Индивидуальный проект "Что мы знаем о кошках?"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Куликова Марина Сергеевна

В современном обществе многие семьи заводят домашних животных.

Обычно мы мало, что знаем о животных, с которыми постоянно контактируем. Мы  думаем,  что знаем практически всё о самых популярных домашних животных - кошках, но так ли это?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_my_znaem_o_koshkah.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно - познавательный проект

«Что мы знаем о кошках?»

Паспорт проекта

Длительность проекта

Краткосрочный,  1 месяц.

Участники проекта

Воспитанник группы

родители

Воспитатель: Куликова Марина Сергеевна

Проблема

Мы  думаем,  что знаем практически всё о самых популярных домашних животных - кошках, но так ли это?

Актуальность

В современном обществе многие семьи заводят домашних животных. 

Обычно мы мало, что знаем о животных, с которыми постоянно контактируем. Мы  думаем,  что знаем практически всё о самых популярных домашних животных - кошках, но так ли это?

У наших любимцев есть множество интересных особенностей, которые мы часто наблюдаем, но не придаем им значения.

Большинство людей со всей ответственностью подходят к своим новым обязанностям по отношению к животному, забота о нем кажется человеку чем-то обыденным. Принося кошку в свой дом, некоторые представляет ее своей игрушкой. Встречаются и такие хозяева, кто не справляется с ними и наскучившую игрушку выбрасывают на улицу

Многие не знают, как, правильно общаться с кошками,  у них нет условий для воспитания любви к животным.

В данной работе я хочу рассказать о некоторых из этих особенностях, а также о других интересных фактах  о кошках.

Цель проекта

Узнать много новой информации о кошках и об их особенностях.

Задачи проекта

Для ребенка:

- расширить знания о домашних животных – кошках;

- способствовать развитию заботливого отношения к животным;

- воспитывать ответственность за своих питомцев;

 - поделиться с ребятами знаниями, полученными в ходе проекта.

Для родителей:

-создать условия для формирования у ребенка знаний о способах ухода за кошками, о сородичах кошки, интересных фактах из жизни кошек;

- использовать книги, интернет ресурсы, беседы, просмотр телепередач на данную тему.

- помочь ребенку подготовиться к проведению презентации проекта для детей в детском саду;

-помочь ребенку  подобрать наглядный материал, фотографии, иллюстрации, используя интернет ресурсы;

- поддержать познавательную активность и инициативу ребенка.

Для воспитателя:

-сформировать у ребенка представление о видах кошек;

- поддержать детскую инициативу и интерес к данной области познания;

- развивать память, внимание, мышление, творческие способности ребенка;

- развивать коммуникативные навыки, умение рассказывать, отвечать на вопросы сверстников.

Объект исследования

Кошка

Предмет

Образ жизни домашней кошки и

Гипотеза

 Если мы будем заботиться о кошках, то поможем сделать мир добрее и, бездомных кошек станет меньше.

Методы исследования:

Наблюдение

Сбор фотографий

Изучение особенностей кошки

Обобщение  

ИКТ

Игровые технологии

Практическая значимость

Результаты исследования полезны семьям, которые только собираются заводить кошку и у которых кошка живет в семье.

Продукт

Презентация

Лэпбук

Ожидаемые результаты

Расширение кругозора и формирование новых знаний о кошках;

Приобретение опыта представления сверстникам о своей работы;

Взаимодействие всех членов семьи.

  1. Подготовительный этап: Целепологание - постановка проблемных вопросов.

Проблемные вопросы:
1. Кто такие кошки?
2. Кто приручил кошек?
3. Какие способности имеют кошки?
4. Какова роль человека в жизни кошек?

5.Какие интересные факты мы знаем о кошках?

Что сделать, чтобы узнать?

Спросить у мамы, папы, бабушки, воспитателя.

Поискать информацию в интернете, книгах, журналах, телепередачах.

Понаблюдать за жизнью  домашних кошек .

  1. Проектировочно – практический этап.

На данном этапе мы спланировали нашу деятельность и перешли к ее осуществлению.

Мероприятия

Задачи

Сроки

Ответственные

Беседа «Кто такие кошки?»

Дать знания о кошке, как о домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях.

1 день

Родители, Воспитатель

Беседа «Откуда, ты пришла, кошка?»

Обобщить и углубить знания о ближайших диких родственниках кошки, рассказать легенду о том, как человек приручил кошку.(по сказке Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»

2 день

Воспитатель

Беседа «Породы кошек»

Рассказать о разнообразии кошек, о выведении кошек, а также о беспородных, но не менее любимых и умных.
Формировать умение различать породы кошек

3 день

Воспитатель

Родители

Наблюдение за повадками домашней кошки, создание семейной фотогалерии

Ответы на тест для  моей кошечки «Мой характер».

Расширять кругозор и пополнять словарный запас ребенка, воспитывать доброжелательное отношение к кошке

4 – 7 день

Родители

Чтение художественной литературы

Знакомить с художественными произведениями о кошках: сказками, стихами, загадками

8 – 17 день

Родители, Воспитатель

Просмотр видеофильма  «Удивительные факты о кошках»

Познакомить с тем, что могут кошки

18 день

Родители

Подбор информации из разных источников для создания лэпбука

Расширять кругозор , учить искать информацию и пополнять словарный запас ребенка

18 – 20 день

Родители

Воспитатель

Беседа «Роль человека в жизни кошки?»

Определить роль человека в жизни кошки

21 день

Родители

Создание лэпбука

Анализировать информацию на заданную тему, создать интерактивный продукт

22 -23 день

Родители

Воспитатель

Оформление презентации проекта

Учить обобщать информацию

24 – 27 день

Родители

Воспитатель

Подготовка к презентации проекта

Активизировать знания о кошках, развивать коммуникативные навыки, память, мышление

28- 30 день

Родители, Воспитатель

 III.Аналитический этап

Анализ полученной информации, создание презентации и лэпбука.

IV.Заключительный этап 

Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....

Проект по экологии "Знаем, знаем, да-да-да, куда спряталась вода!"

Проект  по экологии "Знаем, знаем, да-да-да, куда спряталась вода!"...