Консультация для педагогов «Использование лэпбуков в образовательной деятельности»
консультация

Полежака Ирина Владимировна

В связи с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО к образовательному процессу в детском саду, каждый педагог ищет свои современные образовательные технологии, подходы, методическике пособия, формы и мкетоды работы с детьми. Одним из таких подходов стало для меня создание лэпбуков.

Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

 C:\Users\Gigabyte\Desktop\1653464711_22-celes-club-p-fon-dlya-lepbuka-po-razvitiyu-rechi-krasiv-22.jpg                       C:\Users\Gigabyte\Desktop\1653464711_22-celes-club-p-fon-dlya-lepbuka-po-razvitiyu-rechi-krasiv-22.jpg

                                                                C:\Users\Gigabyte\Desktop\755e69bd368ff113c75dc26bedace6e2.jpg

        Воспитатель: И. В. Полежака

                          г. Кирсанов

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам, соответствовали бы их возрасту и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Я хочу рассказать о совершенно новой технологии, интересном методическом пособии - лэпбуке.

Для начала небольшая историческая справка.

Лэпбук (1арЬоок) представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Татьяна Пироженко разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

В дословном переводе с английского языка «лэпбук» означает «книга на коленях», или, как его еще называют, тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, направленного на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, не только расширяющий кругозор, но и формирующий навыки с умениями.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание   книги,  провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме, лучше   понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая    сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах,   где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним детям - кармашки с карточками, другим - задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлека тельные занятия!

Лэпбук - разновидность метода проекта.

Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1 - целеполагание (выбор темы);

2 - разработка лэпбука (составление плана);

3 - выполнение (практическая часть);

4 - подведение итогов.

Лэпбук - средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука      дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательско-познавательной деятельности.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и д

Почему именно лэпбук?

Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по инте ресующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

В-третьих, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей - кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям - задания, подразумевающие умение    писать и т. д.).

Ну и, в конце концов, это просто интересно.

Например, коллекция лэпбуков по познавательному развитию .  

Лэпбук «Вода».

Задачи: дать представление детям о значении воды в нашей жизни, формировать представление детей о круговороте воды в природе, воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде.

Лэпбук «Снег».

Задачи: сформировать у детей устойчивый интерес к природным явлениям, художественному слову; вызвать у детей интерес к картинкам, их рассматриванию; расширить представления детей о зиме, природных явлениях; узнавать новое в процессе научно-исследовательской деятельности; расширять кругозор и словарный запас.

Лэпбук «Метеостанция».

Задачи: побуждать детей к наблюдениям за погодой, расширять кругозор дошкольников, развитие мыслительных процессов, произвольного внимания и восприятия.

Лэпбук «Вода, воздух».

Задачи: развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе опытов и экспериментов, элементарные представления о воде и воздухе, творческую активность, любознательность; объяснить детям, в чем влияние окружающей среды на качество воздуха и воды; воспитывать интерес и желание расширить свой кругозор.

Лэпбук «Космос».

Задачи: развивать все стороны речи (фонетику, лексику, грамматику и связную речь); расширить знания по теме «Космос» и представления об окружающем; развивать мыслительные процессы, произвольное внимание и восприятие, мелкую моторику, пространственную ориентировку, речевое творчество.

Лэпбук «Фрукты, овощи».

За д ачи: сформировать у детей представления о фруктах и овощах; научить различать их; формировать представления о том, где они растут, закреплять их названия и обогащать словарный запас.

Лэпбук «Круглый год».

Задачи: закреплять знания детей об особенностях времен года; умение различать времена года по признакам и по сезонным изменениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»

Консультация для педагогов:               «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей...

Консультация для педагогов ДО «Лэпбук – как современная форма организации образовательной деятельности».

Ознакомление педагогов с формой работы по познавательной и творческой деятельности с детьми «ЛЭПБУК», направленной на закрепление и систематизацию изученного материала, повышения интереса ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "ЛЭПБУК, КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "ЛЭПБУК, КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Консультация для воспитателей Использование лэпбуков в работе воспитателя детского сада.

Использование лэпбуков способствует:·         организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;·...

Семинар для педагогов «Использование Лэпбуков в совместной образовательной деятельности педагога и детей»

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, которое пришло к нам из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук – это  портфолио или коллекция малень...

Консультация для педагогов ДОУ «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

       В консультации – рекомендации, как изготовить лэпбук с учетом требований ФГОС ДО и использовать его в работе с детьми....

Из опыта работы. Консультация для педагогов «Роль лэпбука в развитии познавательной активности старших дошкольников.»

Лэпбук – в дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга» (lap- колени, book- книга). Лэпбук – это самодельная наколенная книга, в которой размещен матери...