Тематическое планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическое планирование в младшей группе
(Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016)
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Исхакова Г.З.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Образовательная ситуация | Режимные моменты | Взаимодействие с родителями | |||
Тема | Цель | Наблюдения в природе | Работа в центре экологии | РППС | ||
1. | Сентябрь: Рассматривание фасоли на огороде | Рассматривание куста фасоли, ее листьев, стручков с использованием модели «растение». | Пересадка фасоли из огорода в группу Дать детям представление о пересадке растений (фасоли) из открытого грунта в горшок и способах ухода за растением в помещении. | -Рассматривание картин: «Времена года» (на огороде; в поле осенью); - Альбом «Дары осени»; - Наборы с предметными картинками: «Овощи», «Фрукты»; - Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Найди такой же листок», «Назови овощ», «Ботаническое лото с элементами моделирования» (овощи, фрукты); - Муляжи овощей и фруктов; - Пальчиковый театр по сказке «Репка»; - Модель «Растение». | Участие в выставке работ на тему «Чудеса с грядки» Создание блокнота рецептов «Заготовки на зиму» | |
2 | Октябрь: Рассматривание берёзы | С помощью модели «дерево» уточнение представлений детей о том, что береза - это дерево, знакомство с основными частями дерева (корень, ствол, ветки, листья) | Наблюдение за осенней березой на участке Уточнение представлений детей о типичных осенних явлениях; развитие представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). | Внесение ветки березы для наблюдения за изменением окраски листьев (с текущей зарисовкой). | - Подбор иллюстраций; рассказов, сказок о березе; - Модели строения дерева и кустарника; - Пословицы, поговорки о березе; - Дидактические игры «Собери дерево» (пазлы), «Собери листочки на березе», «Подбери по высоте», «Найди такой же». | Участие в оформлении альбома «Березы» Сбор стихов и рассказов о березе в папку «Все о березе». Участие в конкурсе берёз, выполненных в нетрадиционных техниках. |
3 | Ноябрь: «Как животные в лесу готовятся к зиме» | Формирование умений устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (мимикрия, спячка, запасы на зиму). | Наблюдение за кустарником и березой. С помощью использования моделей «дерево» и «кустарник» дать представления о различиях березы и малиноклена в их строении, листьях, окраске. | Мытьё комнатного растения Знакомство со способом ухода за комнатными растениями на примере мытья листьев фикуса салфеткой (с использованием модели «Уход за комнатным растением») | - Внесение макета «Осенний лес. Дикие животные»; - Динамические модели «Белка в дупле», «Медведь в берлоге», «Заяц летом и зимой»; - Набор предметных картинок «Дикие животные»; - Трафареты, раскраски «Дикие животные» ; - Игра для свободного пользования «Кто во что одет» (лото с элементами моделирования); - Д/ И «Чей домик?», «Парные картинки», «Мое любимое животное»; - Подбор произведений о животных; - Модель «Уход за комнатным растением» | Разучивание с детьми стихов о животных Помощь в создании альбома с иллюстрациями, загадками, стихами о диких животных. |
4 | Декабрь: «Маленькой ёлочке холодно зимой» | Наблюдение за ёлкой на территории ДОУ Знакомство с особенностями ели (иголки, вечнозеленое дерево, строение ели, ее красота). | Поливка комнатного растения Знакомство со способом ухода за комнатными растениями на примере поливки лилии (с использованием модели «Уход за комнатным растением») | - Иллюстрации с ёлочкой; - Мозаика, набор геометрических фигур на фланелеграфе, счётные палочки для выкладывания ёлочки; - Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Чудесный мешочек», «Найди самую высокую елку», «Собери бусы для елки», сенсорная игра с прищепками «Ёлочка»; -Раскраски: «Елочка», «Елочные игрушки», «Дед Мороз»; - Образцы рисования ёлочек; - Подборка стихов о ёлочке | Творческая выставка семейных поделок «Новогодняя игрушка для ёлочки-красавицы» Участие родителей в новогоднем утреннике. Участие в новогодней фотосессии «Ёлка-радость всех детей» | |
5 | Январь «Экспериментирование со снегом (внесение в группу)» | Знакомство со свойствами воды: на морозе превращается в лед, осадки выпадают виде снежинок - замерзших капель воды. При внесении в теплое место, снег превращается в воду. | Наблюдение за падающим снегом с целью определения свойств снега (холодный, пушистый, белый, состоит из множества маленьких снежинок) | Рыхление комнатного растения Знакомство со способом ухода за комнатными растениями на примере рыхления верхнего слоя почвы бальзамина (с использованием модели «Уход за комнатным растением») |
-Сюжетные картинки на тему «Зима». | Участие в оформлении выставки снежинок Взаимодействие по теме «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке». Привлечь родителей для создания различных построек из снега на участке |
6 | Февраль «Рассматривание снегиря» | Знакомство с основными признаками внешнего вида снегиря, особенностями поведения (летает, прыгает, клюет ягоды) с использованием модели «Особенности строения птицы» | Наблюдение за птицами на участке с целью закрепления основных признаков внешнего вида птиц с использованием модели «Особенности строения птицы» | Посадка лука. Знакомство со способом посадки лука в землю с использованием модели «Посадка лука». | -Модели: «Особенности строения птицы», «Посадка лука» -Книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц -Маски зимующих птиц; -Книжки-раскраски, трафареты с изображением зимующих птиц, карандаши, восковые мелки, фломастеры.; - Дидактические игры: «Кто где живёт»(с элементами моделирования), «Сложи картинку»(изображение птицы). | Участие в выставке поделок и рисунков по теме: «Птица семейного счастья». Участие в фото - выставке по теме: «Мы дружим с птицами». |
7 | Март «Сравнение снегиря и вороны» | Формирование умения сравнивать две птицы снегиря и ворону, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев), и сходства (крылья, клюв, ноги, хвост) на основе модели «Особенности строения птицы» | Наблюдение за птицами на участке с целью закрепления основных признаков внешнего вида птиц с использованием модели «Особенности строения птицы» | Посадка семян бобов и фасоли с целью закрепления представлений о последовательности трудового процесса с помощью модели «Посадка бобов» | -Модели: «Особенности строения птицы», «Посадка бобов», «Признаки весны»; -Коллекции открыток: «Птицы нашего края»; -Подбор рассказов, стихотворений, загадок о птицах; -Иллюстрации весенней природы: -Коллекция семян бобов, фасоли, гороха | «Мастерская добрых дел» (привлечь родителей в изготовлении скворечников из разного материала). Помощь в изготовлении для «Огорода на окне» персонажей к сказке «Репка», макета деревенского домика. |
8 | Апрель «Весна идет» | Расширение представлений о признаках весны (таяние снега, солнце пригревает, смена одежды) | Наблюдение за ручейками с целью закрепления основных признаков весны | Внесение веточек березы и рябины, наблюдение за их изменениями (с текущей зарисовкой). | -Модель «Признаки весны», «Строение дерева», динамическая модель «Заяц меняет окраску шерсти»; -Сюжетные картинки на тему: «Весна»; -Раскраски на тему «Весенние изменения в природе», обводки животных и птиц; -Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки», «Подбери картинку»; -Песенки-потешки, загадки о весне | Взаимодействие по теме «Учите ребенка наблюдать» Организация выставки рисунков «Весна-красна» Участие в празднике «Веснянка» |
9 | Май «Сравнение одуванчика и тюльпана» | Расширение представлений о видах цветов на примере одуванчика и тюльпана, сравнение их основных признаков, пользуясь моделью «Строение растения», нахождение сходства и различия. | Наблюдение за одуванчиками с целью закрепления основных признаков потребностей травянистых растений | Высадка рассады бобов и фасоли в открытый грунт с целью закрепления представлений о последовательности трудового процесса с помощью модели «Посадка бобов» | -Модель «Строение растения», «Посадка бобов»; -Книги З. Александрова «Одуванчик», И. Токмаковой «Стихи», И. Бунина «Ясным утром»; -Д/ игра «Собери цветок из частей» «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Времена года» -Альбом «Весенние цветы» , «Насекомые», «Деревья» | Участие в выставке поделок «Весенние цветы»; Рассматривание со своими детьми клумб у дома Экскурсия с детьми в цветочный магазин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-62409-1390390172.jpg)
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/11/picture-91429-1505120127.jpg)
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/26/picture-964424-1509005560.jpg)
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...