План работы по самообразованию 2021-2022гСтаршая группа ПДД
проект (старшая группа)

Клюева Светлана Сергеевна

ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_starshaya_gruppa.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию на один год

воспитателя первой квалификационной категории

Клюевой Светланы Сергеевны

Образование – среднее-специальное

Тема: «Формирование навыков безопасного дорожного движения в дошкольном возрасте»

Дата начало работы: сентябрь 2021г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2022г.

Цель:

  1. Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:

Задачи:

  1. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
  2. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
  3. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность
  4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе

Предполагаемые результаты:

- дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице

- об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице

 - дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле)

 -  требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях

-  ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте.

• Изучение литературы по теме,

• Работа с родителями, консультации, беседы,

• Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

Сентябрь

 -- Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности

-- Подбор методической литературы

Октябрь

-- Знакомство с улицей

-- Изготовление атрибутов к с/р играм

Ноябрь

-- Изготовление макета «Перекресток» 

-- Беседа«Опасность перекрестка»

-- Изготовление дорожных знаков, макетов домов

Декабрь

-- Совместные дидактические игры на закрепление правил дорожного движения

-- Подбор дидактических игр

Январь

-- Обыгрывание ситуаций на дороге

-- Беседа«Осторожно, скользкая дорога

-- Подбор картинок дорожных ситуаций

Февраль

-- Детские исследовательские проекты по ПДД

-- Подбор тем для проектов;

-- Детские исследовательские проекты:

1. «Когда и почему появились правила дорожного движения?»,

2. «Кто такой регулировщик?», 

3. «Зебра»,

4. «История светофора», и др.

Март

-- Просмотр презентаций «Дорожные знаки»«Наша улица» 

-- Беседа «Как перейти улицу, если не работает светофор?»

Апрель

-- Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по ПДД;

-- Подбор методической литературы

Май

-- Проект «Азбука безопасности»,

-- Совместные дидактические, настольно- печатные, с/р игры по ПДД

-- Подбор игр-занятий

  1. Работа с родителями

Сентябрь

-- Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге

-- Подбор методической литературы на тему

Октябрь

-- Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм

 -- Подбор и изготовление игрового оборудования

Ноябрь

-- Консультации«Безопасность детей в автомобиле»«Мама за рулемосновы безопасности».

-- Оформление папки- передвижки по теме

Декабрь

-- Оформление альбома «Дорожные знаки»

-- Подбор методической литературы на тему

Январь

 --Выпуск памяток для родителей Памятки для родителей:

1. «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», 

2. «Причины дорожно- транспортного травматизма»,

3. «Правила поведения на остановках общественного транспорта»

4. Памятка «О правилах перевозки детей в автомобиле»

Февраль

-- Составление с детьми исследовательских проектов

-- Детские исследовательские проекты:

1. «Когда и почему появились правила дорожного движения?», 

2. «Кто такой регулировщик?»

3. «Зебра»

4. «История светофора»

5. «История развития автомобилестроения».

Март

-- Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к с/р играм

-- Изучение методической литературы по теме, изготовление атрибутов

Апрель

-- Консультации: «Безопасность детей – забота взрослых!».

-- Оформление папки- передвижки по теме :

Май

-- Проект«Азбука безопасности»; совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону.

-- Презентация проекта «Азбука безопасности», подбор игрового оборудования.Итоговое мероприятие «Своя игра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию в старшей группе на тему "Развитие связной речи"

В плане содержится работа с детьми по месяцам. Дан список использованной литературы...

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида Калачян С.И. на тему: «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования».

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: "Развитие графомоторных навыков через элементы рисования"....

План работы по самообразованию в ясельной группе №8 на 2012–2013 учебный год «Развитие речи»

План работы по самообразованию в ясельной группе №8 на 2012–2013 учебный год «Развитие речи»...

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».

Главной задачей является формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. ...

План работы по самообразованию в подготовительной группе на тему « Развитие связной речи»

Тема:  Развитие связной речи детей дошкольного возраста (подготовительной группа)Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....