знает эту сказку, мне помогайте. «Посадил дед (репку), выросла репка…( большая-пребольшая ) и т.д. ( Рассказ сопровождается показом персонажей ).

Физминутка.

Вот мы репку посадили (Наклониться)

И водой ее полили (Сжимают и разжимают пальцы)

А теперь ее потянем (Тянут)

Из земли ее достанем (Встряхивают кисти)

И из репки кашу варим (Вращают кистями рук)

И будем мы от репки здоровыми и крепкими (Показать силу)

Воспитатель: - Вот мы и поиграли в сказку. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А в какой сказке мы с вами побывали?

Дети: - В сказке «Репка».

Воспитатель: - Я хвалю вас за то, что вы помогали сказочным героям. Всегда старайтесь помогать друг другу, будьте добрыми и дружными.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста

Тема: «Дикие животные наших лесов.»Цель: Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.Задачи:1. Закреплять названия детенышей диких животных.2. Побеседовать с детьми...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего возраста

Тема: «Домашние животные»Цель: Углублять знания детей о домашних животных.Задачи.1. Учить употреблять форму Род. п. мн. ч.2. Активизировать, расширять и уточнять словарь детей;3. Развивать мыслительны...

Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Лесная прогулка"...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"

В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....

Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе «В гостях у хозяюшки»

Программные задачи: развивать связанную речь детей, заучить потешку, обогащать словарный запас детей, употребляя обобщающие слова (десерт, молочные продукты, мясные продукты, морепродукты, х...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...