Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Игра «Посуда».
план-конспект занятия (младшая группа)

Титова Александра Игоревна

Цель: вызывать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении с картинками на доске. Повторить тему «Посуда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_9.docx64.21 КБ

Предварительный просмотр:

               https://gympushkova.mskobr.ru/attach_files/logo/%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82.jpg

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "

Гимназия имени Н.В. Пушкова"

     

Конспект НОД по художественной литературе.

Группа раннего развития № 7 «Почемучки».

Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

Игра «Посуда».

Подготовила воспитатель

Титова А.И.

Москва. Троицк 2024г.

Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

Игра «Посуда».

Цель: вызывать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении с картинками на доске. Повторить тему «Посуда».

Задачи:1)Образовательные: продолжать знакомить детей со стихотворением СКапутикян «Маша обедает».  Повторить тепу «Посуда».

2)Развивающие:  развивать любознательность, познавательный интерес к процессу ОД; развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.

3)Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к животным .

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы, пояснения, объяснения

Наглядные: демонстрации, показ

Игровые: драматизация, обыгрывание ситуаций.

Практические: просьба, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: рассматривание картин с посудой, дидактическая игра «Кто что ест?», сюжетно- ролевая игра «Покормим куклу Катю», пальчиковая гимнастика «Мороз».

Оборудование: игрушка кукла Маша, игрушечный стол со скатертью, стул; посуда:  тарелка, ложка, чашка, миска с косточкой, блюдце, «черепушка»; игрушки:   кошка, собака, курочка; коробка: ложка , тарелка, глубокая тарелка, вилка.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. установление контакта, создание положительной мотивации на

занятии.

1.Приветствие «Все захлопали в ладоши».


Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент-мелодия

- Ребята, сегодня к нам в гости кто- то пришел. Это кукла Маша.

М.: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут кукла Маша. Я хочу с вами дружить, я вижу, что вы хорошие ребята, добрые и веселые. А вы, ребята,  будете со мной дружить?  (Да)

 - Маша, ты,  наверное,  проголодалась? Садись, пожалуйста , за стол.

«Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Сильва Капутикян армянская поэтесса XX века, писатель и публицист, академик.

Час обеда подошёл

Села Машенька за стол, (усаживает куклу Машу за стол,)

-Гав, гав, гав! - Кто это к нам?

-Гав, гав, гав!- Кто это там?

- Это я, Ваш верный пёс, Ваш Арапка, чёрный нос. День и ночь я дом стерёг. Наработался, продрог. Не пора ли обедать?

Задаю вопросы детям про собачку: - Как «разговаривает» собачка? - Что любит собака? -Пёс Арапка какой (Ответы детей.: - Гав, гав, гав. -Косточки. -Добрый, пушистый, красивый и т. д.). На доску вешается собака и миска.

-Мяу, мяу!

– Кто ж теперь?

К нам царапается в дверь?

-Это ваша кошка Мурка, Мурка- беленькая шкурка.

Я вам погреб стерегла,

всех мышей перевела.

Крыс прогнала из подвала,

наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Задаю вопросы про кошку: -Что больше всего любит кошка Мурка?- А как кошка «разговаривает»? - Ребята, а кошка какая?-А, что кошка любит  (Ответы детей: -Молоко, сметану, колбасу. -Мяу, мяу. -Мягкая, пушистая, ласковая. -Мяукать, мурлыкать, ловить мышей) . На доску вешается киска и миска с молоком и мышка.

 -Куд- куда, куд- куда!

-Кто ещё спешит сюда?

-Здравствуйте! Ваша курочка рябая.

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила-

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Задаю вопросы про курочку: - А кто это пришёл? -Ребята, а чем мы будем кормить курочку? -А как курочка «разговаривает»? -Ребята, а курочка какая? (Ответы детей: - Курочка -Зерном, пшеном-Куд- куда, ко-ко-ко- Пёстрая). На доску вешается картинка курочки и черепушки.

Двери отперли, и вот

Маша всех к столу зовёт:

Пса Арапка,

Кошку Царапку,

Курочку Рябку.

Никому отказа нет.

Подан каждому обед.

Собачке в миске,

В блюдечке – киске

Курочке несушке-

Пшена в черепушке,

А Машеньке- в тарелке,

В глубокой, не в мелкой (повторяю с детьми кому, в чем дан обед)

3.Игра  «Посуда».

Воспитатель: Я хочу с вами еще поиграть !Маша поиграешь с нами тоже?

Воспитатель достает красивую коробку.

Ребята посмотрите , какая красивая коробка, давайте откроем ее и посмотрим ,что там внутри.

Воспитатель поочередно достает предметы. Показывает тарелку.

- Что это? Зачем она нужна? (ответы детей)

- Правильно, это тарелка. Она мелкая или глубокая? (глубокая).А что едят из глубокой тарелки? (суп)

Воспитатель ставит тарелку на поднос и предлагает кому-нибудь из детей достать следующие предметы.

- Что это? Зачем нужно? (блюдце, чашка, ложка)

- А здесь еще что-то есть. Как вы думаете, что это? Это миска. Она нужна для того, чтобы кормить домашних животных: кошку, собаку.

Воспитатель достает из коробки глиняную мисочку

- Ребята, а это что? (высказывания детей

- Это называется черепушка, в нее кладут корм для курочек

Все предметы посуды стоят перед детьми на подносе

- Ребята, вот мы и достали и рассмотрели все предметы. Давайте еще раз их назовем.(дети называют предметы

- Хорошо, молодцы! А как их можно назвать одним словом? (посуда

- Правильно, это посуда: и чашка, и тарелка, и миска, и ложка.

- Давайте мы всех оставим обедать, а мы с вами пойдем  поиграем.

Подвижная игра «Ой, мороз, мороз, мороз..»

- У нас в комнате тепло, а на улице мороз.

Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет щечки, (по тексту выполняем пощипывания)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки,

Забирается под шубки. (ручки спрятать подмышки)

Чтоб согреться, посмотри,

Все как следует, потри. (по тексту выполнять растирания)

Потри щечки,

Потри нос,

Потри ушки,

Потри губки.

Пар пошел даже из шубки. (сложить губки трубочкой, сделать долгий плавный выдох).

Ребята, а давайте вспомним, что же за стих мы с вами читали, про кого он, кто главные герои? А из чего ест Маша, из чего киска, курочка, собачка? Молодцы!!Это все называется посуда !!!Маша с вами прощается, говорит спасибо!!!

.

Огромное спасибо за внимание!
Список использованной литературы:

1. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014.

2. Л. Н.Елисеева  Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателя детского сада. Издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ, Москва, 1982

Час обеда подошел.

Села Машенька за стол.

— Гав, гав, гав!

— Кто это к нам?

— Гав, гав, гав!

— Кто это там?

— Это я,

Ваш верный пес,

Ваш Арапка, черный нос.

День и ночь

Я дом стерег.

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

— Иди, Арапка,

Мой свои лапки.

— Мяу, мяу!

— Кто ж теперь?

К нам царапается в дверь?

Это наша кошка Мурка,

Мурка — беленькая шкурка.

— Я вам погреб стерегла,

Всех мышей перевела.

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

— Куд-куда, куд-куда,

— Кто еще спешит сюда?

Вышла курочка рябая.

— Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила,

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Двери отперли, и вот

Маша всех к столу зовет.

Пса Арапку,

Кошку Царапку,

Курочку Рябку.

Никому отказа нет.

Подан каждому обед.

Собачке — в миске,

В блюдечке — киске,

Курочке-несушке —

Пшено в черепушке,

А Машеньке — в тарелке.

В глубокой, не в мелкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...

«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи

помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...

План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....

Конспект НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье».

Конспект НОД по развитию речи во 2 группе раннего возрастаПовторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье»....

Конспект НОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье».

Цель: продолжать знакомить детей со стихотворением  С. Капутикян «Маша обедает».Задачи:1)Образовательные вызывать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместно...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель:Воспитание желания ...