Протокол родительского собрания
материал (подготовительная группа)

Мишукова Марина Геннадьевна

Протокол родительского собрания "Подготовка руки ребёнка старшего дошкольного возраста к письму"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_rod._sobr.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания в подготовительной  группе на тему:

«Подготовка руки ребёнка старшего дошкольного возраста к письму»

От 23.04.2019                                                                                                                                 № 2

Присутствовало : 53 родителя  с двух групп

Отсутствовало: 8 родителей по уважительной причине.

Повестка дня.

  1. Выступление заместителя  директора по ВР МБОУ «Лицей № 17» И.А. Сингач

2.Выступление воспитателя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольгого возраста».

3.Проведение воспитателем практикума с родителями по освоению ими приёмов развития мелкой моторики.

4.Анкетирование родителей «Удовлетворённость услугами в организации питания дошкольных образовательных организациях г. Славгорода Алтайского края»

5.Решение собрания

    По первому вопросу слушали заместителя  директора по ВР МБОУ «Лицей № 17» И.А. Сингач. Она сообщила о том, что с Министерства образования и науки Алтайского края пришло информационное письмо о том,  что в связи с ростом цен на продукты и услуги возможна повышение родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду.

По второму вопросу слушали воспитателя М.Г. Мишукову

Она сказала о том, что всех нас  волнует один и тот же вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка, как правильно подготовить его к школе. И сегодня ваше внимание хочется обратить на подготовку руки ребёнка к письму перед школой.

Во-первых, потому что требования к детям, поступающим в современный первый класс, намного выше, чем 10-20 лет назад. И чтобы у первоклассника не было ощущения того, что он отстаёт, не успевает, как раз и необходима подготовка руки к письму. Подготовка - это полшага на пути к красивому почерку.

Во-вторых, развитие мелкой и крупной моторики напрямую связано с речью ребенка. Делая упражнения, направленные на укрепление мышц руки, мы тренируем мозговую деятельность.

Начиная работу по подготовке детей к письму, мы учим ребенка, в первую очередь, правильно удерживать ручку, карандаш и ориентироваться в пространстве (на листе бумаги). Основное внимание мы обращаем и на формирование правильной позы при письме: детей учим сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на столе, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради. Ещё мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаем сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от её систематичности и регулярности.

Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.

По третьему вопросу Марина Геннадьевна предложила родителям упражнения для развития  мелкой моторики  старших дошкольников.

Практикум

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи .

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

3. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми упражнениями.

   4. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

5. В результате регулярных упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. (Пальчиковые игры: Капитан , Белочка, Замок.)

 Развитию кисти и пальцев рук помогает не только пальчиковые игры, но и разнообразные действия с самыми различными предметами.

Предлагаю вам поиграть. У вас на столах лежат разнообразные предметы, которые помогут вам наглядно увидеть, как и при помощи чего можно и нужно развивать руки детей .

1. На столах есть мозаика, семена, орешки, косточки, крупа, счетные палочки. Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок. Выкладывание узоров, контуров предметов, букв из различных материалов — серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по образцу, развивает фантазию. И самое главное — развивает пальцы рук. Взрослым необходимо контролировать все занятия с использованием мелких предметов, обязательно находиться рядом.

 2. Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно выполнять с помощью хорошо знакомых детям предметов – карандаша, катушки, грецкого ореха, макаронами, прищепками, бусинками, шишками.

С этими предметами можно выполнять различные упражнения, которые оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие:
• можно сортировать крупу, угадывать ее с закрытыми глазами;
• катать бусинку между большим и указательным пальцами;
• придавливать крупинки поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения;
• покатать между двух ладоней шестигранный карандаш;

  • сделать поделку из макарон.

Вырезывание ножницами.

  Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно. Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Графические упражнения. Раскрашивание.

       Графическая деятельность способствует не только развитию мелкой моторики рук, но и является лучшей ориентировкой в условиях двумерного пространства листа бумаги и готовит руку ребенка к обучению письму. Опыт графических движений ребенок приобретает, выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям, рисуя орнаменты по клеточкам. При этом ведется обучение правильным приемам действий: вести линию сверху вниз и слева направо; штриховать ровно, без пробелов, не выезжая за контур. Сегодня вам предлагаю выполнить несколько таких упражнений:

   - рисование по точкам;

   - обведение трафаретов и шаблонов;

   - графический диктант;

Графический диктант - это схематичное изображение предмета (рисование по клеточкам). Это игровой способ развития у 5 - 7 летних детей пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребёнок мог всегда исправить неправильную линию. Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 15 - 20 минут.

Раскрашивание.

Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. Раскрашивание, как один из самых легких видов деятельности, вводится в значительной степени ради усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил.

(показ тетрадей)

Работа с бумагой. Оригами. Плетение.

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги. Необходимо показать приемы сгибания и складывания бумаги, дать первоначальные сведения о видах бумаги (писчая, рисовальная, газетная, оберточная).

Вниманию родителей была предложена папка-раскладушка «Подготовка руки к письму старших дошкольников»

По четвёртому вопросу родителям была предложена анкета «Удовлетворённость услугами в организации питания дошкольных образовательных организациях г. Славгорода Алтайского края»

Решение собрания

  1. Принять к сведению инфрмацию заместителя директора лицея по ВР И.А. Сингач
  2. Принять к сведению информацию воспитателя М.Г. Мишуковой
  3.  24.04. заполнить и сдать анкеты «Удовлетворённость услугами в организации питания дошкольных образовательных организациях г. Славгорода Алтайского края»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....