Методическая разработка мастер- класса по театрализованной деятельности дошкольников совместно с родителями.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Материал использовался на "Дне открытых дверей", где родители вместе с детьми быстро разучивали роли и сразу вовлекались в процесс постановки сказки "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tochka_rosta_teatr.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 2101
Филёвский Образовательный Центр
музыкальный руководитель Щербакова Н.Ю .
Методическая разработка мастер-класса по обучению детей театрализованной постановки русской народной сказки «Репка» для мероприятия «Точка роста».
«Репка» – русская народная сказка.
(дети 4-5 лет)
Развивающие задачи :
1. Развивать сопереживания эмоциональных состояний сказочных героев,
2. развивать навык свободного музицирования в ансамбле,
3. активизировать речевую деятельность,
4. совершенствовать связную речь,
5. развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику, творческое воображение
Ход инсценировки:
Педагог рассказывает сказку, дети в шапочках персонажей исполняют роли по тексту и
А) произносят текст определенного героя;
Б) могут подражать голосу героя –животного;
При этом двигаются, подобно данному персонажу в соответствии с текстом сказки.
«Репка»- авторская инсценировка – русский фольклор.
(дети 6-7 лет)
Ведущая: Сеял дед репку, сеял да приговаривал:
Дед: Будь ты, репка, крупна, будь ты, репка, вкусна!
/ «сеет» семена, а репка сидит перед ним/.
Ведущая: Прибежали бабка и внучка. Грядки поливали да приговаривали:
Все втроем: Матушка, репка, уродись крепка ,
Не густа, не редка, до мышиного хвоста.
/бабка и внучка поливают Репку из леечек /.
Ведущая: Уродилась репка крупна, уродилась репка вкусна.
И в пирог, и в кашу, хороша она
/Репка встает, показывает руками, какой большой она уродилась./
Ведущая: Была репка важная, дивилась старуха каждая:
/Появляются три Старухи, встают рядом с Репкой/.
Все: Такой репки нигде не найдешь ;
Одна старуха: За день не объедешь;
/Старуха «едет» на лошадке вокруг Репки./
Две старухи: За три дня не обойдешь.
/Старухи идут вокруг Репки, удивляясь ее величине, затем
уходят/.
Дед, Бабка, Внучка: Уж как мы семьей вокруг репки сели
Да за неделю половину съели.
/Садятся вокруг Репки, «едят»/.
А другую половину подкатили к овину.
Катили, катили, овин завалили.
/Дед, Бабка и Внучка «катят» Репку, а Репка катится, кружась/.
Все: Ох, и крепко запомнилась репка!
Ведущая: Ну, а теперь мы с Репкой поиграем. Становитесь в кружок. А кто будет Мышкой?
/Выбирают Мышку, надевают ей шапочку. Мышка стоит за кругом, Репка- в кругу/.
ИГРА «РЕПКА»- народная мелодия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса "Волшебный лес" для воспитателей совместно с родителями.
Мастер-класс для воспитателей совместно с родителями...
Методическая разработка «Мастер-класс по изготовлению музыкальных игрушек-шумелок» (совместная деятельность с детьми и родителями средней группы)
Методическая разработка совместного мероприятия с родителями и детьми по изготовлению музыкальных игрушек-шумелок из бросового материала. Целью работы является развитие музыкальных способностей детей,...
Методическая разработка "Мастер - класс для родителей по развитию мелкой моторики у дошкольников"
В разработке представлено родительское собрание, на котором родители знакомятся с понятием "мелкая моторика", ее способами развития...
Методическая разработка мастер-класса по аппликации "В небе ходит солнышко" для совместной деятельности родителей и детей младшей группы в дистанционном формате
Данная методическая разработка мастер-класса по аппликации "В небе ходит солнышко" подходит для педагогов ,родителей в период дистанционной совместной образовательной деятельности дете...
Методическая разработка «Мастер-класс для родителей «Ранняя профориентация дошкольников»»
Ранняя дошкольная профориентация — это система мероприятий, направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной ...
Методическая разработка мастер-класса «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»
Методическая разработка мастер-класса «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»...
Методическая разработка мастер-класса с родителями по теме «Формирование финансовой грамотности дошкольников через театрализованные игры».
педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности....