Конспект НОД на тему: «Путешествие по стране Вежливости»
план-конспект занятия (средняя группа)

Симонова Светлана Григорьевна

Конспект НОД на тему: «Путешествие по стране Вежливости»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_vezhlivosti.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  на тему:

 «Путешествие по стране Вежливости»

Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Задачи:

Образовательные: знакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, расширять знания о культуре поведения, вводить вежливые слова в активный словарь детей.

Развивающие: развивать устную речь воспитанников, культуру общения. Упражнять в употреблении вежливых слов, умении правильно поступать в различных ситуациях. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: формировать у детей представление о вежливом обращении к взрослым и детям. Воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Предварительная работа: рассказывание сказки Золушка, разучивание стихов.

Материалы и оборудование: билеты на поезд, карточки с иллюстрациями хороших и плохих поступков, конверты с синим и красным кругом, миска, стаканчики, фасоль, зайчик.

Ход занятия
(Дети входят в зал под мелодию песни «От улыбки»)

В-ль: Доброе утро! В добрый час! Мы все рады видеть Вас! Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. Чтобы наше занятие прошло сегодня весело, с хорошим настроением, давайте поиграем в игру, которая называется «Не сердись, улыбнись». Станем все скорее в круг. (Дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят: «Маша, не сердись, улыбнись» Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся).

В-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?

- Предлагаю сегодня отправиться в путешествие по стране Вежливости и проверить, насколько мы вежливы и воспитаны. Нас ожидают различные задания, с которыми, я думаю, мы без труда справимся.

Как вы думаете, кого называют вежливым человеком? (Вежливый человек тот, который говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается с просьбой, умеет благодарить, помогает товарищу).

В-ль: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Но, чтобы сесть в поезд, нужен билет. Сейчас вы по очереди будете называть вежливые слова, а я буду давать вам билет на поезд. (Слежу, чтобы вежливые слова не повторялись).

-Все получили билет, отправляемся в путь.

 Как весело, как весело

Отправиться с друзьями.

И в это путешествие

Гостей зовем мы с нами! (Звучит музыка- «Мы едем, едем, едем…». Воспитатель и дети изображают поезд).

В-ль: Поезд едет ту-ту-ту, на этой станции сойду!

1-я остановка «Хорошие и плохие поступки»
(На столе лежат два конверта и картинки с изображением хороших и плохих поступков детей)

В-ль: Ребята, здесь два конверта: один с синим кругом, другой с красным. В конверт с синим кругом положим картинку с плохим поступком. А в конверт с красным – с хорошим поступком. (Дети раскладывают картинки, лежащие на столе, по конвертам, объясняя свой выбор.)

В-ль: А теперь дальше отправимся в путь.

2-я остановка «Добрые дела»

В-ль:- Ой, ребята, смотрите, на этой остановке нас кто-то поджидает. Узнали? Кто это?  (Золушка).

Золушка: -Ребята, я не успеваю на бал. Помогите мне, пожалуйста, перебрать фасоль.
В-ль: Ребята, давайте поможем Золушке перебирать фасоль. Нужно отделить красную от белой. Поможем?

(На столе в тарелочке красная и белая фасоль вперемешку, дети отделяют её друг от друга по стаканчикам)

В-ль:- Ну, вот мы помогли Золушке. Дальше отправимся в путь.
Золушка: Спасибо вам, ребята! Теперь я точно успею на бал. До свидания! (уходит)

                                   3-я остановка «Игровая» 
Игра «Антонимы» (игра с мячом).

- Ребята, сейчас мы поиграем в непростую игру. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?
В-ль:  Злой — добрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, плохой - хороший, грустный – весёлый.

В-ль: Ребята, а теперь продолжим наше путешествие.

                                     4-я остановка «Загадочная»

 В-ль: Ребята, послушайте внимательно загадки и отгадайте их.

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

 каждый говорит… «Привет»

 Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «… » (Извини)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала! »
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «… » (Пожалуйста)

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «… » (Прошу прощенья)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И и за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Молодцы, Ребята, продолжим наше путешествие.

                             5-я остановка «Плохое настроение»

В-ль: Ребята, кто это? (Зайчик). Зимой ему холодно, голодно и нет у него друзей.  У него плохое настроение. Как мы можем помочь ему не быть грустным?

Дети предлагают варианты.

-Можно сказать ему добрые слова.

-Можно его рассмешить.

-Можно просто улыбнуться.

-Можно спеть веселую песенку.

-Можно подарить подарок.

-Можно прочитать стихотворение.

 – А давайте мы ему прочтем стихи. (дети читают стихи).

Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!

- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.

- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
      
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?
         

В-ль: Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Вежливые, добрые люди они как солнышки, дают окружающим тепло

а те, кто не пользуются «волшебными словами», они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками? Прикрепите свои жетончики.

-В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?

-На каких станциях побывали?

Станция «Хорошие и плохие поступки»

Станция «Добрые дела»

Станция «Игровая»

Станция «Загадочная»

Станция «Плохое настроение»

Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Хочу поблагодарить всех за работу. Спасибо! До свидания.(Дети прощаются с гостями и уходят под музыку «От улыбки»)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для родителей: "Путешествие в страну вежливости"

-Воспитание нравственных и этических чувств ребёнка;-Прививать  культуру общения;-Развивать связную монологическую речь;-Развивать ситуативно-деловое общение со свертниками и взрослыми...

Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"

      Тема: «Путешествие в Молочную страну».         Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Страна вежливости" старшая группа

Цель: Воспитание любви и уважения к окружающим людям.Задачи:Образовательные:-Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);-Совершенствовать умение исполь...

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»

Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....

Конспект ООД тема: «Путешествие в сказочную страну дедушки Корнея».

Итоговое занятие в рамках проекта "В гостях у дедушки Корнея" по произведениям К.И. Чуковского в подготовительной группе (с инсценировеой)....

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....