Конспект по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» (подготовительная группа).
план-конспект занятия

Ланскова Дарья Сергеевна

Конспект по социально-коммуникативному развитию

«Секреты дружбы»

(подготовительная группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sekrety_druzhby.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по социально-коммуникативному развитию

«Секреты дружбы»

(подготовительная группа).

        

                                      Выполнила: Ланскова Дарья Сергеевна        

Цель занятия: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи:

Обучающие задачи: Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); продолжить формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

Развивающие задачи: Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

Воспитательные задачи: Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», разучивание пословиц, физ. минуток, прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В. Шаинского сл. М. Пляцковского “Улыбка”, музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг, просмотр мультфильма «Верные друзья», чтение рассказа «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.

Материалы и оборудование: солнышко с лучиками, картинки животные (кошка, собака), сюжетные картинки, солнышко на каждого ребёнка, магнитофон с аудиозаписями, цветок.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Предлагаю сейчас вам поздороваться друг с другом.

Улыбка

(Играть можно парами или стоя в круге)

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

Поздороваемся!

Давайте, друзья, поздороваемся!

(Идём по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу «Привет!»

(Здороваемся за руки)

Воспитатель: Ребята, сегодня Алина пришла в детский сад самая первая и на двери нашей группы она увидела солнышко, посмотрите…Но, почему-то оно грустное, и мне кажется нашему солнышку чего-то не хватает. Посмотрите внимательно, что не хватает? (Лучики). Значит ему грустно, ему одиноко. А почему ему одиноко может быть? (Ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете хорошо или плохо жить одному, без друзей? А вы хотите, чтобы наше солнышко засветило? Давайте поднимем ему настроение? Поможем солнышку, поделимся с ним секретами дружбы? Тогда сегодня вы станете друзьями для нашего солнышка, а для этого нам с вами нужно будет разгадать секреты дружбы! И каждый секрет, подарит солнышку лучики.

II. Основная часть

Упражнение «Круг радости» (дети встают в круг)

Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

-Молодцы! Посмотрите, ребята сколько добрых и хороших и приятных слов мы сказали друг другу. Проходите на стульчики (дети садятся).

Воспитатель:

Ребята, а что же такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).

С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).

Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? 

Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? 

Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

Молодцы ребята, вы знаете, что такое дружба.

1 задание:

Воспитатель:

- Правильно.

А теперь мы постараемся стать друзьями для солнышка, разгадывая секреты.

- Готовы? Тогда слушайте 1 задание.

1.Задание. (Звучит песня «От улыбки»)

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу. У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …» (дополняют)

- Правильно. Мы теперь знаем с чего же начинается дружба. А вот и первый лучик, посмотрите, какой он красивый.  Давайте подарим его нашему солнышку.

2 задание:

Воспитатель: Дружить – это замечательно! Но секреты дружбы хранятся в наших поступках, давайте рассмотрим картинки и определим хорошие и плохие поступки. Д/И «Хороший или плохой поступок»

(На экране картинки с изображениями хороших и плохих поступков). Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

Воспитатель: Что изображено на этой картинке? Дети: На картинке девочка дразнит мальчика.

Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему? Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.

Воспитатель: Что чувствует мальчик в этот момент? Дети: мальчик расстроился, он огорчен, обижен.

Воспитатель: А на этой картинке что изображено? Дети: На этой картинке мальчик помогает маме с уборкой.

Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему? Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно помогать.

Воспитатель: А что вы видите на этой картинке? Дети: Мальчик уступил дедушке место в автобусе.

Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему? Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.

Воспитатель: Что чувствует дедушка в этот момент? Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.

Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.

Воспитатель: Молодцы! И этот секрет разгадали. И на нашем солнышке появился ещё один лучик.

3 задание:

А чтобы разгадать следующий секрет нам нужно поиграть в игру “Друг к дружке”.

Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Под музыку, вы танцуете, выполняете различные движения. Как только я остановлю музыку, вы должны найти себе друга и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду останавливать музыку, вы должны будете найти себе нового друга. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

И этот секрет разгадали. Значит, на нашем солнышке появляется еще один лучик.

4 задание:

Воспитатель:

А теперь я хочу узнать, как вы можете помочь друг другу при выполнении следующего задания.

Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Картинки «Кошка» и «Собака».

Воспитатель: Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова? Значит постоянно ссорятся, ругаются.

Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? 

А как по-вашему должны жить друзья?

Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

И еще один секрет разгадан и солнышку лучик подарим.

5 задание: - А теперь присаживайтесь на стульчики. Для вас ребята разыграют небольшую сценку.

(На стульчике сидит Егор. Грустит, подперев голову руками. Появляется Лиза.)

Лиза: Привет! Как у тебя дела?   

Егор: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотела Лиза уйти, обидеться и отойти, но посмотрела на Егора, подумала и снова вернулась. И вдруг пожалела его и молча протянула ему руку.

ЕгорПрости, Лиза меня за грубость!

Лиза: Я не сержусь на тебя!

Ребята, скажите можно ли Егор и Лиза назвать настоящими друзьями? Почему?

Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна …(доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? - Добрым. Не зря пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое убивает». У солнышка появился еще один лучик.

6 задание:

Спасибо ребята, присядьте тихонько на ваши стульчики

Итак, нам уже известны многие секреты дружбы, остался еще один.

Он «зашифрован» в этих картинках.

(Выставляет сюжетные картинки.)

Попробуйте определить, что в них общего.

(На картинках люди помогают друг другу, животным,

растениям. Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.)

- Это еще один секрет дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. И еще один лучик появился на нашем солнышке.

Воспитатель: Молодцы ребята!  Вот и подходит к концу наша встреча.

Но мне хочется с вами поиграть в одну очень интересную игру «Дружные ребята».

Игра «Дружные ребята»

Раз, два, три четыре, пять

Начинаем мы играть

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

Того, кто справа, обними,

Того, кого слева, обними.

Ну, вот и закончилась игра.

Мы в группе дружим все. Ура!

Воспитатель: Здорово мы с вами поиграли.

III. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: (дети подходят к солнышку)

Ребята посмотрите на наше солнышко…какое оно, почему? (ответы детей)

Смотрите, как ярко светит оно. Мы справились со всеми заданиями поделились секретами дружбы.  Вы много знаете о дружбе, и уверена, готовы дружить друг с другом, и с солнышком. Это солнышко теперь будет жить в нашей группе и всегда будет нас согревать своим теплом.

Вы показали, что умеете дружить. И я надеюсь, что такими добрыми, дружными вы останетесь на всю жизнь.

Спасибо вам ребята!

Задача: формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других. Метод наглядный, приём (работа с карточками «Хороший или плохой поступок»).

Задача: формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость). Метод: практический ( работа в команде – работа с разрезной картинкой).

Задача: побуждать дошкольников к добрым поступкам. Метод: наглядный. Прием: работа с сюжетными картинками.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие "Секреты дружбы"

Конспект образовательной деятельности "Познаввательное развитие "Секреты дружбы"...

конспект занятия по речевому развитию "Секреты дружбы"

Тема занятия: «Секреты дружбы»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области:Познавательное социально – коммуникативное, речевое, художест...

Конспект занятия по познавательному развитию "Секреты дружбы"

Занятие познавательное "Секреты дружбы" - учить детей общению друг с другом...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы» Цель:Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»...

Конспект занятия по развитию речи «Дружба» ( подготовительная группа )

Конспект занятия по развитию речи«Дружба»( подготовительная группа )...