Мастер-класс по теме: "Гимнастика после дневного сна" для детей 2-3 лет
консультация (младшая группа)

Резванова Лилия Борисовна
Оздоровительная работа с дошкольниками в последнее годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Одной из форм оздоровительной работы является гимнастика после дневного сна. Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день. Поэтому после тихого часа провожу с детьми бодрящую гимнастику. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Во время её проведения хорошо использовать музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей. Создает у них хорошее настроение вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений. Пока дети спят, нужно создать условия для контрастного закаливания детей: для этого готовится «холодная» игровая комната, температура понижается на 2-3 градуса с помощью проветривания, раскладываются массажные коврики по кругу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_na_temu_gimnastika_posle_dnevnogo_sna.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 5 г. Туймазы Туймазинский район

Республики Башкортостан

Мастер-класс

На тему: «Гимнастика после дневного сна»

Воспитатель:

Гарифуллина Л.Б.

Туймазы - 2024

 

Введение

Оздоровительная работа с дошкольниками в последнее годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей.

Одной из форм оздоровительной работы является гимнастика после дневного сна.

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день. Поэтому после тихого часа провожу с детьми бодрящую гимнастику. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Во время её проведения хорошо использовать музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей. Создает у них хорошее настроение вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений.

Пока дети спят, нужно создать условия для контрастного закаливания детей: для этого готовится «холодная» игровая комната, температура понижается на 2-3 градуса с помощью проветривания, раскладываются массажные коврики по кругу.

 

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после дневного сна; поднять мышечный тонус, продолжать работу по укреплению здоровья детей, создать эмоционально-положительную обстановку.

Задачи:

1. закаливать организм детей при пробуждении детей после дневного сна, переводя от состояния торможения к бодрствованию, укреплять иммунитет.

2. упражнять в ходьбе друг за другом, формировать умение выполнять движения в общем для всех темпе.

3.  Воспитывать первоначальные навыки ЗОЖ; развивать двигательное воображение во время пробуждения.

Способ организации: фронтальный.

Место проведения: спальня, групповая комната.

Время проведения: после дневного сна.

Методы и приемы:

- словесный: указания, пояснения, поощрения

- наглядный: показ упражнений воспитателем.

- практический: выполнение детьми упражнений

Оборудование: дорожки здоровья, ребристая доска.

Ход гимнастики пробуждения

Звучит тихая спокойная музыка

Воспитатель:

Птичка села на окошко,

Во дворе мяучит кошка —

Разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

- Какие молодцы, все проснулись! Убираем одеяло в сторону, ложимся на спинку.

1. Упражнение в кроватях

Все проснулись? Друг другу улыбнулись

Чтоб совсем проснуться - нужно потянуться!

Уж мы тянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.        

Руки вверх мы поднимаем,

Крепко кулачки сжимаем,

Разжимаем, опускаем.        

А теперь поднимем ноги -

Побежим мы по дороге.

Дружно сядем на кроватки -

Кулачком потрите пятки.

Глазки всюду посмотрели,

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Поморгай - не ленись.

А теперь тихонько встанем

И на месте зашагаем

Все проснулись? Друг другу улыбнулись

Чтоб совсем проснуться - нужно потянуться!

Уж мы тянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.        

Руки вверх мы поднимаем,

Крепко кулачки сжимаем,

Разжимаем, опускаем.        

А теперь поднимем ноги -

Побежим мы по дороге.

Дружно сядем на кроватки -

Кулачком потрите пятки.

Глазки всюду посмотрели,

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Поморгай - не ленись.

А теперь тихонько встанем

И на месте зашагаем

2. Комплекс упражнений, выполняется стоя около кроваток.

Воспитатель:

Малыши - крепыши  (ходьба на месте)

Вышли по - порядку.

Малыши - крепыши

Делают зарядку. (руки в стороны, согнув в локтях)

Ножками потопали, (движения по тексту)

Ручками похлопали

Приседаем и  встаем,

Вот так, вот так!  

Весело играем,

Дружно подрастаем!    

3. Дыхательная гимнастика  

И.п.: стоя возле кровати, руки опущены, ноги слегка расставлены.

Подуем на плечо, (повернуть голову влево – подуть на плечо.  Голова прямо – вдох.)

Подуем на другое. (голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох.)

Подуем на живот, (опустить голову, подбородком касаясь груди, - выдох.  Голова прямо – вдох.)

Как трубка станет рот.

Ну, а теперь на облака (поднять голову вверх  - выдох. Голова прямо – вдох.)

И остановимся пока.

3. Ходьба по «дорожкам здоровья»

Воспитатель:

Чтоб размялись наши ножки

Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба босиком по «дорожкам здоровья»)

Не страшны шипы и кочки

Нашим пяточкам, носочкам.

Медленно шагаем

Друг друга не толкаем.

Хорошо позанимались

Очень все мы постарались.

Все друг другу улыбнулись

Вот как весело проснулись!

К стульчикам своим проходим

Вещи мы свои находим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "КОМПЛЕКСЫ ИГРОВОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА"

Коррекционная гимнастика после сна - это одна из форм оздоровительной работы, включающая в себя сочетание комплексов упражнений дыхательной гимнастики, упражнений на профилактику и коррекцию нарушения...

Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».

Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»....

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

Мастер – класс на тему: «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»

 В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую  ...

Опыт работы по теме: «Гимнастика пробуждения после дневного сна как одна из основ здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста».

2- 3 марта 2023 года на базе Енисейского педагогического колледжа прошла работа региональной площадки "Дни К.Д.Ушинского", приуроченная к году "Педагога и наставника". В рамках нау...