проект старшая группа "Всех важнее в жизни-мама!"
проект (старшая группа)

Толстоногова Наталья Анатольевна

проект старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_materi.docx683.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ко Дню матери «Всех важней на свете- мама» в старшей группе.

Подготовила и провела: Толстоногова Н.А.

Участники проекта: воспитатели старшей группы, родители, дети старшей группы, музыкальный руководитель.

Тип проекта: творческий,  краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

«День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября.

Актуальность

Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром. На начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, патриотическом, эстетическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей.

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни семьи и детей.

Задачи проекта:

• Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери».

• Воспитывать уважение и заботу, проявлять бережное отношение, желание

• помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку.

• Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.

• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).

• Способствовать единению детей и их родителей, получении ими удовольствия от общения друг с другом.

• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

• недостаток знаний у дошкольников о празднике «День матери»;

• преобладание у современных детей потребительского отношения к матери;

• дети считают похожими праздники «День матери» и «8 Марта»

Предполагаемый результат:

• усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;

• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

• повышение интереса к ценностям семьи;

• воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми.

Социально-коммуникативная область

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа: «Почему нужно помогать мамам и защищать их». Игровая ситуация-«Помоги маме сварить суп и компот». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Игра «Мамино настроение»

Познавательное развитие.

Беседы с детьми «Моя любимая мама», «Мамы разные важны, мамы всякие нужны», Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама», индивидуальные беседы  «Что ты делаешь, когда огорчается мама?», »Кем работает моя мама».

Речевое развитие

Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!», « Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!». Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме. М. Цветаева «У кроватки», Р. Гамзатов «берегите матерей», Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», А. Плещеев «Бабушка и внучек» , А. Барто « Все она», Артюхова «Трудный вечер »,В. Руссу « Много мам на свете белом»

Художественно-эстетическое развитие.

Пение песен о маме. Частушки. Прослушивание аудиозаписи « Песенка мамонтенка» Лепка «Ваза», аппликация « Букет для мамы», рисование « Портрет мамы», Утренник «День матери», Изготовление праздничных открыток мамам.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Парный бег», «Сделай фигуру», пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники». Подвижная музыкальная игра « Банан», игра « Наряди маму- модницу», хороводная игра «Замесили тесто».

Работа с родителями :Консультация « Праздник День матери» , « Роль матери в семье»

Приложение.

Пословицы и поговорки про маму

- Матушкин гнев. Что весенний снег: и много его выпадает. Да скоро растает.

- Одна у человека родная мать. Одна у него и Родина.

- Птица рада весне, а человек – матери.

- Нет роднее дружка, чем родная матушка.

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Материнская  молитва со дна моря вынимает.

- Слепой щенок и тот к матери ползет.

- Материнское слово мимо не молвится.

- Родных много, а мать роднее всего.

Стихи про маму.

Мамины руки.

Мамины руки- тепло,

Мамины очи – светло,

Мамина сказка во сне,

Мамины гены во мне,

Мамины мысли со мной,

Маме поклон мой земной.

(Е. Котловская )

Мамочка.

Кто пришел ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал:» Вставать пора»?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю- в пиалу налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплел?

Мамочка.

Целый дом один подмел?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

( У. Раджаб.)

Беседа с детьми на тему: «Любимая мамочка»

Цель: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле- маме.

Умение ценить материнскую заботу и любовь. развивать образную речь, воображение, мышление.

Закреплять знания об основных женских профессиях.

Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа : чтение рассказов и стихотворений о маме; сюжетно-ролевые игры; рассматривание картин.

Ход занятия:

- Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Послушайте загадку:

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?

Все она родная (мама дорогая)

Беседа о маме:

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Стихотворение о маме:

1. Мама: мама; мамочка солнышко мое,

Как с тобой радостно, как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

2. Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу»

-Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.) . Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей) .

- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Динамическая пауза:

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки,

поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

- Заботиться и помогать маме поводов очень много. Читаю стихотворение Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала.

- Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказано в стихотворении?

Игра: «Подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов)

Молодцы , ребята! Вы большие помошники своим мамам!

Наши работы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «8 марта» для детей старшей логопедической группы «Один день из жизни мамы»

Репертуар:«Песенка для мамы»  М. Еремеевой«Песенка  про папу» В. ШаинскогоПесня «Дорогие бабушки и мамы» М. Еремеевой«Песня о бабушке» А. Фили...

Краткосрочный проект "Все профессии важны" в старшей группе

Краткосрочный проект "Все профессии важны" в старшей группе...

Познавательный проект "Все профессии важны - все профессии нужны" для детей старшего дошкольного возраста

            Основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Уже в раннем возрасте у ребёнка ...

Формирование положительного отношения к труду детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Все профессии важны, все профессии нужны».

На современном этапе общество нуждается в социально активной личности, доминирующей характеристикой которой является положительное отношение к труду. Дошкольный возраст один из самых важных этапов...

Проект: «Все профессии важны - все профессии нужны!" для детей старшего возраста

Паспорт проекта: «Все профессии важны - все профессии нужны!»Вид  проекта: познавательный, творческийТип проекта: долгосрочныйСроки реализации: 6 месяцев (10.09.2018г – ...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...