Конспект занятия "Сказочная поляна" (ранний возраст)
план-конспект занятия (младшая группа)

Елизарова Ольга
 Конспект по развитию речи  через театрализованную деятельность 
                             «Сказочная поляна»                                   
 (первая младшая группа)      
    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  восприятие художественной литературы., конструирование.
   Цели: повторить содержание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», помочь вспомнить и  запомнить сказки, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировки сказок; активизировать речь;  вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; закрепить умение работать со строительным материалом
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazoch_polyana.docx7.4 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект по развитию речи  через театрализованную деятельность

                             «Сказочная поляна»                                  

 (первая младшая группа)      

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  восприятие художественной литературы., конструирование.

   Цели: повторить содержание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», помочь вспомнить и  запомнить сказки, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировки сказок; активизировать речь;  вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; закрепить умение работать со строительным материалом

     Планируемые результаты: с интересом  слушают русскую народные сказки в исполнении воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек), владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто на полянке живет?», принимают активное участие в конструирование, проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку  

     Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки - мышка, баба, дед, курочка, яичко простое и золотое, декорации), иллюстрации к сказкам,  фланелеграф, фигурки к фланелеграфу, кубики разного цвета.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

В одном из уголков участка сидят дед и баба (игрушки), а перед ними — курочка-ряба и золотое яичко, в другом уголке из крупного строительного набора сооружен теремок, из него выглядывают все персонажи сказок. Чуть в стороне по дорожке катится румяный колобок, навстречу ему «идет» заяц или медведь.

Дети прогуливаются вокруг детского сада, звучит музыка, они входят на полянку (детскую площадку). Детей встречает ведущий в ярком наряде с пышным венком из осенних листьев.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам  на полянку сказок. Я вам покажу много интересного. Идите за мной! (Ведет их не спеша к первому сюжету)

- Посмотрите, дети. Кто это здесь живет?  (бабка и дед)

- Верно, дед и баба. И у них есть Курочка-Ряба. А что им снесла курочка? (Яичко)

- Какое яичко? (Золотое)

- А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка? (Курочка Ряба)

Если дети затрудняются с ответом, ведущий продолжает рассказывать сказку. Теперь уже дети безошибочно ее назовут.

Физминутка «Курочка и цыплята»

Ведущий. Сейчас я буду мамой-курочкой, а вы цыплятами. Когда светит солнышко, цыплята ходят по двору, ищут зернышки, а когда начинается дождик, цыплята прячутся у мамы-курочки под крылышком. (Движения под музыку)

Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и сказать название другой сказки.

Ведущий: Какой домик в лесу стоит! Какие интересный жители в этом домике! И все дружно живут, весело песенки поют. Называйте их всех по порядку.

- Кто наверху устроился? Радуется, ей сверху все видно. (Лягушка)

- А кто здесь сидит? (Зайка)

- Правильно, здесь сидит зайка-попрыгайка.

Каждый раз, как только дети называют персонаж, ведущий дает его точное определение по сказке: лисичка-сестричка, серый волчок, мишка-топтышка, что помогает малышам вспомнить самому сказку.

Ведущий: Мы рассмотрели всех в этом милом домике. А теперь вспомните, как называется сказка?

(Начинает рассказать сказку до тех пор, пока кто-нибудь из детей не назовет ее.

Холодно уже вот и прибежали зверюшки в теремок. А вы, ребята, молодцы, много сказок знаете! Я еще вам одну сказку покажу)

Ведущий. Ведет детей к сюжету «Колобок», рассматривают ее.

- Как называется сказка? (Колобок)

- С чего начинается сказка? (Испекли колобка)

- Что сделала бабушка после того, как испекла Колобка? (Положила на окошко)

- Что сделал Колобок? (Убежал)

- Покатился Колобок в лес, и кого встретил сначала? (Зайца)

- Что сказал зайчик? (Съем тебя)

- Что ответил Колобок? (Я тебе песенку спою)

- Кого он встретил потом, после зайки? (Волка)

(Так же про всех героев)

- Кого он встретил последним? (Лисичку)

- Что сделала лисичка? (Съела его)

Конструирование из кубиков

Ведущий. Давайте построим из кубиков дорожку. Какого цвета у вас кубики, какого цвета будет дорожка?  (Дети разбирают кубики по цвету) Аккуратно прикладывают кубик к кубику, чтобы получилась дорожка.

- Какая получилась дорожка? (Красивая, длинная)

Отпустим пальчики погулять по дорожке. Пальчики правой руки идут по дорожке, а теперь пальчики левой руки идут по дорожке. Колобок тоже хочет пройти. Но дорожка очень узкая, колобок падает с дорожки. Дети построим широкую дорожку. (Дети строят еще одну полоску из кубиков рядом с первой.) - Какая теперь дорожка? (Широкая)

Колобок катится по дорожке и не падает.

- Колобку понравилась? (Да)

П/игра «Хитрая лиса»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое доброта?".Конспект НОД старший дошкольный возраст

Изменения, которые происходят в обществе, обострили духовно-нравственные вопросы. Целостное образование необходимо начинать с дошкольного возраста. Ребенку интересно не только то, что происходит...

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Примерные планы-конспекты по оригами. Старший возраст

В работе представпена система обучения техники оригами детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать для развития мелкой моторики....

Конспект для детей старшего возраста "Я рисую море"

Интересная разработка с использованием нетрадиционных техник рисования и приёмов мнемотехники....

Конспект развлечения "Зима" ранний возраст

Развлечение для детей раннего возраста "Зима"...

КОНСПЕКТ НОД Старший дошкольный возраст (Интеграция «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Безопасность») «Весенняя полянка»

Конспект НОД предназначен для педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности, музыкальных руководителей, воспитателей....