Тематическое планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Исхакова Гюзель Зякиевна

Тематическое планирование в младшей группе

(Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016)

 

 

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

                                                                                 Исхакова Г.З.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_mladshey_gruppe_-_kopiya.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация

Режимные моменты

Взаимодействие с родителями

Тема

Цель

Наблюдения

в природе

Работа в центре экологии

РППС

1.

Сентябрь:

Рассматривание фасоли на огороде

Рассматривание куста фасоли, ее листьев, стручков с использованием модели «растение».

Пересадка фасоли из огорода в группу 

Дать детям представление о пересадке растений (фасоли) из открытого грунта в горшок и способах ухода за растением в помещении.

-Рассматривание картин: «Времена года» (на огороде; в поле осенью);

- Альбом «Дары осени»;                        

- Наборы с предметными картинками: «Овощи», «Фрукты»;        

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Найди такой же листок», «Назови овощ», «Ботаническое лото с элементами моделирования» (овощи, фрукты);

- Муляжи овощей и фруктов; 

- Пальчиковый театр по сказке «Репка»;

- Модель «Растение».

Участие в выставке работ на тему «Чудеса с грядки» 

Создание блокнота рецептов «Заготовки на зиму» 

2

Октябрь:

Рассматривание берёзы

С помощью модели «дерево» уточнение представлений детей о том, что береза - это дерево, знакомство с основными частями дерева (корень, ствол, ветки, листья)

Наблюдение за осенней березой на участке                      

Уточнение представлений детей о типичных осенних явлениях; развитие представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья).

Внесение ветки березы для наблюдения за изменением окраски листьев (с текущей зарисовкой).

- Подбор иллюстраций; рассказов, сказок о березе;                        

- Модели строения дерева и кустарника;

- Пословицы, поговорки о березе;

- Дидактические игры «Собери дерево» (пазлы), «Собери листочки на березе», «Подбери по высоте», «Найди такой же».

Участие в оформлении альбома «Березы»

Сбор стихов и рассказов о березе в папку «Все о березе».

Участие в конкурсе берёз, выполненных в нетрадиционных техниках.

3

Ноябрь:

«Как животные в лесу готовятся к зиме»

Формирование умений устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (мимикрия, спячка, запасы на зиму).

Наблюдение за кустарником и березой. С помощью использования моделей «дерево» и «кустарник» дать представления о различиях березы и малиноклена в их строении, листьях, окраске.

Мытьё комнатного растения

Знакомство со способом ухода за комнатными растениями на примере мытья листьев фикуса салфеткой (с использованием модели «Уход за комнатным растением»)

- Внесение макета «Осенний лес. Дикие животные»;                

- Динамические модели «Белка в дупле», «Медведь в берлоге», «Заяц летом и зимой»;                          

- Набор предметных картинок «Дикие животные»;                                                                                                         - Трафареты, раскраски «Дикие животные» ;                        

- Игра для свободного пользования «Кто во что одет» (лото с элементами моделирования);                                                                                                                      - Д/ И «Чей домик?», «Парные картинки», «Мое любимое животное»;                      - Подбор произведений о животных;                                     - Модель «Уход за комнатным растением»

Разучивание с детьми стихов о животных

Помощь в создании альбома с иллюстрациями, загадками, стихами о диких животных.

4

Декабрь:

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

Наблюдение за ёлкой на территории ДОУ                 Знакомство с особенностями ели (иголки, вечнозеленое дерево, строение ели, ее красота). 

Поливка комнатного растения                           Знакомство со способом ухода за комнатными растениями на примере поливки лилии (с использованием модели «Уход за комнатным растением»)

- Иллюстрации  с ёлочкой;

- Мозаика, набор геометрических фигур на фланелеграфе, счётные палочки для выкладывания ёлочки;

- Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Чудесный мешочек», «Найди самую высокую елку», «Собери бусы для елки», сенсорная игра с прищепками «Ёлочка»;

 -Раскраски: «Елочка», «Елочные игрушки», «Дед Мороз»;

- Образцы рисования ёлочек;

- Подборка стихов о ёлочке

Творческая выставка семейных поделок «Новогодняя игрушка для ёлочки-красавицы»

Участие родителей в новогоднем утреннике.

Участие в новогодней фотосессии «Ёлка-радость всех детей»

5

Январь

«Экспериментирование со снегом (внесение в группу)»

Знакомство со свойствами воды: на морозе превращается в лед, осадки выпадают виде снежинок - замерзших капель воды. При внесении в теплое место, снег превращается в воду.

Наблюдение за падающим снегом с целью определения свойств снега (холодный, пушистый, белый, состоит из множества маленьких снежинок)

Рыхление комнатного растения                           Знакомство со способом ухода за комнатными растениями на примере рыхления верхнего слоя почвы бальзамина (с использованием модели «Уход за комнатным растением»)

  • -Подборка образов снежинок;
  • - Листы бумаги разного формата и цвета, кисточки, краски, фломастеры, пластилин, для изображения снежинки;

-Сюжетные картинки на тему «Зима».

Участие в оформлении выставки снежинок

Взаимодействие  по теме «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

Привлечь родителей для создания различных построек из снега на участке

6

Февраль

«Рассматривание снегиря»

Знакомство с основными признаками внешнего вида снегиря, особенностями поведения (летает, прыгает, клюет ягоды) с использованием модели «Особенности строения птицы»

Наблюдение за птицами на участке с целью закрепления основных признаков внешнего вида птиц с использованием модели «Особенности строения птицы»

Посадка лука.

Знакомство со способом посадки лука в землю с использованием модели «Посадка лука».

-Модели: «Особенности строения птицы», «Посадка лука»                                    -Книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц                                                   -Маски зимующих птиц;                             -Книжки-раскраски, трафареты с изображением зимующих птиц, карандаши, восковые мелки, фломастеры.;                               - Дидактические игры: «Кто где живёт»(с элементами моделирования), «Сложи картинку»(изображение птицы).                              

Участие в выставке поделок и рисунков по теме: «Птица семейного счастья».        Участие в фото - выставке по теме: «Мы дружим с птицами».

7

Март

«Сравнение снегиря и вороны»

Формирование умения сравнивать две птицы снегиря и ворону, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев), и сходства (крылья, клюв, ноги, хвост) на основе модели «Особенности строения птицы»

Наблюдение за птицами на участке с целью закрепления основных признаков внешнего вида птиц с использованием модели «Особенности строения птицы»

Посадка семян бобов и фасоли с целью закрепления представлений о последовательности трудового процесса с помощью модели «Посадка бобов»

-Модели: «Особенности строения птицы», «Посадка бобов», «Признаки весны»;                                                                                                -Коллекции открыток: «Птицы нашего края»;                                                                          -Подбор рассказов, стихотворений, загадок о птицах;                                                                        -Иллюстрации весенней природы:                                      -Коллекция семян бобов, фасоли, гороха

«Мастерская добрых дел» (привлечь родителей в изготовлении скворечников из разного материала).

Помощь в изготовлении для «Огорода на окне» персонажей к сказке «Репка», макета деревенского домика.

8

Апрель

«Весна идет»

Расширение представлений о признаках весны (таяние снега, солнце пригревает, смена одежды)

Наблюдение за ручейками с целью закрепления основных признаков весны

Внесение веточек березы и рябины, наблюдение за их изменениями (с текущей зарисовкой).

-Модель «Признаки весны», «Строение дерева», динамическая модель «Заяц меняет окраску шерсти»;                                           -Сюжетные картинки на тему: «Весна»;

-Раскраски на тему «Весенние изменения в природе», обводки животных и птиц;                                                          -Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки», «Подбери картинку»;                          -Песенки-потешки, загадки  о весне                          

Взаимодействие по теме «Учите ребенка наблюдать»

Организация выставки рисунков «Весна-красна»

Участие в празднике «Веснянка»

9

Май

«Сравнение одуванчика и тюльпана»

Расширение представлений о видах цветов на примере одуванчика и тюльпана, сравнение их основных признаков, пользуясь моделью «Строение растения», нахождение сходства и различия.

Наблюдение за одуванчиками с целью закрепления основных признаков потребностей травянистых растений

Высадка рассады бобов и фасоли в открытый грунт с целью закрепления представлений о последовательности трудового процесса с помощью модели «Посадка бобов»

-Модель «Строение растения», «Посадка бобов»;                                                   -Книги З. Александрова «Одуванчик», И. Токмаковой «Стихи», И. Бунина «Ясным утром»;                                                                -Д/ игра «Собери цветок из частей» «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Времена года»                            -Альбом «Весенние цветы» , «Насекомые», «Деревья»                                                                                              

Участие в выставке поделок «Весенние цветы»;

Рассматривание со своими детьми клумб у дома

Экскурсия с детьми в цветочный магазин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...