Методическая разработка мастер- класса по театрализованной деятельности дошкольников совместно с родителями.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Материал использовался на "Дне открытых дверей", где родители вместе с детьми быстро разучивали роли и сразу вовлекались в процесс постановки сказки "Репка"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tochka_rosta_teatr.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ГБОУ Школа № 2101      

                                          Филёвский Образовательный Центр

                              музыкальный руководитель Щербакова Н.Ю .

Методическая разработка мастер-класса по обучению детей театрализованной постановки  русской народной сказки    «Репка» для мероприятия «Точка роста».

                                                                 

                  «Репка» – русская народная сказка.

                                      (дети 4-5 лет) 

Развивающие задачи :

1. Развивать сопереживания эмоциональных состояний сказочных героев,

2. развивать навык свободного музицирования в ансамбле,

3. активизировать речевую деятельность,

4. совершенствовать связную речь,

5. развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику, творческое воображение

Ход инсценировки:

Педагог рассказывает сказку, дети в шапочках персонажей исполняют роли по тексту и  

А) произносят текст определенного героя;

Б) могут подражать голосу героя –животного;

При этом двигаются, подобно данному персонажу  в соответствии с текстом сказки.

             «Репка»-  авторская  инсценировка – русский фольклор.

                                 (дети 6-7 лет)

       Ведущая: Сеял дед репку, сеял  да приговаривал:

       Дед: Будь ты, репка, крупна, будь ты, репка, вкусна!

                  /  «сеет» семена, а репка сидит  перед ним/.

       Ведущая: Прибежали бабка и внучка. Грядки поливали да приговаривали:

       Все втроем: Матушка, репка, уродись крепка ,

                            Не густа, не редка, до мышиного хвоста.                  

                             

                      /бабка и внучка поливают Репку из леечек /.

      Ведущая: Уродилась репка крупна, уродилась репка вкусна.

                        И в пирог, и в кашу, хороша она

                        /Репка встает, показывает руками, какой большой она уродилась./

       Ведущая: Была репка важная, дивилась старуха каждая:

                      /Появляются три Старухи, встают рядом с Репкой/.

       Все: Такой репки нигде не найдешь ;

       Одна старуха: За день не объедешь;

                            /Старуха «едет» на лошадке вокруг Репки./

        Две старухи: За три дня не обойдешь.

                            /Старухи идут вокруг Репки, удивляясь ее величине, затем

                            уходят/.

        Дед, Бабка, Внучка: Уж как мы семьей вокруг репки сели

                                           Да за неделю половину съели.

                             /Садятся вокруг Репки, «едят»/.

                                              А другую половину подкатили к овину.

                                               Катили, катили, овин завалили.

                       /Дед, Бабка и Внучка «катят» Репку, а Репка  катится, кружась/.

          Все: Ох, и крепко запомнилась репка!                        

   

          Ведущая: Ну, а теперь мы с Репкой поиграем. Становитесь в кружок. А кто будет Мышкой?

                           

           /Выбирают Мышку, надевают ей шапочку. Мышка стоит за кругом, Репка- в кругу/.

           ИГРА «РЕПКА»-  народная мелодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Мастер-класс по изготовлению музыкальных игрушек-шумелок» (совместная деятельность с детьми и родителями средней группы)

Методическая разработка совместного мероприятия с родителями и детьми по изготовлению музыкальных игрушек-шумелок из бросового материала. Целью работы является развитие музыкальных способностей детей,...

Методическая разработка "Мастер - класс для родителей по развитию мелкой моторики у дошкольников"

В разработке представлено родительское собрание, на котором родители знакомятся с понятием "мелкая моторика", ее способами развития...

Методическая разработка мастер-класса по аппликации "В небе ходит солнышко" для совместной деятельности родителей и детей младшей группы в дистанционном формате

Данная методическая разработка мастер-класса по аппликации  "В небе ходит солнышко" подходит для педагогов ,родителей в период дистанционной совместной образовательной деятельности дете...

Методическая разработка «Мастер-класс для родителей «Ранняя профориентация дошкольников»»

Ранняя дошкольная профориентация — это система мероприятий, направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной ...

Методическая разработка мастер-класса «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»

Методическая разработка мастер-класса  «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»...

Методическая разработка мастер-класса с родителями по теме «Формирование финансовой грамотности дошкольников через театрализованные игры».

педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности....