Викторина "Мой любимый город"
методическая разработка (подготовительная группа)

Беспалова Наталья Леонидовна

Патриотическое воспитание в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД №146 «СОЛНЕЧНЫЙ» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА»

Викторина для детей старшего возраста

«Мой любимый город Горловка»

автор: воспитатель Беспалова Наталья Леонидовна


Викторина « Мой любимый город Горловка».

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Горловка через игровую мотивацию;
- способствовать развитию речи и обогащению словаря детей по теме «Моя малая Родина» определениями, глаголами;
- упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе;
- развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи;
- корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;
- совершенствовать координацию речи с движениями, плавность и силу голоса.
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- убедить воспитанников в том, что для каждого человека малая Родина - это место, где он родился, где прошло детство;
- продолжать знакомить с достопримечательностями родного города Горловка.
Активизация словаря: Донецкая Народная Республика , малая Родина, герб, Горловки, музеи, стадион, заводы.


Материалы и оборудование: краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений), аудиозапись песни «Горловка – Родина моя», два конверта с пазлами - изображения герба Горловки и Донецкой Народной Республики.


Предварительная работа:
Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».
Рассматривание иллюстраций о городе Горловка, карты города Горловка.
Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе.
Рисунки детей на тему: «Мой город».

Ход игры - викторины:

Воспитатель:
Сегодня у нас гости, они хотят поздороваться и познакомиться с каждым из вас.
- Назовите свою фамилию, имя.
- Кто же дал вам имя и фамилию?
- А когда родители дали вам имя и фамилию?
- Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.
- Какой самый главный семейный праздник?
День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города совсем недавно было день рождение.
Ребята, сегодня мы с вами проведем игру - викторину «Мой любимый город».
Для этого мы с вами разделились на две команды.


Команда «Знайки»
РЕЧЁВКА: «Если много хочешь знать,
Много должен ты читать.
Всем вокруг пора сдаваться,
Против нас не удержаться!»


Команда «Почемучки»
РЕЧЁВКА: « Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на ты.
«Почему» - вопрос любимый
Помогает нам расти!»


Наша викторина пройдет под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»!
Прошу команды занять свои места, за каждый правильный ответ команда получит фишку.


Первый конкурс «Разминка»
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу России?
- Донецкой Народной Республики?

- Что означает слова малая Родина?
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
- Сколько лет нашему городу?
- Сколько районов в нашем городе?
- Как называется главная улица нашего города?
- Кто основал наш город?


Второй конкурс «Литературный»
- Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе выразительно и не торопясь.


Команда «Знайки»
Стихотворение «Горловка» Е. Мищенко


Команда «Почемучки»

Стихотворение «Край, в котором ты живешь» М. Прохорова


Третий конкурс: «Кто внимательный»
Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний»
1. Какого здания нет в городе Горловка? Музей, аквапарк, театр, вокзал.
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, троллейбус, трамвай, метро.
3. Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»? Береза, тополь, клен, рябина.
4. На какой улице находится наш детский сад? Магистральная, Рогозина, Гречнева, Бессонова.


Четвертый конкурс «Узнай и назови»

Командам показывают фотографии с изображением достопримечательностей города.

А теперь давайте немножко отдохнем.


Динамическая пауза «Самолеты»
- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! - А вы, дети? - Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть. Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (Дети встают на одно колено). Заводим моторы: т - т - т - т - т - т (Круговые движения перед собой). Моторы разогреваются: д - д - д - д - д - д. Взлет!(подняться). Полетели: з- з- з - з - з- з -з (громко - тихо). Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ, Набирает высоту. Он летит все выше, выше, Превратились в точки крыши. Самолеты на посадку: с- с- с - с - с.
- Каким мы увидели свой город с высоты, узнаем, поиграв в игры.


Дидактическая игра «Один - много» (с мячом)
Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно- окна, клумба- клумбы, забор- заборы, магазин- магазины, школа- школы, театр –театры.


Пятый конкурс «Собери картинку»
У одной команды конверт с пазлами- герб города Горловка. У другой команды конверт с пазлами - герб Донецкой Народной Республики. Задание: собрать картинку, назвать и рассказать, что на ней изображено.


Шестой конкурс «Загадочная викторина»
Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.


1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытия поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется …/вокзал/

2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…./музей/


3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание…/почта/


4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченье назначают, Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, В городскую, областную, Детскую…/больницу/


5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/


6. Если холодильник пуст, Кушать, если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, И бери корзину, Покупай, что по вкуснее, В нашем…/магазине/


Седьмой конкурс «Художественное творчество детей»
Создание общей композиции «Мой город».
Воспитатель:
- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами, салютом. (Звучит музыка, дети выполняют задание)
Индивидуальные словесные подсказки, указания.
Воспитатель:
- Вот наша работа готова. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете вашу работу?
Команды придумывают название своим композициям.
Подведение итогов викторины: «Мой любимый город». Команды ведут подсчет набранных фишек.
-Ребята, вы МОЛОДЦЫ!
- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть »
Воспитатель:
Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живём. Я поздравляю обе команды с успешным выполнением заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...