Краткосрочный проект "Все профессии важны" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Безносенкова Ирина Владимировна

Краткосрочный проект "Все профессии важны" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt_po_teme.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по теме: «Все профессии важны» для детей старшей группы

Краткосрочный проект по теме: «Все профессии важны» для детей старшей группы

- творческий;

- краткосрочный;

Руководитель проекта: воспитатель – Безносенкова И.В.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Возраст детей:5-7 лет

Сроки реализации: 02.02.2019 – 06.02.2019

Актуальность проекта:

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к социокультурным ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Цель: Продолжать расширять представления детей о профессиях.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о профессиях. Содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь.

2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей.

3. Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, доброжелательность. Учить внимательно  слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Понимание значения слово «профессия»

Проявляет активность и любознательность при разгадывании загадок о профессиях.

Умеет поддерживать беседу о профессиях.

I этап:

Беседа с детьми:

1. Что вы знаете о профессии пожарного и шахтера?

2. Что нужно делать, чтобы пожарным и шахтером?

3. Чем важны эти профессии?

4. Какую носят одежду люди этих профессий?

5. Какие орудия труда используют люди данных профессий?

Подготовка:

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Отбор иллюстраций, видео презентаций об этих профессиях.

3. Подбор литературы, рассказывающей о профессиях пожарного, шахтера.

4. Подбор игр, загадок, стихотворений.

5. Подготовка экскурсий в пожарную часть и горный техникум.

II этап:

Создание развивающей среды. Внесение в группу картин: пожарного и шахтера.

Пополнение книжного уголка произведениями: С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»«Пожар»; «Кому что нужно?»

Подбор настольных игр по теме «Профессии»

Дата утро ННОД вечер Работа с родителями

02.02 Рассматривание иллюстраций: пожарный и шахтер.

1. Познавательное развитие (ФЭМП) «Сравнение предметов по величине и цвету»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (использование сюжетно – ролевой игры «Мы пожарные»)

2. Художественно – эстетическое развитие (аппликация с элементами рисования)  Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития.

03.02 Чтение художественной литературы Маршак «Сказка о неизвестном герое» Цель: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи.

Расширение представления детей о профессии пожарного, воспитателя. Расширить представление о труде пожарного(техника, снаряжение), (на ковре лежат картинки с изображениями пожарного, снаряжения и техники)

04.02 Игра «Выбери правильную картинку»

На столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

тушит пожар,
1. Речевое развитие 
(коммуникация) «Кто тушит пожары? (экскурсия в пожарную часть)

Цель: Знакомство с профессией пожарного

2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Что нужно пожарному?»

Цель: закрепить знания детей о профессии пожарного. Игра «Кто что делает?»

Показывать детям иллюстрации (или слайды) с изображением пожарного, шахтера, а дети называют действия, которые они делают. Изготовление и подбор атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Пожарные»

05.02 Цель: Знакомство с профессией шахтера

2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Что нужно шахтеру?»

Цель: закрепить знания детей о профессии шахтера. Игра «Кто что делает?»

Показывать детям иллюстрации (или слайды) с изображением пожарного, шахтера, а дети называют действия, которые они делают. Изготовление и подбор атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Мы - шахтеры»

06.02 Речевое развитие (коммуникация) «Шахтеры» (экскурсия в горный техникум). Расширить представление о труде шахтера(техника, снаряжение), (на ковре лежат картинки с изображениями шахтера, снаряжения и техники)

Знакомство с пословицами о труде:

«Сделал дело – гуляй смело»

«Без труда – не вытащить рыбку из пруда»

«Умелые руки – не знают скуки»,

«Делу время – потехе час».

1. Социально- личностное развитие. «Кому нужно позвонить, если ты увидел огонь?» «Как вести себя одному дома?».

2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Кем я хочу быть»

Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Игра «Найди ошибку» (или четвертый лишний)

Цель: Закрепить знания детей о профессиях

Изготовление макета «Пожарный щит»

Разгадывание загадок:

Победит огонь коварны
Тот, кого зовут… 
(Пожарный)

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
(Пожарные)
* * *
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!
(Пожарный)

* * *

С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарные)

Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна -
С угольком зимой страна!
Ответ: Шахтер

Мы землю глубоко копаем,
И в глубине земли
Мы людям уголь добываем,
Чтоб дом топить могли.
Ответ: Шахтер

Он отбойным молотком,
Как огромным долотом,
Уголь крошит под землёй.
Отвечайте, кто такой?
Ответ: Шахтер

Сейчас, дружок, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землёй
Нам уголь добывает.
Ответ: Шахтер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Все профессии нужны, все профессии важны..." (старшая группа)

Проект в старшей группе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны..."Тип проекта: творческий, информационный,  краткосрочный;Участники проекта: дети старшей группы, во...

Название проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа 2018 год.

Паспорт проекта.       Тип проекта: Информационно-творческий      Возрастная группа: (5-6 лет)     Участники проекта: дети старшей группы, родите...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» старшая группа...

Творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Старшая группа

Краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет.краткосрочный творческо-информативный проект с заданным результатом для детей 5-6 лет....

Проект "Все профессии нужны- все профессии важны" старшая группа

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...