Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ - оборудования
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маричева Дарья Владимировна

«Технические устройства, как произведения искусства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_tehnicheskiy_dizayn.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • Расширить представления детей о творческих профессиях – дизайнер;
  • Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности;
  • Закреплять умение использовать в работе любой художественный материал;
  • Соединить в одной работе разные материалы для создания выразительности образа;
  • Воспитывать умение видеть красоту созданного изображения.

Предварительная работа: беседа «Что такое интерьер?», «Дизайн интерьера»; рассматривание иллюстраций с дизайном технических средств; интерактивная игра «Я дизайнер»; экскурсия на прачечную: знакомство с устройством стиральной машины.

ЭОР: просмотр презентаций и мультфильмов по профессии дизайнер – «Калейдоскоп профессий», «Профессия – модельер».

Материал: акварельные краски, масляная пастель, цветная бумага разной фактуры, восковые мелки, гуашь, пластилин, уголь, сангина), листы разных размеров (А4, А5), силуэты колеса, трафареты круга разного размера, мультфильм «Копыто архитектора», презентация «Что такое технический дизайн?»

Оборудование: мультимедийное оборудование для показа презентации, ноутбук, колонки.

Словарная работа: интерьер, дизайн, технический дизайн, дизайнер, мини-, эскиз, чертеж,

Ход занятия:

(Дети стоят на ковре).

Воспитатель: Есть такое «волшебное слово» дизайн. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Дизайн – это оформление; украшение; это красиво; очень красивое оформление помещения.

Воспитатель: Да, дизайн – это совершенствование окружающего предметного мира, мира вокруг себя.

Воспитатель: Есть еще такое понятие как технический дизайн. Может кто-то из Вас знает, что такое технический дизайн?

Дети: Что-то связанное с техникой; техническое устройство; техническое оформление.

Воспитатель: Как Вы думаете, если дизайн назвали техническим, из чего делают оформление?

Дети: Оформление делают из разной техники; из инструментов; из металла и дерева; это оформление поделки; изделие.

Воспитатель: Технический дизайн – это эскиз, рисунок или чертеж, лежащий в основе вашего изделия или конструкции.

Предлагаю посмотреть мультфильм, где герои еще раз напомнят, что такое дизайн. Ребята, присаживайтесь за столы. Не забываем следить за осанкой: ноги вместе, спина прямая.

Воспитатель: Если Бараш оформлял вещи, то кем он был по профессии?

Дети: Мастером, художником

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой дизайнер?

Дети: Дизайнер – это человек, который придумывает интересные, красивые, оригинальные и эффектные вещи.

Воспитатель: Дизайнер - это человек, который постоянно, что-то придумывает. Дизайнеры создают красивые и удобные вещи.

Воспитатель: Хотите посмотреть, какие элементы интерьера делают люди из старых вещей?

Дети: Хотим, нам интересно.

Слайд 1 – Титульный лист.

Слайд 2 – Из старой стиральной машинки можно смастерить интересные вещи. Например, из основной части стиральной машины получится стильный светильник, прикроватная тумбочка или емкость для посадки растений.

А для чего можно приспособить холодильник?

Дети: Для хранения вещей.

Слайд 3 - Холодильник можно использовать как шкаф для хранения газет, журналов, косметики, лекарств и любых других предметов. Из решетки-конденсатора, которая расположена на задней стенке, можно сделать подставку для фото и плакатов.

Слайд 4 - Сломанные чайники или кофеварки отлично подойдут для создания мини – аквариумов, мини, т.е. маленькие.

Слайд 5 - Из телевизора можно сделать что угодно, например, домик для питомцев, аквариум.

Слайд 6 - Что можно сделать из старого школьного глобуса как Вы думаете? Дети: светильник.

Воспитатель: Да, можно смастерить стильный светильник для комнаты.

Слайд 7 – Из колес велосипеда так же можно сделать много интересного, например, украшение и для декора помещений, и для участка.

Физкультминутка: «На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

 (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём.

(Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

 Направляемся к опушке.

 (Ходьба на месте.)

Воспитатель: У меня возникла идея, поможете ее осуществить? Сегодня каждый из вас побудет дизайнером и создаст эскиз своего необычного предмета. Вам нужно придумать эскиз, где элементом будет колесо велосипеда. Вы можете использовать любые художественные материалы. Это может быть нарисованное колесо и чем - то украшенное, можете нарисовать велосипед, и приспособить его для природных объектов, или может, придумаете какое-нибудь животное. Есть много интересных идей.  Сейчас закройте глаза, подумайте, что можно сделать из колеса велосипеда. Ведь колеса бывают маленькие и большие, круглой формы. А теперь подходите к столу и выбирайте материалы, которые Вам нужны для работы. Подумайте, что вы будете изображать на своем эскизе. Можете рисовать, клеить, лепить. Фантазируйте!

Не забываем следить за осанкой: ноги вместе, спина прямая.

Музыкальное сопровождение «Сборник очень красивых зимних мелодий»

Воспитатель: Организуем для наших родителей панорамную выставку наших маленький дизайнеров.

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?

Дети: Как можно использовать старое оборудование, технику; узнали, что такое технический дизайн; о дизайнерах.

Воспитатель: Сегодня мы узнали много новых слов. Каких?

Дети: Дизайн, дизайнер, интерьер.

Воспитатель: Эти слова мы поместим на дерево, а вечером поиграем в интересную игру с этими словами.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, у Вас получились хорошие эскизы! Посмотрите, у меня есть разноцветные круги.

Подумайте, если у вас всё получилось на занятии, вы всё поняли и довольны собой – возьмите и поднимите зеленый круг.

Если вы немного не удовлетворены – возьмите и поднимите желтый круг.

Если у вас ничего не получилось – возьмите и поднимите красный круг.

Спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «Города - герои» (для детей подготовительной группы)

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...

Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «День любви, семьи и верности» (для детей подготовительной группы)

Воспитание семейных ценностей – это воспитание семейной культуры, нравственности семейных отношений. Осознания семьи как ценности означает, что между «Я» и «Мы» человек становится на сторону «Мы...

Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник

Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционных техникво второй младшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие(рисование)»Тема: "Осенний вальс"...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением эффективности интеграции образовательных областей через активные виды детской деятельности

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию у дошкольников анализу ситуаций (причинно – следственные связи)...

План-конспект образовательной деятельности с применением конструктора Lego Education на тему «Автомобили»

Тема НОД: «Автомобили»Применяемы образовательный набор: Lego Education 9333 «Общественный и муниципальный транспорт»Возрастная группа: старшая, 5-6 лет.Цель: Формировать предст...

Конспект образовательной деятельности с применением игр В.Воскобовича " Путешествие в фиолетовый лес" 2 младшая группа

quot;Путешествие  в фиолетовый лес"Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образ...