« Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями».
методическая разработка (старшая группа)

Кириллова Лариса Павловна

Раздел по работе с родителями всегда был актуален для педагогов. Работа с родителями, воспитывающими детей с тяжёлым нарушением речи, задержкой психического развития -  ОВЗ (Федеральный Закон об образовании РФ), имеет особенно большое значение. Улучшение состояния, в данном случае, во многом зависит от участия официальных представителей ребёнка в коррекционном процессе. Для  педагога, системный подход, знание направлений работы, знание стандартных видов взаимодействия, как современных, так  и инновационных, помогает выстроить работу с родителями наиболее успешно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chast_1_traditsionnye_i_netraditsionnye_formy_raboty_s_roditelyami.pptx1.76 МБ
Файл chast_2.pptx2.07 МБ
Файл chast_3.pptx2.73 МБ
Файл chast_4.pptx2.73 МБ
Файл chast_5.pptx871.74 КБ
Файл chast_6.pptx806.9 КБ
Файл chast_7.pptx596.61 КБ
Файл chast_8.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями». ГБДОУ № 30 Калининского района Санкт-Петербурга. 4 ГРАППА Учитель-логопед: Кириллова Лариса Павловна 2024 год.

Слайд 2

Основные нормативные документы .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ- воспитатели одних и тех же детей. Однако родители не всегда обладают достаточным объемом знаний и умений в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Родители воздействуют на ребенка каждый день, поэтому у них больше возможностей для формирования личностных качеств ребенка . Педагоги могут только помочь родителям в этом, направить их в нужное направление, предложив родителям свою помощь.

Слайд 2

Традиционные формы работы с родителями Коллективные Индивидуальные Наглядно-информационные Родительские собрания Конференции «Круглые столы» и др Беседы Консультации Анкетирование Выставки детских работ Стенды Ширмы Папки-передвижки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Проводятся групповые собрания. Целью таких собраний является педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры, оказание им помощи в воспитании детей . Внимание родителей обычно сосредоточивается на определенной воспитательной проблеме, которая раскрывается в основном докладе и обсуждается в выступлениях собравшихся.

Слайд 2

Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность – активное участие и воспитателя, и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей, и педагога. Утренние встречи-беседы воспитателя с родителями кратковременны , но имеют немалое значение для выяснения самочувствия ребенка, а также для создания у его близких хорошего настроения, чувства доверия к воспитателю. После вопросов о том, как ребенок провел вечер и ночь, воспитатель по возможности коротко информирует родителей о том интересном, что ждет детей сегодня. Беседы с родителями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций: квалифицированное сообщение педагога с последующим обсуждением ; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие, например, на тему «Освоение детьми кинезеологических игр и упражнений» Консультации для родителей

Слайд 2

Цели проведения: Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, её психологическим климатом ; Особенностями поведения ребенка в семье ; Определение уровня педагогической культуры родителей; Выявление трудностей, испытываемых родителями ; Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения ; Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье. Анкетирование


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В практике работы с семьей оправдывают себя отдельные поручения и просьбы, с которыми воспитатели обращаются к родителям: работа на субботнике, починить стулья, дверцы у шкафчика, помочь оформить помещение к празднику, сопровождение группы в библиотеку Выполнение таких поручений приближает родителей к жизни дошкольного учреждения. Поручения и просьбы

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стенд: «Для вас, родители!» , содержащий информацию по разделам: повседневная жизнь группы (различного рода объявления, поздравления, меню и др .); текущая работа по воспитанию детей в детском саду и семье (программное содержание занятий; советы родителям, как в семье может быть продолжена работа, осуществляемая в детском саду ); работы детей, выставленные на специальном стенде «Наш вернисаж» : рисунки, лепка и аппликация. Наглядная информация Наглядно-информационные формы .

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родители могут получить практические рекомендации психолога, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре и логопеда по различным вопросам. Так же здесь можно поместить перечень инстанций, где родители могут получить необходимую помощь и поддержку. «Советы узких специалистов»

Слайд 2

Нетрадиционные формы работы с родителями Информационно-аналитические Досуговые Познавательные Наглядно-информационные Социологические срезы Опросы «Почтовый ящик» Праздники Участие родителей и детей в выставках, конкурсах . Семинары-практикумы Педагогический брифинг Родительская конференция Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме Игры с педагогическим содержанием Педагогическая библиотека для родителей Информационные проспекты для родителей Организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и др. видов деятельности детей Выпуск газет Организация мини-библиотек


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Досуговые формы работы с родителями

Слайд 2

Родители могут познакомиться с разнообразной информацией об учреждении, фотографиями, работами дошкольников, высказать свои пожелания, написать отзыв о работе ДОУ. Сайт детского сада и страница в социальной сети

Слайд 3

«Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В . А.Сухомлинский

Слайд 4

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они спосо...

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт собственных родителей. Задача ...

консультация для воспитателей "Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями"

Результат воспитания может быть успешным только при условии равноправного партнерства педагогов и родителей, так как они воспитывают одних и тех же людей....

«Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями»

Формирование сотрудничества детей ,педагогов и родителей зависит прежде всего,как складываются взаимоотношения взрослых в этом процессе....

Эссе на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей: традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями»

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Придать дошкольному учреждению открытость - значит сделать педаго...