Всероссийская открытая научно – практическая конференция школьников и педагогов «Кочневские чтения» Исследовательская работа «Приобщение детей дошкольного возраста к источникам русской народной культуры через использование фольклора»
проект (подготовительная группа)

Одним из принципов Федеральной образовательной программы дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально- коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут. Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, где родился и живет, чувство восхищения культурой своего народа, гордость за свою страну. Многие ли взрослые могут спеть своему ребенку настоящую колыбельную? Многие ли дети, открывая мир вокруг себя, видят в своем доме красивую детскую книжку, репродукции картин великих мастеров; слышат светлую, мелодичную музыку? К сожалению, таких домов все меньше и меньше. Семья оказалась обездоленной духовно. А ведь семья, дом – гнездо человеческое, основа жизни, основа народа и государства. Именно там юная жизнь должна начинать свое насыщение светом культуры – словом, игрой, музыкой, цветом. Чувство любви к Родине нужно прививать с раннего детства.

Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить с детьми большую работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки и предания своего народа, до приобщения детей к высотам классической, отечественной и мировой литературы, пластических искусств, театра, музыки.

Последнее десятилетие в нашей стране и  во многих других странах отмечается интенсивный рост национального сознания. В первую очередь, это связано с проблемой  восстановления этнического самосознания, которое в конце ХХ века во многом было утрачено.

Наиболее незащищенными от негативных воздействий, в силу несформированности мировоззренческих позиций, оказались дети, подростки и молодежь. В этой связи особого внимания требуют дети дошкольного возраста, которые характеризуются, с одной стороны, высокой восприимчивостью к социальным воздействиям, а, с другой, - возникновением ценностных приоритетов, определяющих поступки человека в ситуациях нравственного выбора. Исследования последних лет (В.В.Абраменко, М.В.Осорина и другие) свидетельствуют о том, что под влиянием современной культуры уже в дошкольном возрасте происходит деформация ценностных ориентиров и картины мира. Как же, какими средствами мы, воспитатели,  можем ускорить рост национального сознания и возродить утраченные ценности.

И вот именно знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. И начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо начинать с малых лет. Детские впечатления неизгладимы. Дети очень доверчивы, открыты. К счастью, детство— это время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры

В течение двух лет в своей работе мы используем программу О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Работая по этой программе, у нас есть удивительная возможность дать детям почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться, и волноваться о будущем. Ведь только в этом случае мы можем рассчитывать на прогрессивное развитие.

Проводя первичную диагностику, мы выявили, что все дети далеки от народной культуры; не знают потешек, песенок и других форм фольклора, не знакомы с  подвижными народными играми; а с народной игрушкой они вообще не знакомы. Такие результаты объясняются следующими причинами:

- неправильный подход к организации игровой деятельности детей;

- народные игры чрезвычайно быстро исчезают из детства, предпочтение отдаётся компьютерным играм;

- изменение современного социокультурного пространства;

Таким образом, стало очевидным необходимость знакомить дошкольников с компонентами русской народной культуры. Ведь народная культура, во всех её проявлениях, обладая огромным эстетическим, духовно-нравственным и педагогическим потенциалом, способна формировать гармонично развитую личность с устойчивыми приоритетами, ценностными ориентациями, жизненными принципами. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

     Можно сделать вывод, что постановка данной проблемы является своевременной, а работа над этой проблемой осуществляется в тесном взаимодействии со всеми участниками педагогического процесса.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийская открытая научно – практическая конференция школьников и педагогов «Кочневские чтения»

СЕКЦИЯ: Дошкольное образование

«Приобщение детей дошкольного возраста к источникам русской народной культуры через использование фольклора»

Исследовательская работа

  Выполнили: Корнилова

Мария Лаврентьевна

воспитатель, СЗД

МБДОУ Детский сад №4 «Айылгы»

Якутск, 2023

Оглавление

1.Введение…………………………………………………………………………....................3

2.Содержание работы…………………………………………………………..........................5

3.Заключение…………………………………………………………………………………...10

Список использованной литературы………………………………………………………….11

Введение

Одним из принципов Федеральной образовательной программы дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально- коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общественной среды, в которой они живут. Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, где родился и живет, чувство восхищения культурой своего народа, гордость за свою страну. Многие ли взрослые могут спеть своему ребенку настоящую колыбельную? Многие ли дети, открывая мир вокруг себя, видят в своем доме красивую детскую книжку, репродукции картин великих мастеров; слышат светлую, мелодичную музыку? К сожалению, таких домов все меньше и меньше. Семья оказалась обездоленной духовно. А ведь семья, дом – гнездо человеческое, основа жизни, основа народа и государства. Именно там юная жизнь должна начинать свое насыщение светом культуры – словом, игрой, музыкой, цветом. Чувство любви к Родине нужно прививать с раннего детства.

Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить с детьми большую работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки и предания своего народа, до приобщения детей к высотам классической, отечественной и мировой литературы, пластических искусств, театра, музыки.

Последнее десятилетие в нашей стране и  во многих других странах отмечается интенсивный рост национального сознания. В первую очередь, это связано с проблемой  восстановления этнического самосознания, которое в конце ХХ века во многом было утрачено.

Наиболее незащищенными от негативных воздействий, в силу несформированности мировоззренческих позиций, оказались дети, подростки и молодежь. В этой связи особого внимания требуют дети дошкольного возраста, которые характеризуются, с одной стороны, высокой восприимчивостью к социальным воздействиям, а, с другой, - возникновением ценностных приоритетов, определяющих поступки человека в ситуациях нравственного выбора. Исследования последних лет (В.В.Абраменко, М.В.Осорина и другие) свидетельствуют о том, что под влиянием современной культуры уже в дошкольном возрасте происходит деформация ценностных ориентиров и картины мира. Как же, какими средствами мы, воспитатели,  можем ускорить рост национального сознания и возродить утраченные ценности.

И вот именно знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. И начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо начинать с малых лет. Детские впечатления неизгладимы. Дети очень доверчивы, открыты. К счастью, детство— это время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры

В течение двух лет в своей работе мы используем программу О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Работая по этой программе, у нас есть удивительная возможность дать детям почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться, и волноваться о будущем. Ведь только в этом случае мы можем рассчитывать на прогрессивное развитие.

Проводя первичную диагностику, мы выявили, что все дети далеки от народной культуры; не знают потешек, песенок и других форм фольклора, не знакомы с  подвижными народными играми; а с народной игрушкой они вообще не знакомы. Такие результаты объясняются следующими причинами:

- неправильный подход к организации игровой деятельности детей;

- народные игры чрезвычайно быстро исчезают из детства, предпочтение отдаётся компьютерным играм;

- изменение современного социокультурного пространства;

Таким образом, стало очевидным необходимость знакомить дошкольников с компонентами русской народной культуры. Ведь народная культура, во всех её проявлениях, обладая огромным эстетическим, духовно-нравственным и педагогическим потенциалом, способна формировать гармонично развитую личность с устойчивыми приоритетами, ценностными ориентациями, жизненными принципами. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

     Можно сделать вывод, что постановка данной проблемы является своевременной, а работа над этой проблемой осуществляется в тесном взаимодействии со всеми участниками педагогического процесса.

Содержание работы:

          Цель: Познакомить и приобщить детей к русскому народному творчеству, через использование фольклора. Формировать устойчивый интерес и приобщать детей к истокам русской национальной культуры, закладывание основ духовно-нравственной личности с творческим потенциалом. Выявление, раскрытие и развитие танцевальных способностей каждого воспитанника, эстетическое развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.

         Задачи:

  1. Побуждать в душе каждого ребёнка любознательность, чувство красоты, осознания себя частью великого русского народа;
  2. Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера, коммуникабельности,самовыражения,  посредством русских народных игр,песен,хороводов,игры на русских народных музыкальных инструментах.
  3. Развивать интерес к исконно русским традициям, промыслам;декоративно-прикладному творчеству.(народной кукле,лепке)
  4. Знакомить с культурным опытом наших предков: жилищем, предметами быта, ремёслами.
  5. Знакомить  и  приобщать детей к произведениям устного  народного творчества, некоторыми видами искусства;малыми формами фольклора.(потешками,прибаутками,пестушками)
  6. Развивать творчество, фантазию, коммуникативные навыки, познавательную активность посредством участия в инсценировках русских народных сказках и постановке календарных прадников( Сятки,Масленица,Троица,Семик,Ивана купала и тд.)
  7. Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки, потешки, заклички, загадки, хороводы;
  8. Развивать речь, воображение, художественный вкус, моторику рук;
  9. Воспитывать патриотическую гордость, чувство уважения к людям, русскому народу;
  10. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в группе уютной, домашней обстановки с предметно-развивающей средой.

Вид проекта: Творческий, познавательный.

Участники проекта: Дети, педагоги, родители     

Формы работы с детьми:

Занятия:

-по освоению исполнения русских народных песен, потешек, прибауток, считалок.

-с использованием  русских народных игр 

-по ознакомлению и освоению навыков игры на русских народных музыкальных инструментах(трещотках,ложках,свистульках,кугиклах и тд)

-по ознакомлению и освоению навыков создания обрядовой куклы.

– по ознакомлению и освоению навыками русского народного танца,хоровода и тд)

по ознакомлению  с основами русской народной культуры и быта (знакомить детей с предметами быта, русской одеждой, убранством русской избы);

– по ознакомлению с окружающим миром

(знакомить детей с народными предметами, с семьей, детским садом, с русскими народными праздниками на Руси, с русскими обычаями и традициями);

– по изобразительной деятельности (декоративное рисование, лепка. изделий декоративно-прикладного творчества( свистулек,жаворонков и тд))

(учить расписывать сарафан «дымковской барышни», использовать элементы дымковской росписи; прямые и пересекающие линии, точки, мазки, учить лепить дымковские игрушки и расписывать их, использовать приемы дымковской росписи для украшения игрушек; кольца, дуги, точки, мазки, полоски, круги)

 

Культурно – досуговая деятельность:

– праздники, развлечения, тематические вечера, досуги.

Игровая деятельность:

– театрализация.

– сюжетно – ролевые игры.

– подвижные, народные игры.

 

Методы и приёмы : словесные, наглядные, практические, игровые.

Словесные:

– чтение художественной литературы;

– заучивание стихов, песенок, потешек, закличек, пословиц и поговорок, загадывание и отгадывание загадок;

– праздники, развлечения;

– беседы;

– консультации.

Наглядные:

– организация фотовыставок;

– информационные стенды;

– театрализованная деятельность;

– рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий;

– личный пример взрослого.

Практические:

– создание развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ;

– создание условий для познавательного развития и познавательной деятельности ребенка;

– организация продуктивной деятельности.

 

Игровые:

– дидактические, русские народные игры;

– сюжетно – ролевые игры;

– подвижные игры;

– игры-драматизации, игры-инсценировки;

 

                                                        Основные направления работы:

1. Создание условий. В группе создана предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, теневой и пальчиковый театры, театр на фланелеграфе, по сюжетам русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Два медвежонка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка»; дидактические и настольно-печатные (лото, мозаика) игры: «Подбери картинку», «Собери сказку», «Ты чей, малыш?», «Найди половинку», «Из какой сказки герой», «Из какой сказки предмет».

2 . Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С помощью  фольклора можно решать практически все задачи всестороннего развития детей, поэтому наряду с основными приемами и средствами развития дошкольника мы используем этот богатейший материал словесного творчества народа. Потешки, считалки, заклички являются богатейшим материалом для речевого развития детей. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем у него интонационную выразительность. Потешки  обыгрываем разными способами: сопровождаем чтение действием игрушки, используем пальчиковый театр, шапочки, маски различных персонажей. Используя игрушки в игре, дети быстрее запоминают потешки, загадки и сказки. Постоянно замечая интерес детей к потешкам, загадкам, было видно, как они помогают нам «разговорить» детей. Им нравилось, когда мы брали  куклу Катю на руки и ласковым голосом начинали припевать, покачивая ее: Баю, баю, баю, бай! Мы проснулись, потянулись, Вместе солнцу улыбнулись. Во время умывания, причесывания детей знакомила их с песенками «Зайка начал умываться видно в гости он собрался», «Петушок, петушок, золотой гребешок» и другими. После таких коротких обыгрываний дети легко запоминали песни и переносили их в повседневную игру. Знакомство с потешками начиналось с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. В предварительной беседе объясняла значение новых слов, которые ребята услышат в потешке. Приятно было наблюдать, как дети использовали песенки во время игры в «дочки – матери», как бережно относились к своим куклам.

Загадки – форма словесного народного творчества. Детям  предлагали такие загадки, смысл которых близок их опыту и выражен в загадке довольно ясно. При работе с загадками использовали фигурки животных, например, петуха, коровы и т. д. Для каждой фигурки подобрана своя загадка: «На головке красный гребешок, под носом красная бородка»; «То мычу, то жую, людям молоко даю». Такая форма работы с загадками не вызывает у ребенка больших затруднений, т.к. перед глазами находятся загадываемые предметы.

Слушание сказок доставляет детям большую радость. Они внимательно их слушают, активно переживают, быстро усваивают эпитеты в разговорной речи (тянет – потянет, лягушка – квакушка и т.д.) Прочитанную сказку вносили в книжный уголок. Дети рассматривали иллюстрации, более смелые могли пересказать сказку.  Показывая картинки, дети стали последовательно рассказывать сказки. Все герои сказок, как правило, животные в русских народных костюмах, поэтому дети знакомились с элементами костюмов: сарафан, лапти, сапоги, фартук. Дети любят и понимают сказочный юмор, он всегда радует ребят, вызывает у них веселый смех. Есть сказки, в текст, которых включаются небольшие песенки (песня козы «Волк и семеро козлят). Дети с нетерпением спрашивают: «Какую сказку мы будем слушать?» Это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещён солнцем народного поэтического творчества. Уже с младшего возраста мы приучаем  детей видеть  красоту окружающей нас природы и всего живого.

Одной из эффективных форм работы с детьми по приобщению детей к истокам русской народной культуры считаем  различные досуги и развлечения. В развлечении «Русская Ярмарка», «Волк и семеро козлят», «Масленица» дети не только знакомились с русской народной игрушкой, но и проявляли познавательный интерес к старинным предметам, к русским народным песням, потешкам. Для решения всех поставленных задач детей нами подобрана и составлена картотека игр. Русские народные, хороводные игры привлекли наше внимание не только, как огромный потенциал физического развития, но и как жанр устного народного творчества. Содержащийся в играх фольклорный материал способствует эмоциональному положительному овладению родной речью. Дети с большим удовольствием и интересом играют в подвижные игры. Также разработан цикл занятий на основе использования фольклора.

Русский народ, который на протяжении своей истории создал мудрые сказки и былины, прекрасные изделия из глины и разнообразные вышивки и кружева, множество лирических, плясовых, хороводных и игровых песен, не мог не создать изумительных по красоте и рисунку и разнообразных по содержанию танцев. О богатстве и многообразии русского народного танца говорят красивые хороводы и кадрили, виртуозные пляски солистов и лихие переплясы, разнообразные парные пляски.

Русский народный танец делится на два основных жанра – хоровод и пляска, которые, в свою очередь, состоят из различных видов. Одним из самых распространенных и самых древних видов русского народного танца является хоровод. Хороводы очень разнообразны в своих построениях, но начальной формой построения большинства хороводов является круг. Часто встречается двойной круг – круг в круге.

Пляска – в наше время ритма и скорости наиболее распространенный и любимый жанр народного танца. Русская мужская пляска характеризуется широтой, размахом, силой, удалью, ловкостью, вниманием и уважением к партнерше, а женская пляска отличается, как правило, плавностью, благородством и задушевностью.

Русский народный танец является одним из важных условий формирования разносторонне развитой личности, способной к преобразованию, самопознанию, профессиональному самоопределению, к творческой деятельности. Интерес к прошлому своего народа, к формированию обычаев, традиций – непременное условие на занятиях русским народным танцем. Именно на этих занятиях создаётся прочный фундамент танцевальной культуры ребёнка, как части его общей духовной культуры в целом, и в конечном итоге обеспечивается решение важнейшей воспитательной задачи – формирование и воспитание гражданина России.

3 Взаимодействие с родителями. Особое внимание уделялем укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Мы  провели консультации для родителей: «Русские народные календарные игры», «Роль игры – драматизации в развитии ребенка». Все необходимые рекомендации размещаем в «уголке для родителей». За последний год подготовили для родителей: рекомендации по знакомству с малыми фольклорными формами, советы по словарной работе с детьми; информацию о способах игрового речевого общения с ребенком; познакомила с картотекой русских народных игр. На родительских собраниях семьи обмениваются своим опытом по развитию речи дома, раздавали каждому родителю тексты колыбельных песен, привлекали родителей к помощи при изготовлении костюмов и атрибутов к русским народным сказкам, привлекали родителей к совместной деятельности с детьми (рисование, рассказывание сказок, драматизация сказок и потешек и др.). Родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду. В планах участие в методической работе в ДОУ по проведению консультации с педагогами по развитию интереса к традициям русского народа, к поиску новых форм и методов воспитания и развития детей при помощи русской народной культуры; анкетирование; принимали участие в организации и проведении русских народных праздников.

В ходе работы в данном направлении нами были выбраны приоритеты:

1.Необходимость широкого использования всех видов фольклора (песенки, считалки, заклички, запевки, хороводы и др). В русском фольклоре сочетаются: слово, музыкальный ритм, напевность; в нём сохранились нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

2.Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, творчество должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.

Заключение

Таким образом, исходя из выше сказанного можно сделать вывод о необходимости использования в педагогическом процессе русского народного фольклора, как средства приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, для достижения более высокого уровня сформированности у детей нравственно- патриотических и духовно-нравственных качеств.

Если знакомить детей, начиная с младшего дошкольного возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами. В дальнейшей своей работе будем активно использовать все виды и формы детского фольклора: русские народные игры, чтение и рассказывание сказок; приобщать детей к изучению календарного фольклора, через участие детей в календарных праздниках (святки, масленица, проводы зимы), а так же продолжать работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Список использованной литературы:

1. Е.В. Королёва.О необходимости приобщения детей к русской народной культуре. Интернет журнал «Мистер Вульф». 

2. Я.С. Чернова. Русская народная игрушка как средство формирования нравственно-патриотического воспитания.

http://do.gendocs.ru/docs/index-286254.html

3.О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.

4. М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.

5. Харитонова А.А. Развитие ценностного отношения дошкольников к истории и культуре родного города // Детский сад от А до Я. – 2010. - №4.

6. Захаров Р. "Радуга русского танца" Москва "Советская Россия" 1986 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

система работыпо приобщению детей раннего возраста к истокам отечественной народной культуры через использование фольклора в условиях реализации ФГОС ДО

Приобщение детей к истокам отечественной народной культуры, через использования фольклора. Детский фольклор даёт нам возможность уже на ранних этапах жизни ребёнка приобщить к народной поэзиии. Песенк...

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через продуктивные виды деятельности»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»       «Приобщение детей дошкольного возрастак истокам русской народной культурычере...

Консультация для педагогов «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через разные виды образовательной деятельности»

Разнообразные темы и формы увлекательных занятий, знакомящих детей с миром народной культуры, могут стать основой для глубокого её познания, преодоления стереотипов в восприятии представителей других ...

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество...

Программа самообразования «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность» на 2017-2018

Программа  самообразования«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность»...

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через сотрудничество с социальным партнером МТК «Китеж»

  Данный проект предназначен для ознакомления детей дошкольного возраста с жизнью, бытом и творчеством русского народа. Проект ориентирован на нравственно-патриотическое и художественно&nd...

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность....