Проект «Мы и космос» в старшей группе.
проект (старшая группа)

Чучкова Екатерина Ивановна

Актуальность: интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_i_kosmos.docx497.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Проект «Мы и космос» в старшей группе.

Выполнил: Воспитатели Чучкова Е.И.

Г.о.г. Выкса 2024 год

Тема проекта: «Мы и космос»

Название проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Описание проекта: для детей 5-6 лет.

Актуальность: интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Проблема: незнание детьми российского праздника – День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Объект проекта: Детская деятельность

Цель проекта:  Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Сроки реализации: краткосрочный (4.04.24-12.04.24).

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы.

Социальные партнеры: родители

Необходимые материалы: стихи, фотографии, заготовки для поделки, художественная литература.

Предполагаемый продукт проекта: заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Обыгрывание в детском саду сюжетно–ролевой игры «Полёт в космос». Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Продукт: оформление фотовыставки «Мы и космос»

Этапы проекта:

        Подготовительный:

1.Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта,

   прогнозирование результата.

2.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную

   литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3.Обсуждение с родителями проект, выяснение возможностей, средств  

   для реализации проекта, определение содержания   деятельности всех

   участников проекта.

        Основной:

План мероприятий

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Космонавты тренируются»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Космодром»

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Интеллектуальная игра

«Путешествие к далеким планетам»

Цель: побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Конструирование 

«Космические корабли»

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».

Познавательное развитие

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме «Космос».

Наблюдения на прогулке за небом

Беседа

«Кого принимают в космонавты?»

Цель: Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Беседа 

Цель: «Что случится с нашей планетой, если…»

Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

Просмотр презентаций

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Познакомить детей с понятием «планета».

Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом

Развитие речи

Заучивание стихов о космосе

Отгадывание загадок

Сочинение рассказов  на тему «Космические истории»

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам. Развивать память, мышление, воображение.

Цикл познавательных статей в энциклопедиях

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Космонавты»,

Аппликация «Звездное небо»

Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности  средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках

Учить детей фантазировать, воплощать  в реальности свои фантазии, оценивать  свою деятельность.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Музыка

Развлечение «День космонавтки»

Слушание музыкальных произведений

 Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение

Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке

Работа с родителями

Размещение в родительском уголке справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.                      

Выставка семейных рисунков «Наш космос»

Наблюдение за звездами в темное время суток, за Луной (новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние)

        Заключительный:

  • Оформление фотовыставки «Мы и космос»;
  • Развлечение в группе «День космонавтики».

Вывод по проекту

Можно сделать вывод, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Список использованной литературы:

  1. Волчкова, Степанова: Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Издательство: ИП Лакоценина, 2010 г
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп.” - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
  3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия, 2000.
  4. Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
  5. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М.: ВЛАДОС, 2006.
  6. Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня подготовительной к школе группы. – Учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2011.
  7. Куцакова Л.В. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М.: Академия, 2002.
  8. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
  9. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
  10. Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
  11. Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
  12. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
  13. Левитан Е.П. "Звёздные сказки".
  14. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  15. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  16. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
  17. Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
  18. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
  19. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
  20. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
  21. http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
  22. http://mults.spb.ru/mults/?id=230


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Удивительный мир космоса» В старшей группе

Образовательный проект«Удивительный мир космоса»В старшей группе  Вид проекта: Информационно – познавательный, творческийПродолжительность проекта:ДолгосрочныйУчастники ...

Педагогический проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе

Педагогический проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе...

Педагогический проект на тему "Космос" в старшей группе

12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. 57 лет назад (12 апреля 1961 года) Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта состав...

Краткосрочный проект по формированию элементарных представлений о космосе в старшей группе «Загадки космоса».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28053006","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 436px; height: 300px;"}}]]Срок реализации проекта: март-апрель 2022 г.Проектна...

Проект " Этот загадочный космос" в старшей группе

Проблема: поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хот...

Проект "Мы и космос" в старшей группе

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновре...

Краткосрочный проект «Мы и Космос» в старшей группе “Ягодки”

Краткосрочный проект «Мы и Космос» в старшей группе “Ягодки&rdquo...