Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Всегда будем помнить"
проект (старшая группа)

Тимошенко Наталья Викторовна

Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В этот период нарушается духовное единство общества, размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит обесценивание ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью…» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл timoshenko_alsi_publikatsiya.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тимошенко Наталья Викторовна

Воспитатель

МБДОУ ЦРР №5

г. Усть-Лабинск

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»

Срок реализации: 3 месяца (март – май 2020г).

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Тип, вид проекта:

  • по методу: поисково-творческий;
  • по содержанию: дошкольник, общество и его историческое прошлое;
  • по количеству участников: групповой;
  • по продолжительности: среднесрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагог.

Актуальность:

Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В этот период нарушается духовное единство общества, размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит обесценивание ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью…» [1]

Детям необходимо рассказывать о тех, кто защищал нашу Родину, чтобы с дошкольного возраста у ребёнка формировались личностные ценности.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.[2]

Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.

Предполагаемый результат:

  1. У детей сформированы представления о Великой Отечественной войне, о подвигах советских солдат.
  2. Сформировано бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, ко всем, кто защищает Родину.
  3. Повысился интерес родителей к педагогическому процессу через активное участие в мероприятиях, творческом оформлении альбомов, мини-сборников, создании буклетов, к историческому прошлому нашей Родины.

Цель проекта: создание условий для воспитания чувства гордости за свою страну, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, о 75-летнем юбилее победы нашей страны в войне.

Основные задачи проекта:

  1. Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, к малой Родине.
  2. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.
  3. Способствовать воспитанию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств, уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищает Родину.
  4. Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
  5. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
  6. Продолжать расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Образовательные области интеграции: речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Участие в организации и проведении экскурсий и целевых прогулок с детьми в музей.
  2. Создание макетов на военную тематику.
  3. Помощь в подборе материалов об условиях жизни людей в военный период, материалов о героях ВОВ нашего города, показ настоящих наград.
  4. Изготовление атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода.
  5. Подбор детских книг в уголок на военную тему.

Продукты проектной деятельности:

  1. Тематический альбом «9 мая – День Победы», рукописная книга об участниках Великой отечественной войны «Вечная слава»
  2. Книжка-передвижка для родителей «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»
  3. Презентация «День Победы»
  4. Выставка детского рисунка «Никто не забыт, ни что не забыто»
  5. Поздравительные открытки для ветеранов, объемные цветы для возложения к обелиску
  6. Акция «Георгиевская ленточка»

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

  1. Составление плана деятельности
  2. Сотрудничество с родителями
  3. Подбор музыкальных и литературных произведений, иллюстраций на патриотическую тематику
  4. Подготовка цикла бесед о Великой отечественной войне
  5. Сбор информации о ветеранах войны и тыла
  6. Акция «Георгиевская ленточка»

Основной этап:

Работа с родителями:

  1. Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей. Выявить сформированность знаний у детей и родителей о войне, степень осведомлённости о своих родственниках-участниках Великой Отечественной войны и их судьбе
  2. Информация в родительском уголке о проекте.
  3. Консультация «Как рассказать ребенку о войне? »
  4. Книжка-передвижка «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»
  5. Участие родителей в экскурсиях и целевых прогулках
  6. Сбор материалов для тематических альбомов, мини-музея, книжной выставки, рукописной книги
  7. Оформление информационных уголков для родителей по темам:

- Рекомендации родителям по лексической теме «9 мая - День Победы»

- Советы «Как и что говорить и читать детям о Великой Отечественной войне?»

Работа с детьми:

  1. Экскурсия в музей
  2. Экскурсия в библиотеку
  3. Рассматривание:

- Плакатов,

- Тематических альбомов «9 мая – День Победы», «Документальные фото военных событий», «Песни военной поры», «Вечная слава»,

- Репродукций картин известных художников,

- Открыток «Города герои»

  1. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников
  2. Прослушивание записей военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «Синий платочек», «День Победы» и др.
  3. Встреча с участниками Великой отечественной войны
  4. Беседы о Великой Отечественной Войне:

- «Они сражались за Родину».

- «Что такое героизм?».

- «Почему война называется Великой отечественной?»

- «Дети и война»

- «Праздник «День Победы».

  1. Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Служу России», «Где находится памятник?», «Города-герои», “Узнай и назови Ордена Великой Отечественной войны”

- Подвижные игры: «Снайперы», «Перетягивание каната», «Метание в цель», «Полоса препятствия, «Перенеси снаряды», «Перейди минное поле».

  1. Чтение художественной литературы. Цель: знакомить детей с литературой о военном периоде нашей Родины.

- С. Алексеев «Они защищали Москву»,

- Л. Кассиль «Твои защитники»,

- С. Михалков «День Победы»,

- Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

- Заучивание стихов к празднику «День Победы», стихотворения «Нет войне» О. Воробьёва. [3]

  1. Изготовление подарков для ветеранов
  2. Оформление тематической выставки в книжном уголке.
  3. Презентация «День Победы»
  4. Рисование на тему «Никто не забыт, ни что не забыто»
  5. Конкурс рисунки на асфальте на тему: "Спасибо деду за Победу".

Заключительный этап:

  1. Выставка рисунков «Никто не забыт, ни что не забыто»
  2. Презентация рукописной книги об участниках Великой отечественной войны «Вечная слава»
  3. Досуг «День Победы»

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Библиографический список:

  1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П ., Попова Г.П.Система патриотического воспитания в ДОУ. Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий., 2006.
  2. Зацепина М.Б. М.: Мозаика-Синтез, Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5 - 7 лет. Библиотека Программы воспитания и обучения в детском саду., 2008.

  3. Петрова В.И., Стульник Т.Д.,М.: Мозаика-Синтез, Нравственное воспитание в детском саду (Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет) Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду., 2006.
  4. Позднякова Е.А. Волгоград: Учитель, Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Планирование, разработки занятий и мероприятий., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"

проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наш город Бийск – Наукоград, расти и жить в нём каждый рад»

Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечест...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»

Автор проекта: Алексеева Валентина Анатольевна, стаж работы – 19 лет, квалификационная категория - вторая.Название организации: МКДОУ «Маминский детский сад»Название проекта:  «Всегда будем помни...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Мы помним Ваш подвиг"

Проект «Мы помним Ваш подвиг!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей о жизни нашей страны в годы Великой Отечественной войны, но также он призван предостави...

Информационно- творческий проект для средней группы " Мы будем помнить о них всегда..."

Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного росси...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Солнышко" "Мы помним. Мы гордимся".

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Солнышко""Мы помним. Мы гордимся"....

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»...