Занятие "Путешествие в сказочную страну" 29.03.24
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

«Путешествие в сказочную страну»

 

Описание: Проводится педагогом-психологом с детей старшего дошкольного возраста, на снятие тревожности, развития познавательной и коммуникативной сферы.

Цель занятия. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста по средствам  игровой деятельности.

Задачи:

1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.

2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.

 

Ход занятия:

 

1 слайд

Приветствие: «Друг»

Ребята мы с вами познакомились, а теперь давайте поздороваемся. Предлагаю вам игру «друг».

Я - твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг - другу улыбнёмся!

Передаем улыбку по кругу.

 

Вводная часть

Психолог: Ребята вы любите путешествовать. Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Перед нами волшебные коврики, которые помогут нам перенестись в эту страну.

 2 слайд

Присаживайтесь.

Закройте глаза и, как только вы услышите звон колокольчика, это и будет знак, что мы прибыли в сказочную страну, надо будет открыть глаза. (Звон колокольчика).

Ребята наши коврики перенесли нас в волшебную страну. В руках у психолога конверт.

Посмотрите, что это? (пауза).  Психолог показывает письмо.

(Ответ детей – письмо, конверт). Послушайте, что в нем.

В письме: Здравствуйте. Радужная бабочка, предлагает вам отправиться в сказочный лес по пути нам надо выполнить несколько заданий.  Готовы! Задание первое.

 

  1. Основная часть

Предлагаю игру «Да и нет». Я буду зачитывать, а вы отвечайте только да или нет.

  • Нам надо бояться в путешествии? (Ответ детей-нет).
  • Пугаться чего-либо? (Ответ детей-нет).
  • Удивляться? (Ответ детей - да).
  • Радоваться успехам? (Ответ детей - да).
  • Помогать друг другу? (Ответ детей - да).
  • Идти до конца пути? (Ответ детей - да).

3 слайд Психолог: Молодцы, а теперь покажите без слов, только мимикой на лице и жестами, как человек может удивиться, злиться, радоваться. (Дети показывают эмоции). Вы показали эмоции, и они появились.

4 слайд

Психолог: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Следующее упражнение, которое предлагает нам выполнить бабочка - это «Танец ручейка».

Психолог предлагает детям лены. Включается музыка. Давайте покажем, как поднимаются волны. Плавными движениями вверх и вниз.

А теперь объединимся в один ручеек. Возьмите края ленты у соседа и также сначала вверх. А теперь вниз. Руки вытянуты. У нас получился красивый ручеек.

Бабочке понравился ваш ручеек, и она хотела бы переплыть его.

5 слайд

Ручеек привел нас к полянке.

Что на рисовано на полянке?

А чего нехватке?

Ребята выберите цветок по своему настроению и приклейте на нашу полянку.

6 слайд

 

7 слайд, но ей страшно. Ребята как вы думаете если бабочка намочит крылья она сможет летать? (Ответ детей)

На чем можно путешествовать по воде? (Ответ детей)

Давайте мы нарисуем кораблик для бабочки. Проходите к столам. Присядьте. Перед вами листы бумаги и клей.

Зрительно делим лист на пополам. Рисуем клеем корпус корабля. В нижней части листа кисточкой проводим маленькую прямую, чуть выше прямая будет длиннее, а теперь соединим их. По вертикали проводим прямую – это мачта. Можно еще нарисовать парус – треугольной формы. А теперь засыпьте манкой. Лишнюю крупу стряхиваем.

Молодцы.

Психолог: Проходите на коврик. Присаживайтесь. Ребята вы видели, как порхают бабочки (ответ детей).

посмотрите на экран. Как порхает крылышками бабочка.

Давайте представим, что мы бабочки. Согните ноги в коленях и соедините стопы. Обхватите руками носки стоп. Мягко опускаем колени вверх и вниз. Спинку держим прямо. Молодцы.

Заключительный этап

Наше путешествие подошло к концу. Отправляемся обратно в детский сад. Закройте глаза и произносите: «Раз, два, три – из сказки выходи!» (Звук колокольчика).

Вам понравилось путешествие?

Было сложно? (Ответ детей).

Интересно? (Ответ детей).

 

Прощание: «Солнечные лучики»

Протяните правые руки впереди и соедините их в центре круга. А левые руки поднимите вверх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказочную страну»

Описание: Проводится педагогом-психологом с детей старшего дошкольного возраста, на снятие тревожности, развития познавательной и коммуникативной сферы.

Цель занятия. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста по средствам  игровой деятельности.

Задачи:

1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.

2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.

Ход занятия:

1 слайд

Приветствие: «Друг»

Ребята мы с вами познакомились, а теперь давайте поздороваемся. Предлагаю вам игру «друг».

Я - твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг - другу улыбнёмся!

Передаем улыбку по кругу.

Вводная часть

Психолог: Ребята вы любите путешествовать. Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Перед нами волшебные коврики, которые помогут нам перенестись в эту страну.

 2 слайд

Присаживайтесь.

Закройте глаза и, как только вы услышите звон колокольчика, это и будет знак, что мы прибыли в сказочную страну, надо будет открыть глаза. (Звон колокольчика).

Ребята наши коврики перенесли нас в волшебную страну. В руках у психолога конверт.

Посмотрите, что это? (пауза).  Психолог показывает письмо.

(Ответ детей – письмо, конверт). Послушайте, что в нем.

В письме: Здравствуйте. Радужная бабочка, предлагает вам отправиться в сказочный лес по пути нам надо выполнить несколько заданий.  Готовы! Задание первое.

  1. Основная часть

Предлагаю игру «Да и нет». Я буду зачитывать, а вы отвечайте только да или нет.

  • Нам надо бояться в путешествии? (Ответ детей-нет).
  • Пугаться чего-либо? (Ответ детей-нет).
  • Удивляться? (Ответ детей - да).
  • Радоваться успехам? (Ответ детей - да).
  • Помогать друг другу? (Ответ детей - да).
  • Идти до конца пути? (Ответ детей - да).

3 слайд Психолог: Молодцы, а теперь покажите без слов, только мимикой на лице и жестами, как человек может удивиться, злиться, радоваться. (Дети показывают эмоции). Вы показали эмоции, и они появились.

4 слайд

Психолог: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Следующее упражнение, которое предлагает нам выполнить бабочка - это «Танец ручейка».

Психолог предлагает детям лены. Включается музыка. Давайте покажем, как поднимаются волны. Плавными движениями вверх и вниз.

А теперь объединимся в один ручеек. Возьмите края ленты у соседа и также сначала вверх. А теперь вниз. Руки вытянуты. У нас получился красивый ручеек.

Бабочке понравился ваш ручеек, и она хотела бы переплыть его.

5 слайд

Ручеек привел нас к полянке.

Что на рисовано на полянке?

А чего нехватке?

Ребята выберите цветок по своему настроению и приклейте на нашу полянку.

6 слайд

7 слайд, но ей страшно. Ребята как вы думаете если бабочка намочит крылья она сможет летать? (Ответ детей)

На чем можно путешествовать по воде? (Ответ детей)

Давайте мы нарисуем кораблик для бабочки. Проходите к столам. Присядьте. Перед вами листы бумаги и клей.

Зрительно делим лист на пополам. Рисуем клеем корпус корабля. В нижней части листа кисточкой проводим маленькую прямую, чуть выше прямая будет длиннее, а теперь соединим их. По вертикали проводим прямую – это мачта. Можно еще нарисовать парус – треугольной формы. А теперь засыпьте манкой. Лишнюю крупу стряхиваем.

Молодцы.

Психолог: Проходите на коврик. Присаживайтесь. Ребята вы видели, как порхают бабочки (ответ детей).

посмотрите на экран. Как порхает крылышками бабочка.

Давайте представим, что мы бабочки. Согните ноги в коленях и соедините стопы. Обхватите руками носки стоп. Мягко опускаем колени вверх и вниз. Спинку держим прямо. Молодцы.

Заключительный этап

Наше путешествие подошло к концу. Отправляемся обратно в детский сад. Закройте глаза и произносите: «Раз, два, три – из сказки выходи!» (Звук колокольчика).

Вам понравилось путешествие?

Было сложно? (Ответ детей).

Интересно? (Ответ детей).

Прощание: «Солнечные лучики»

Протяните правые руки впереди и соедините их в центре круга. А левые руки поднимите вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...