Краткосрочный проект в первой младшей группе «В ритме зимы»
проект (младшая группа)

Хорина Наталья Григорьевна

Развитие речи, интонации, чувства ритма у детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в первой младшей группе

«В ритме зимы»

Участники проекта: дети группы раннего возраста «Семицветик», музыкальный руководитель, воспитатели. родители.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Физическое развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.

Сроки реализации: (краткосрочный).

13.02.2024 по16.02.2024 года

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Проект проводится: группа раннего возраста

Продолжительность проекта: краткосрочный 

Актуальность проекта:

Воспитатели и специалисты сходятся во мнении, что с каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами и нарушениями в восприятии ритмической структуры речи. У них хуже сформирована система управления движениями, поэтому страдает точность, ритмичность и техника их выполнения. Для успешного решения этих проблем нужны совместные усилия родителей, воспитателей, логопедов. Но особо следует отметить роль музыкального руководителя.

Музыка является не только важным средством развития ребенка, получения знаний в области музыкального искусства, умений в музыкально-творческой деятельности, но и средством психологического воздействия, в процессе которого она выполняет коррекционную функцию в отношении детей с различного рода проблемами. Особенно такими, как задержка речи и нарушение восприятия ее ритмической структуры.

Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Ритм выступает как универсальная космическая категория. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Сущность моторных реакций заключается в том, что восприятие ритма вызывает многообразие кинестетических ощущений, связанных с сокращением мышц языка, головы, челюстей, пальцев ног; с напряжением и расслаблением, возникающим в гортани, грудной клетке и конечностях; с одновременной стимуляцией мышц - антагонистов, вызывающих смену напряжения и расслабления. Большинство вариантов нарушений в развитии детей сопровождаются нарушением ритмических процессов, происходящих в организме. И нормализация ритмической организации движений приводит к точности функционирования всех процессов и гармонизации в работе организма.

Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Цель проекта: развитие  речи, дыхания, чувства ритма, темпа и интонации. во взаимосвязи с движениями.

Задачи проекта:

-Разнообразить игровой досуг детей вне НОД.

-Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей.

-Более подробно знакомить с русскими народными потешками, играми, пополняя словарный запас детей.

  • способствовать развитию  координационно-регулирующих функций речи и движения.
  • способствовать установлению ассоциации между выразительными движениями и персонажами сказок, стихов, драматизации;

  • закреплять знания детей о зиме с помощью стихов и загадок о ней;

  • привлечь родителей к созданию условий для проведения  музыкально-ритмических  игр с детьми дома.

Ожидаемые результаты:

-Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей игровым процессом.

-Овладение новыми словами.

Формирование музыкально-ритмические движений, развитие речи, игровых навыков дома и в детском саду.

Этапы проекта: Этапы Деятельность педагога

1 этап- Подготовительный этап

Организационно-методическая деятельность:

- Подбор методической литературы, изучение материалов Интернет-ресурсов по теме проекта

2 этап – Основной этап

Включение в непосредственно образовательную деятельность, режимные  моменты:

- Слушание звучания простейших музыкальных инструментов (бубен, колокольчик, погремушка, ложки, самостоятельная игра на них

Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов:

- «Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен)

- «Бабочки порхают над цветами» (колокольчик)

- «Цыплята клюют зёрнышки» (ложки)

- «Озорные воробышки радуются солнышку» (колокольчик)

- «Косолапый мишка идёт по лесу» (бубен)

Речедвигательные  музыкальные игры :

  • «ВЕСЕЛИСЬ, ДЕТВОРА!»
  • «Превращения»;
  • «По дорожке, по тропинке»;
  • «СНЕЖКИ»

Чтение стихотворений:

- Е. Благинина «Погремушка»

- А. Барто «Барабан»

Совместно с родителями Консультация «Шумовое оформление потешек: («Большие ноги шли по дороге», «Мышка, мышка, как живёшь?», «Идёт коза рогатая)».

3 этап – Итоговый этап

Развлечение «В ритме зимы»

 Цель: развивать эмоциональный и двигательный опыт детей, знакомить с русскими народными потешками, играми, пополняя словарный запас детей. закреплять знания детей о зиме с помощью стихов и загадок о ней. Воспитывать дружеские отношения, умение играть вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"

Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...

Краткосрочный проект для первой младшей группы "Птичья столовая (зимующие птицы России)"

Проект "Птичья столовая (зиующие птицы России) и его презентация. проводился в первой младшей группе....

"Благовещенье встречаем - зиму, скуку прогоняем" - Краткосрочный проект в первой младшей группе

Познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением православного праздника Благовещение; познакомить детей с доступными их пониманию про...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Зимушка-зима»

Цель проекта :Познакомить детей со временем года – зима. Задачи проекта :Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.Формировать представления о зимней о...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Зимушка-зима»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Зимушка-зима»2Проблема   Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо...

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Зимующие птицы"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формировани...