Организованная образовательная деятельность
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая группа)

Медведева Оксана Сергеевна

Организованная образовательная деятельность (ООД) – это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач с возрастом детей, непосредственным окружением ОУ, текущей темой и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya.docx58.5 КБ
Файл mladshaya.docx49.48 КБ
Файл starshaya_1.docx51.13 КБ
Файл analiz.docx395.58 КБ

Предварительный просмотр:

Организованно – образовательная деятельность.

Тема периода «Военные профессий»  День недели:    понедельник  Дата:    13 февраля     Группа: средняя  Воспитатель:    Медведева.О.С.

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды

для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утренний сбор

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми  «Наша армия родная»

Цель: Обогащать представления детей об армии, сформировать первые впечатления об особенностях военной службы. Уточнить представления детей о некоторых родах войск. Воспитывать чувство гордости за защитников Отечества.

 Чтение стихов о Армий.

Цель: воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму.

 Работа с  Андреем М дид.игра «Кому что нужно»

Цель: закрепить знания детей о людях военных профессий.

Коммуникативная

Познавательная.

Речевая.

Мотивацион

ная.

Игровая.

Внести иллюстрации об армии, « Военная техника»,

«Транспорт

Центр рисования:

Рисование с детьми на свободную тему.

Цель: показать приём рисования коротких штрихов и линий.

Центр игры:

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности

1,2,3,4,5,6,9,

10,

11

1,2,3,4,5

  Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление стенда

«Мой папа на свете самый лучший»

НОД

1.Речевое развитие

(Развитие речи)

            Звуковая культура речи: звук  «Ч»

Цель: учить  правильно произносить звук  «Ч» как изолированно , так и в словах.

2.Физическое развитие

(физкультура)

ИНСТРУКТАЖ.

  Цель: учить ходить с выполнением задания по команде воспитателя, прыгать из обруча в обруч, развивать ловкость при прокатывание мяча.

ИНСТРУКТАЖ.

Прогулка

Наблюдение за снегом.
Цель: 
Вызвать у детей радостные переживания от зимней прогулки.

Закрепить знания о снеге (признаки).

 Работа с

Колей Л игра «Довези до магазина»

Цель: Учить играть  с детьми, соблюдать свою очередь.

Познавательная,

Речевая,

Исследовательская

Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Снег

Трудовая деятельность.
 Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учитьпользоваться веничками.

2,3,5,6,9,11

1-5

 Худ.Слово    Снег.

Все тропинки, все дорожки

Белым пухом замело

Он влетает к нам в окошко,

Всё кругом белым, бело

Исследовательская деятельность:  Развивать способность детей любоваться красотой зимнего пейзажа.

Подвижные игры:

«Карусель»

Цель:  Продолжать развивать бег в разных направлениях по кругу и постепенно останавливаться.

Игровая деятельность:

самостоятельная деятельность по выбору детей.

Работа перед сном

Рассматривание альбома «Наша армия родная»

Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии,

Работа с Аллой Б «Найди ошибку»

Познавательная .

Речевая.

Внести иллюстрации об армии.

  Умывание перед сном ,раздевание.

Цель: формировать КГН ,трудовые навыки.

1,2,3

2,3

Вечерний сбор

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Военные шоферы»

Цель: воспитывать умение подчиняться определенным правилам.

Опытно-экспериментальная работа «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Цель: дать представление о том, что вода в водоемах бывает разной t, 

Д/и «Кому что надо»

Цель: выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Под.игра: «Колонна».  Цель: Учить детей перестроению в колонну по шесть.

Работа по проекту «Интеллектуальное развитие»

«Сенсорные мозайки»

Цель: Учить собирать рисунок по образцу из маленьких деталей.

Познавательная

Речевая

Игровая

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная»

Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать.

Свободные игры в игровых уголках, деятельность по выбору детей.

Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

1-5

Консультаций по запросам.

Вечерняя прогулка

ИНСТРУКТАЖ.

 Наблюдение «Зима на участке»

Цель: Учить детей находить приметы зимы.

Под.игра  

«У медведя во бору».

Цель: Напомнить детям правл

Двигат-ая,

Познават-ая,

Речевая,

Мотивационная.

 

Труд. дея-ть

«Соберём игрушки  по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Организованная  образовательная деятельность.

Тема периода  « Военные прфессии»

День недели:   вторник (первая половина)   Дата:    14 февраля  Группа:    средняя  Воспитатель: Медведева.О.С.

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды

для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утренний сбор

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Защитники Родины»

Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине.

Рассматривание картины Ф.С.Усыпенко «Присяга»

Цель:донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии.

Дыхательные упражнения по выбору воспитателя.

 Цель: способствовать формированию правильного  ротового выдоха.

  Работа с Златой С Игровая ситуация". Чем мы можем помочь" Цель: воспитывать отзывчивость и стремление помочь.

Коммуникативная

Познавательная.

Речевая.

Мотивацион

ная.

Игровая.

Трудовая

Учить детей здороваться.

Центр чтения: Рассматривание картинок из книжек.

 Центр рисование «Мои любимые игрушки»

Цель: развивать творческую активность детей.Центр игры: игры по желанию детей.

 Центр физкультуры.

1,2,3,4,5,6,9,

10,

11

1,2,3,4,5

  Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

По плану музыкального руководителя.

2.Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

                                  «Красивая птичка»

 Цель:   учить рисовать птичку, передовать форму тела, учить самостоятельно доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш

ИНСТРУКТАЖ.

Прогулка

   Наблюдение за растительным миром
Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

 Работа с.

Лерой М закрепить цвета.

Познавательная,

Речевая,

Исследовательская

Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Лес на территорий детского сада.

Трудовая деятельность.
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

2,3,5,6,9,11

1-5

 Худ.Слово

Ее всегда в лесу найдешь —

 Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Исследовательская деятельность:  Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

 Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость

Игровая деятельность

«Ловкая пара»
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. 

Работа перед сном

 Познавательно-исследовательская деятельность "Посмотрим друг на друга".

Цель: выяснить, что все дети похожи друг на друга, но у каждого есть индивидуальные особенности.

Работа с Миланой П «Посмотри на себя в зеркало»

Цель: учить выглядеть опрятно.

Познавательна.

Речевая.

Коммуникативная.

  Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки.

1,2,3

2,3

Организованно – образовательная деятельность.

Тема периода « Военные профессии»  День недели:    среда ( вторая половина) Дата:   15 февраля   Группа: средняя  Воспитатель:    Медведева.О.С.

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды

для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Вечерний сбор

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми о военных профессиях: военный врач. Цель: формировать представление о том, что существуют военные врачи.

Рассматривание атрибутов к игре "Доктор". Цель: познакомить с возможными игровыми действиями в игре.                                                Сюжетро-ролевая игра «Больница»

 Игровая ситуация". Чем мы можем помочь"

Цель: воспитывать отзывчивость и стремление помочь.

Игра «Пляшут малыши» Цель: Обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию. Дид.игра"Геометрическое домино". Цель: закреплять название геометрических фигур.

 Работа по самообразованию  «Су-джок терапия» Упражнения с массажными мячиками "ёжик".

 Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику.

Познавательная

Речевая

Игровая

  Музыка. Геометрическое домино

Свободные игры в игровых уголках, деятельность по выбору детей.

Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности.

1-5

Консультаций по запросам.

Вечерняя прогулка

ИНСТРУКТАЖ.

Наблюдение за  собакой на участке  детского сада .

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Под. игра «Лохматый пёс» Цель: совершенствовать ловкость, быстроту реакции.

Двигат-ая,

Познават-ая,

Речевая,

Мотивационная.

  Собака.

Труд. дея-ть.

«Соберём игрушки  по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Организованно – образовательная деятельность.

Тема периода «Военные профессии»  День недели:    четверг( вторая половина)  Дата:   16 февраля  Группа: средняя  Воспитатель:    Медведева.О.С.

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды

для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Вечерний сбор

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

   Рассматривание иллюстраций "Военные в праздничной форме". Цель: рассмотреть праздничный костюм военного.

Изготовление подарков для пап и дедушек. Цель: формировать интерес к занятию изобразительной деятельности, развивать творчество и желание порадовать близких.

Игра-упражнение "Я принёс тебе подарок".

Цель: воспитывать щедрость и уступчивость, доброе отношение к сверстникам.

Упражнение "Пары".

Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.

Работа в рамках проекта.  

Настольные математические игры. Цель: развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров.

Познавательная

Речевая

Игровая

Иллюстрации и игрушки Дид.игра "Скажи, где".

Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя.

Свободные игры в игровых уголках, деятельность по выбору детей.

Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Рисование на свободную тему.

Цель: упражнять в умении наклеивать предметы.

1-5

Консультаций по запросам.

Вечерняя прогулка

ИНСТРУКТАЖ.

Наблюдение за осенними деревьями на участке»

Цель: Учить любоваться красотой природы.

Под. игра

 «Найди свой домик» Цель: Учить быстро действовать по сигналу.

Двигат-ая,

Познават-ая,

Речевая,

Мотивационная.

  Осенние листочки.

Труд. дея-ть

«Соберём игрушки  по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Организованно – образовательная деятельность.

Тема периода: «Военные профессии »  

 День недели:   пятница  (первая половина дня) Дата:  17 февраля  Группа: средняя  Воспитатель:  Медведева О.С

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды

для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утренний сбор

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто защищает людей»

Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты».

Пальчиковая гимнастика.: «Армия»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Учить Настю Б.-

Д/И «Подбери по величине»

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер)

Познавательная,

Речевая,

Исследовательская

Двигательная

Игровая.

Мотивацион

ная.

Трудовая

Подготовить картинки военных профессий

Центр природы:

Рассматривание цветка . Цель: познакомить детей с цветущими растениями в группе.

Центр музыки: Слушание  песни"Детский сад". Цель: формировать умение слушать песни.

Центр рисования:

Самостоятельная деятельность в уголке

1,2,3,4,5,8,9,

11

1-5

Консультация для родителей

Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунки домашних животных.

НОД

1.Познавательное развитие  

 (ФЦКМ)

  Утренник посвященный празнику 23 февраля « Папин празник»

Цель : доставить радостное настроение детям и родителям.

2.Физическая культура (на воздухе)

ИНСТРУКТАЖ.

«В гости к белочкам»

Цель: учить ходить  по ограниченной площади, закреплять навыки прыжков в высоту, совершенствовать  навыки ходьбы и бега.

ИНСТРУКТАЖ.

Прогулка

Наблюдения за птичьими следами на снегу.

Д/И «Где чьи следы? » Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире.

П/И «Кого не стало? »

Беседа об окружающем мире с

Арсением Я : что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

Познавательная,

Речевая,

Исследовательская

Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Мотивацион

ная.

птичьи следы на снегу

Трудовая деятельность
Поливка  растений в группе рас таенной снежной водой.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

2,3,45,8,9,11

1-5

Худ.Слово

Закружился первый снег -

Заметает снегом всех!

Падают снежинки 

Прямо на тропинку, 

На собачку, и на кошку,

И на Дашину ладошку!

Исследовательская деятельность: Посмотреть  вместе с детьми как идет снег.

Подвижные игры:
«Льдинки, ветер и мороз».
Цель:  учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игровая деятельность :

самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта.

Учить Андрея М одевать носочки.

Познавательная

 Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки.

1,2,3

2,3

 Организованная  образовательная  деятельность.

Тема периода  «Папин праздник»   День недели:    понедельник    Дата:  20 февраля  Группа:   средняя  Воспитатель:   Медведева.О.С.

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды

для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утренний сбор

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

   Беседа «Расскажи, мой дорогой, что ты делал  в выходной »

Цель: учить детей составлять короткий рассказ  из личного опыта, отвечая  на вопросы  воспитателя.

   Рассказ воспитателя о празднике "День защитника отечества".

Цель: знакомить детей с праздниками России.

Внесение новой игрушки (героя недели).

Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам.

 Работа с Миланой П игра

"Поручения" Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.

Коммуникативная

Познавательная.

Речевая.

Мотивацион

ная.

Игровая.

Трудовая

 Просмотр презинтаций

  Самостоятельная деятельность детей  в центрах  активности.

Дежурство в уголке  природы: воспитатель вместе с детьми поливает цветы 

Центр чтения:

Рассматривание книжки.

1,2,3,4,5,6,9,

10,

11

1,2,3,4,5

  Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Рекомендации по одежде детей в зимний период.

НОД

1.Речевое развитие

(Развитие речи)

      Составление рассказов по картине «На полянке»

Цель:  учить описывать картину в определенной последовательности

2.Физическое развитие

(физкультура)

ИНСТРУКТАЖ.

  Цель: учить ходить с изменением направления движений, бегать врассыпную между предметами, ползать в прямом направлении, прыгать между предметами.

ИНСТРУКТАЖ.

Прогулка

  Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча»

Работа с Андреем В Нарисуем  облако на снегу.

 Цель: совершенствовать умение рисовать округлые формы.

Познавательная,

Речевая,

Исследовательская

Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Тучка на небе.

Трудовая деятельность:
 учить подметать снег в домике и прочих постройках.

2,3,5,6,9,11

1-5

 Худ.Слово

 «Туча небо кроет,

 Солнце не блестит,

 Ветер в поле воет,

  дождик моросит…

Исследовательская деятельность: предложить детям рассмотреть снег ,увидеть какой он белый и пушистый.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить действовать  по команде, развивать двигательную активность.

Игровая деятельность

Дид. игра «Какое небо?»

Работа перед сном

Рассматривание фотоальбома "Дети делают зарядку".

Цель: уточнить знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.

 «Мальчики принесут стульчики для девочек».

Познавательная .

Речевая.

Коммуникативная.

фотоальбом "Дети делают зарядку".

  Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки.

1,2,3

2,3

Вечерний сбор

 Гимнастика после сна. 

Чтение Н.Некрасов "Наша армия родная".

Цель: воспитывать патриотические чувства через литературу.

Познавательно-исследовательская деятельность "Воздух и краска встретились".

Цель: показать взаимодействие краски с воздухом (рисунок высыхает).

Настольный театр «Волк и семеро козлят

Игра – развлечение «Мимический кубик»  

Цель: развивать умение показывать мимикой настроение или свои ощущения.

Упражнение "Громко - тихо".

 Цель: формировать умение менять силу голоса, не кричать.  

Под.игра «Попади в корзину»

Цель:

упражнять в бросании  мяча двумя руками снизу.

Познавательная

Речевая

Игровая

Настольно- печатные игры :

Шнуровка «Яблоко для ёжика»

Цель:

развитие мелкой моторики рук.

1-5

Консультаций по запросам.

Вечерняя прогулка

ИНСТРУКТАЖ.

Наблюдение «Уходит зима» . Цель: формировать у детей представления об изменениях , происходящих в природе.

Под.игра «Воробушки и автомобили» Цель:упражнять детей беге.

Двигат-ая,

Познават-ая,

Речевая,

Мотивационная.

  Изменение погоды.

Труд. дея-ть

«Соберём игрушки  по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

                                                               

                                             

                                                                                              Организованная  образовательная деятельность.

Тема периода  «Папин праздник»  День недели:    среда ( вторая половина)  Дата:  22 февраля    Группа:     средняя  Воспитатель: Медведева.О.С.

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды

для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Вечерний сбор

 Гимнастика после сна.  

Самомассаж рук "Поиграем с ручками". Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа.

Сюж.рол.игра "Ремонт военных машин".

Цель: показать детям способы разнообразить сюжет.  Упражнение "Какое время года?" Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением.

Упражнение "Эхо".

Цель: способствовать развитию силы голоса.

 Чтение сказки "Два жадных медвежонка".

Цель: познакомить со сказкой. Под.игра "С кочки на кочку".

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Игры с шнурками. Цель: формировать умение самостоятельно застёгивать

Познавательная

Речевая

Игровая

Рассматривание картинок из книжек.

 Центр игры: игры по желанию детей.

 Центр физкультуры. Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием.

Цель: поощрять инициативу детей.

1-5

Консультаций по запросам.

Вечерняя прогулка

ИНСТРУКТАЖ.

Наблюдение за растениями и кустарниками  

Цель: закрепить представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо

Под.игра   "Поезд". Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне .

Двигат-ая,

Познават-ая,

Речевая,

Мотивационная.

  Изменение погоды.

Труд. дея-ть

«Соберём игрушки  по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения.

Беседы с родителями о самочувствии детей.



Предварительный просмотр:

Организованная  образовательная деятельность.

Тема периода  « Зима. Зимние забавы»  День недели:   понедельник  Дата: 10 января  Группа: младшая  Воспитатель: Медведева О.С

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды

для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утренний сбор

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

  Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Беседа с детьми  "Как я встретил Новый год".

 Цель: Вспомнить с детьми ,как они отпразновали праздник, подарить радостное настроение.

Дид.игра "Чудесный мешочек". Цель: закрепить понятия большой –маленький.

 Работа с Миланой П -дид.игра

"Что нарисовано на картинке". Цель: формировать умение описывать предмет, изображённый на рисунке.

Коммуникативная

Познавательная.

Речевая.

Мотивацион

ная.

Игровая.

Трудовая

Цветок в группе.

Центр чтения: Рассматривание картинок из книжек.

Центр игры: игры по желанию детей.

Центр физкультуры.

1,2,3,4,5,6,9,

10,

11

1,2,3,4,5

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Речевое развитие

(Развитие речи)

Рассматривание  иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»

Цель: продолжать учить детей  рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя. Делать простейшие выводы, высказывать предположения.

2.Художественно - эстетическое развитие

(Музыка)

                                                 По плану музыкального руководителя

ИНСТРУКТАЖ.

Прогулка

  Наблюдение за работой дворника
Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Под.игра

«Найди свой домик» Цель: Учить быстро действовать по сигналу.

 Работа с Златой С и Русланом О -упражнение "Пары". Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.

Познавательная,

Речевая,

Исследовательская

Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Трудовая деятельность.
  Подметание веничками дорожек на участке. Цель:учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца

2,3,5,6,9,11

1-5

 Худ.Слово:

Загадка.

Скручена, связана,
На кол навязана
И по дому пляшет. (Метла.)

Исследовательская деятельность:  Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами.

Подвижные игры

«Найдем рыбок».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание.

Игровая деятельность

«Мы — шоферы».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Работа перед сном

Игровое упражнение "Волшебные перчатки".

Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены.

Работа с Ромой Н.-свешивать красиво одежду.

Познавательна.

Речевая.

Коммуникативная.

 Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки.

1,2,3

2,3

Организованная  образовательная деятельность.

. Тема периода  « Зима. Зимние забавы»  День недели:   вторник  Дата: 11 января  Группа: младшая  Воспитатель: Медведева О.С

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды

для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утренний сбор

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Упражнение "Какое время года?" Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением.

Игра – развлечение «Мимический кубик»

Цель: развивать умение показывать мимикой настроение или свои ощущения.

Упражнение "Громко - тихо".

 Цель: формировать умение менять силу голоса, не кричать.

Минутка безопасности.

 Работа с   Ксюшей Л

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге.

Коммуникативная

Познавательная.

Речевая.

Мотивацион

ная.

Игровая.

Трудовая

Картинки домов,

дорог.

Центр чтения: Рассматривание картинок из книжек.

Центр игры:игры по желанию детей.

Центр физкультуры.

1,2,3,4,5,6,9,

10,

11

1,2,3,4,5

Предложить родителям сделать подборку фотографий на тему: «Моя семья»

Памятка для родителей: «Как играть с детьми дома»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

1.Художес-твенно-эстетическое развитие

(Рисование)

«Украсим рукавичку -домик»

Цель: Передают в рисовании образ елочки; ёлочных  игрушек. Рисовать предметы, состоящие из линий. Умеют пользоваться красками и кистью.

2.Физичес-кое развитие

(физкультура)

ИНСТРУКТАЖ.

Занятие  № 17

Цель:  Ходят и бегают с остановкой по сигналу воспитателя прокатывают мяча между предметами, умеют группироваться при лазании под дуги

ИНСТРУКТАЖ.

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом
Цельучить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

 Работа с

Арсением Я.-игра «Довези до магазина»

Цель: Учить играть  с детьми, соблюдать свою очередь.

Познавательная,

Речевая,

Исследовательская

Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Грузовые машинки- игрушки.

Трудовая деятельность.
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

2,3,5,6,9,11

1-5

 Худ.Слово

Не летает, не жужжит — 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука 
Два блестящих огонька.

Исследовательская деятельность: Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты.

Подвижные игры:

«Автомобили».
Цель:приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания о грузовых машинах.

Игровая деятельность :

"Снежинки". Цель: формировать умение двигаться с предметами.

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Не балуйся за столом»

Цель: Учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи.

Работа с  Дианой Х  «Покажи мишутке, как расставлять игрушки

Познавательная .

Речевая.

Коммуникативная.

 Поставить игрушки на свой места.

 Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки.

1,2,3

2,3

Вечерний сбор

Гимнастика после сна.

Самомассаж рук "Поиграем с ручками". Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа.

Чтение В.Маяковский "Что такое хорошо, что такое плохо".

 Цель: воспитывать нравственные чувства через литературу. 

Подвижно –дидактическая игра «Разноцветные дорожки»

 Цель: знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря

Пальчиковая игра с прищепками "Солнышко". Цель: развивать мелкую моторику.

Познавательная

Речевая

Игровая

Под.игра "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Дид.игра «Догадайся что звучит» Цель: познакомить детей со звуками окружающего мира.

1-5

Консультаций по запросам.

Вечерняя прогулка

ИНСТРУКТАЖ.

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цель: закрепить представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо.

Под.игра   "Поезд". Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному.

Двигат-ая,

Познават-ая,

Речевая,

Мотивационная.

  Изменение погоды.

Труд. дея-ть

«Соберём игрушки  по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Организованная  образовательная деятельность.

. Тема периода  « Зима. Зимние забавы»  День недели:   среда (вторая половина) Дата: 12 января  Группа: младшая  Воспитатель: Медведева О.С

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды

для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Вечерний сбор

 Гимнастика после сна.

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу.

Цель: способствовать развитию воображения.

Игровое упражнение «Варвара- повариха».

Цель: Побуждать детей к вхождению в роль; заинтересовать разнообразием сюжетных линий в игре на одну тему.

Упражнение "Кто быстрее".

 Цель: формировать умение оббегать препятствия.

Д.и. "Лото".

 Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах)

Раскраски по теме"Сказки" Цель: развивать графические навыки у детей.

Работа с Макаром Р
- Д/и «Подбери овощи и фрукты по цвету».

Работа с Василисой К  

учить прыгать на двух ногах

Познавательная

Двигательная

.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества и игровых уголках.

Под.игра "Ручеек".

 Цель: формировать технику прыжка, учить приземляться на полусогнуты ноги.

2,3,5,8,9.11.

1-5

Консультаций по запросам.

Вечерняя прогулка

ИНСТРУКТАЖ.

Продолжать наблюдать за зимней погодой в окно.

Цель: отметить изменения, происходящие в природе.

Под. игра. « Догоняшки»
Цель:
 развивать двигательную  активн-ть

Двигат-ая,

Познават-ая,

Речевая,

Мотивационная.

Обручи

Труд. дея-ть

«Соберём игрушки  по окончании прогулки» .

П/игра: «Куры в огороде»

Цель: учить быстро, реагировать на сигнал, развивать ловкость.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Игры дома»

Организованная  образовательная деятельность.

Тема периода  « Зима. Зимние забавы»  День недели:   четверг Дата: 13 января  Группа: младшая  Воспитатель: Медведева О.С

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды

для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утренний сбор

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

 Беседа с детьми  «Здравствуйте!»

 Цель : познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Физминутка "Зимой".

 Цель: разучить слова, укреплять защитные системы организма.

 Работа с Тимофеем П Игровая ситуация". Чем мы можем помочь" Цель: воспитывать отзывчивость и стремление помочь.

Коммуникативная

Познавательная.

Речевая.

Мотивацион

ная.

Игровая.

Трудовая

Учить детей здороваться.

Центр чтения: Рассматривание картинок из книжек.

 Центр рисование «Мои любимые игрушки»

Цель: развивать творческую активность детей.Центр игры: игры по желанию детей.

Центр физкультуры.

1,2,3,4,5,6,9,

10,

11

1,2,3,4,5

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Познавательное развитие  

 (ФЦКМ)

«Деревянный брусочек»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева, учить  определять признаки дерева.

2.Физическое развитие

(физкультура)

ИНСТРУКТАЖ.

Цель: Учить строится и ходить парами, сохранять  устойчивое равновесие при ходьбе по доске.

ИНСТРУКТАЖ.

Прогулка

  Наблюдение за растительным миром
Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

 Работа с Ваней Г. -прыжки на двух ногах.

Цель : развивать координацию.

Познавательная,

Речевая,

Исследовательская

Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Лес на территорий детского сада.

Трудовая деятельность.
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

2,3,5,6,9,11

1-5

 Худ.Слово

Ее всегда в лесу найдешь —

 Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Исследовательская деятельность:  Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

 Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость

Игровая деятельность

«Ловкая пара»
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. 

Работа перед сном

Познавательно-исследовательская деятельность "Посмотрим друг на друга".

Цель: выяснить, что все дети похожи друг на друга, но у каждого есть индивидуальные особенности.

Чтение Г.Цыферов "Когда не хватает игрушек". Цель: продолжать нравственное воспитание.

Работа с Евой К

«Посмотри на себя в зеркало»

Цель: учить выглядеть опрятно.

Познавательна.

Речевая.

Коммуникативная.

 Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки.

1,2,3

2,3

Вечерний сбор

Гимнастика после сна.

Дид. Игра "Что нарисовано на картинке". Цель: описывать предмет.

Игровая ситуация". Чем мы можем помочь"

Цель: воспитывать отзывчивость и стремление помочь.

Чтение сказки "Два жадных медвежонка".

Цель: познакомить со сказкой.

Дид.игра"Геометрическое домино". Цель: закреплять название геометрических фигур.

Познавательная

Речевая

Игровая

Музыка. Настольные математические игры.

Цель: развивать умение сравнивать предметы

Игра «Пляшут малыши»

Цель: Обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию.

1-5

Консультаций по запросам.

Вечерняя прогулка

ИНСТРУКТАЖ.

Наблюдение за  собакой на участке  детского сада .

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Под. игра «Лохматый пёс» Цель: совершенствовать ловкость.

Двигат-ая,

Познават-ая,

Речевая,

Мотивационная.

Собака.

Труд. дея-ть.

«Соберём игрушки  по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Организованная  образовательная деятельность.

Тема периода  «Зима .Зимние забавыДень недели:   пятница (первая половина)Дата: 14 января  Группа: младшая  Воспитатель: Медведева О.С

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды

для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утренний сбор

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми "Во что я люблю играть зимой".

Цель: побуждать детей делиться впечатлениями, развивать связную речь.

 Рассматривание цветущего комнатного растения.

Цель: закрепить название частей растения (стебель, листья, цветок).

 Дид.игра "Скажи, где".

Цель: развивать пространственное восприятие.

 Работа с Русланом О

упражнение "Громко - тихо".

Цель: формировать умение менять силу голоса, не кричать.

Коммуникативная

Познавательная.

Речевая.

Мотивацион

ная.

Игровая.

Трудовая

Цветок в группе.

Центр чтения: Рассматривание картинок из книжек.

Центр игры:игры по желанию детей.

Центр физкультуры.

1,2,3,4,5,6,9,

10,

11

1,2,3,4,5

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

«Красивые салфеточки»

Цель: учить детей составлять узор из бумаге квадратной формы.. Развивать композиционные умения , цветовое восприятие, эстетические чувства.

2.Физическое развитие

(физкультура на воздухе)

Игровое упражнение «Быстрые  жучки».Игра «Мы топаем»

Цель: Учить детей строится и ходить парами, сохраняя устойчивое равновесие при ходьбе по доске.

ИНСТРУКТАЖ.

Прогулка

 Наблюдение за птицами
Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета
ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

 Работа с Лерой  М.Помощь  воспитателю в уборке на веранде.

 Цель: приобщать детей к посильному труду.

Познавательная,

Речевая,

Исследовательская

Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Трудовая деятельность.
 Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. 
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

2,3,5,6,9,11

1-5

 Худ.Слово

Скачет, скачет воробей, 
Кличет маленьких детей: 
«Киньте крошек воробью, 
Я вам песенку спою: Чик-чирик!»

Исследовательская деятельность: Вместе с детьми повесить кормушку для птиц.

Подвижные игры

«Бездомный заяц».
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

Игровая деятельность

«Догони меня».

Цель:  учить быстро действовать по сигналу.

Работа перед сном

Минутка безопасности.

Помощь воспитателю в развешивании полотенец.

Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.

Работа с Костей Ц учить застегивать сандалии.

Познавательна.

Речевая.

Коммуникативная.

 Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки.

1,2,3

2,3

Анализ деятельности детей в течение дня

Первая половина дня

10 января

11 января

12 января

13 января

14 января

Выполнение поставленных задач в первой  половине дня:

Выполнение поставленных задач в первой  половине дня:

Выполнение поставленных задач в первой  половине дня:

Выполнение поставленных задач в первой  половине дня:

Выполнение поставленных задач в первой  половине дня:

По  плану  все задачи выполнены,

цели достигнуты, но испытывали затруднения:

По  плану  все задачи выполнены,

цели достигнуты, но испытывали затруднения:

По  плану  все задачи выполнены,

цели достигнуты, но испытывали затруднения:

По  плану  все задачи выполнены,

цели достигнуты, но испытывали затруднения:

По  плану  все задачи выполнены,

цели достигнуты, но испытывали затруднения:

Детская инициатива:

Детская инициатива:

Детская инициатива:

Детская инициатива:

Детская инициатива:

По инициативе

По инициативе

По инициативе

По инициативе

По инициативе

Индивидуальная работа с детьми

 Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Вторая половина дня

10 января

11 января

12 января

13 января

14 января

Выполнение поставленных задач во  второй  половине дня:

Выполнение поставленных задач во  второй  половине дня:

Выполнение поставленных задач во  второй  половине дня:

Выполнение поставленных задач во  второй  половине дня:

Выполнение поставленных задач во  второй  половине дня:

По  плану  все задачи выполнены,

цели достигнуты, но испытывали затруднения.

По  плану  все задачи выполнены,

цели достигнуты, но испытывали затруднения

По  плану  все задачи выполнены,

цели достигнуты, но испытывали затруднения

По  плану  все задачи выполнены,

цели достигнуты, но испытывали затруднения

По  плану  все задачи выполнены,

цели достигнуты, но испытывали затруднения

Детская инициатива:

Детская инициатива:

Детская инициатива:

Детская инициатива:

Детская инициатива:

По инициативе

По инициативе

По инициативе

По инициативе

По инициативе

Индивидуальная работа с детьми

 Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми



Предварительный просмотр:

Организованно – образовательная деятельность.

Тема периода «Космос»  День недели:    понедельник  Дата: 8 апреля ( 2 апреля)    Группа: старшая  Воспитатель:    Медведева.О.С.

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды

для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

ЦО

Интег

рация ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Вечерний сбор

 Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, закаливающие гигиенические  процедуры.

Коллективная аппликация «Космический корабль»

 Цель: продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги.

Строительная игра «Космодром»

Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом,

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день 

Сюж. рол игра «Полёт на Луну»

Цель: учить детей играть вместе.

Работа по  «Школе умелого карандаша»

Речевая игра «Ракеты»

Цель: координация речи с движением.

Словесные игра: «Телеграф».

Цель: передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши)

Познава-ая

Двигательная

Творческая  Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Мотивационая.

По  приемственности:

Работа  по  развитию  фонетико-фонематической  стороны  речи (повторение  звуков  и  букв)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Дежурство:

накрыть столы к ужину. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие.

      1-5

Консультаций по запросам.

Вечерняя прогулка

ИНСТРУКТАЖ.

Наблюдение за вечерней погодой.

Цель: сравнить ее с утренней .  

Под.игра

 «Поезд»

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.

Двигат-ая,

Познават-ая,

Речевая,

Мотивационая.

Трудовая.

 

Труд. дея-ть

«Соберём игрушки  по окончании прогулки»

Цель: учить выполнять поручения.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Организованно – образовательная деятельность.

Тема периода «Космос»  День недели:    вторник  Дата:  9 апреля (1 половина)    Группа:    старшая    Воспитатель:    Медведева.О.С.

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды

для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утренний сбор

Приём детей в группу.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия

Беседа c детьми: «На чём люди путешествуют?»

Цель: расширять знания о различных видах транспорта.

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы.

Утренняя гимнастика.

 Работа с Златой С Игра "Подумай и назови". Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Речевая

Мотивационная  Познавательная,

Исследовательская

Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Внести модель Солнечной системы

Рассматривание иллюстраций в книгах про космос.

Центр рисования:

Рисование с детьми на свободную тему.

Цель: показать приём рисования коротких штрихов и линий.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям .

Свободная деятельность в центрах двигательной активности.

1,2,3,4,5,6,9,

10,

11

1,2,3,4,5

  Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

1.Речевое развитие

(Развитие речи)

   

 -Фронтальное  занятие  по  развитию  ФФстороны  речи (проводит учитель-логопед)

-«ШУК»-занятие, соответственно  изучаемой  теме

     

2.Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

  По плану музыкального руководителя.

Прогулка

ИНСТРУКТАЖ.

 Наблюдение за птицами во время кормления.
Цель
: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе

работа Чтение потешки с Колей Л

«Сорока, сорока, кашу варила».

Познавательная,

Речевая,

Исследовательская

Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Мотивацион

ная.

Воробьи на участке.

Трудовая деятельность:

Кормление птиц. 

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

2,3,5,6,9,11

1-5

 Худ.Слово

Загадывание загадок.

Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)

Исследовательская деятельность:

Оставить корм для птиц на участке для наблюдения.

Подвижные игры:  

«Птицы в гнездышках». 

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игровая деятельность:

самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: воспитывать желание у детей играть сообща.

Работа перед сном

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… »

Цель: познакомить детей с литературным произведением. Закреплять название планет солнечной системы.

Упражнение "Будь внимателен" .

Цель: развивать слуховое внимание, расширять словарный запас по теме "Космос".

Работа с  Андреем М Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют).

Познава-ая .

Речевая.

Коммуникативная.

«ШУК» (1,2 ребёнка), прибывшие  вновь, которые  пропустили.

  Умывание перед сном ,раздевание.

Цель: формировать КГН ,трудовые навыки.

1,2,3

2,3

Организованно – образовательная деятельность.

Тема периода «Космос»  День недели:    среда  Дата:   10 апреля   Группа:    старшая    Воспитатель:    Медведева.О.С.

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды

для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утренний сбор

Приём детей в группу.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия

Беседа с детьми «Космос»

Цель: формировать представления о космических достижениях

Игр.упр«Ракеты»

Цель: закрепить умения выполнять задание по словестным указаниям

Дид.игра. Лото «Профессии»

Цель: правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии. 

Утренняя гимнастика.

 Работа с  Ваней  Г Дид. игра «Один - много».  

Цель: учить образовывать множественное число имени существительного.

Речевая

Мотивационная  Познавательная,

Исследовательская

Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы

Центр рисования:

Рисование с детьми на свободную тему.

Цель: показать приём рисования коротких штрихов и линий.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям .

Свободная деятельность в центрах двигательной активности.

1,2,3,4,5,6,9,

10,

11

1,2,3,4,5

  Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

1.Познавательное развитие

(ФЭМП)

« Покорение космоса»

Цель: Познакомить с историей освоения космоса, рассказать о достижениях в области космонавтики.

2.Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

«Роспись пасхальных яий»

Цель: Расписывать шаблоны пасхальных яиц по своему желанию.

3.Физическое развитие

(Физ-ра )

ИНСТРУКТАЖ.

Занятие 17

Цель:   учить прыгать через короткую скакалку, прокатывать обручи друг другу.

Прогулка

ИНСТРУКТАЖ.

Наблюдение «Что делают люди весной».

Цель: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

 Работа с Лерой М прокатывание мяча «Прокати и не задень»

Цель: учить прокатывать мяч между предметами, не задевая их.

Познава-ая,

Речевая,

Исследовательская

Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Мотивацион

ная.

Кормушки.

Трудовая деятельность:
   собрать веточки и палочки на участке.

Цель: прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника

2,3,5,6,9,11

1-5

 Худ.Слово:

«Дзинь-дзинь-дзинь", - поют капели.
"Ля-ля-ля", - поет скворец.
Дзинь-ля-ля! На самом деле:
Наступил зиме конец!

 

Исследовательская деятельность:  показать детям какие воробьи , чем они питаются.

Подвижные игры:

« Автомобиль и воробушки»

Цель: учить соблюдать правила игры ,

Бегать не толкая друг друга.

«Птички и птенчики»

Цель: учить детей понимать правила игры, правильно выполнять игровые действия.

Игровая деятельность:

самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»

Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке

Работа в умывальной комнате.

Учить правильно умываться.

Познава-ая .

Речевая.

Коммуникативная.

«ШУК» (1,2 ребёнка), прибывшие  вновь, которые  пропустили.

  Умывание перед сном ,раздевание.

Цель: формировать КГН ,трудовые навыки.

1,2,3

2,3

Вечерний сбор

 Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, закаливающие гигиенические  процедуры.

Ходьба по массажному коврику.

Рассказ о Ю.Гагарине

Цель: формирование начальных представлений о Космосе

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день 

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все падает на землю»

Работа  в кружке «Волшебные пальчики»

« Ракета»

Цель: Учить правильно располагать рисунок, размазывать пластилин.

Познава-ая

Двигательная

Творческая  Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Мотивационая.

По  приемственности:

Сначала  арт. гимнастика  со  всеми, затем  индивидуальная  работа  на  основании  данных  кор. лог. мониторинга.

Хозяйственно – бытовой труд. Полив и мытье цветов.

 Цель: формировать умение распределять между собой обязанности.

Под.игра:

1-5

Консультаций по запросам.

Вечерняя прогулка

ИНСТРУКТАЖ.

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию;

Под.игра

«Мы - одна команда». Цель: сплочение коллектива

Двигат-ая,

Познават-ая,

Речевая,

Мотивационая.

Трудовая.

 

Труд. дея-ть

«Соберём игрушки  по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Организованно – образовательная деятельность.

Тема периода «Космос»  День недели:    четверг  Дата:   11 апреля   Группа: старшая Воспитатель:    Медведева.О.С.

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды

для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утренний сбор

Приём детей в группу.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия

Беседа о Дне космонавтики.    

 Цель: Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина.

 Разучивание с детьми новой физ. минутки«Звездные лучики»

Цель: расширение словарного запаса

Утренняя гимнастика.

 Работа с Миланой П

Дид.игра«Когда это бывает»..  

Цель: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Речевая

Мотивационная  Познавательная,

Исследовательская

Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы .

Центр чтения: Рассматривание картинок из книжек.

 Центр рисование

Цель: развивать творческую активность детей.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям .

Свободная деятельность в центрах двигательной активности.

 

1,2,3,4,5,6,9,

10,

11

1,2,3,4,5

  Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

НОД

1.Речевое развитие

(Развитие речи)

           Заучивание стихотворения «Травка зеленеет»

Цель: Запоминать стихотворение, выразительно читать его наизусть.

           

2.Худ-но-эст-ое развитие

(Музыка)

По плану музыкального руководителя

 

3.Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация

ИНСТРУКТАЖ.

«Наша новая кукла»

Цель:  учить вырезать фигуру по контуру, наклеивать  на основу.

Прогулка

ИНСТРУКТАЖ.

Наблюдение за облаками
Цель: познакомить с различными природными явлениями;
формировать творческое отношение к делу.

Учить Викой П прыгать на двух ногах с продвижением вокруг скамеики.

Познавательная,

Речевая,

Исследовательская

Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Мотивацион

ная.

 Облака плывущие по небу

Трудовая деятельность:
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель:
 приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

2,3,5,6,9,11

1-5

Худ.Слово

Если по небу бегут облака,
Значит их ветер спустил с поводка

(О. Шамшурина)

Исследовательская деятельность: понаблюдать за облаками, что облака состоят из капелек .

Подвижные игры: «Солнышко и дождь»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игровая деятельность:

самостоятельная деятельность по выбору детей.

Работа перед сном

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Цель: развитие интереса к худ лит-ре

Загадывание загадок о космосе. Цель: Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

Работа с Тимофеем П помогать няне накрывать на стол.

Познавательная  

Речевая,

«ШУК» (1,2 ребёнка), прибывшие  вновь, которые  пропустили

Умывание перед сном ,раздевание.

Цель: формировать КГН ,трудовые навыки

1,2,3

2,3

Организованно – образовательная деятельность.

Тема периода «Космос»  День недели:    пятница  Дата:   12 апреля ( 1 половина)   Группа: старшая  Воспитатель:    Медведева.О.С.

Режимные моменты

Форма организации

Виды активности

Среда, провокация в среде

Организация развивающей среды

для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей).

ЦО

Интеграция ОО

Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утренний сбор

Приём детей в группу.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия

Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира 

Дид. игра «Здравствуйте, я – космонавт!»

Цель: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию

Утренняя гимнастика.

 Работа с  Кристиной С : Беседа об окружающем мире с

что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

Речевая

Мотивационная  Познавательная,

Исследовательская

Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы .

Центр природы:

Рассматривание цветка . Цель: наблюдение за растениями  в группе.

Центр музыки: Слушание  песен.

Цель: формировать умение слушать песни.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям .

Свободная деятельность в центрах двигательной активности.

1,2,3,4,5,6,9,

10,

11

1,2,3,4,5

  Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

НОД

1.Познавательное развитие

(ФЦКМ)

           «Государственная символика России»

Цель: познакомить с гербом и гимном России, рассказать о флаге.

           

2.Физическая культура (физ-ра)

ИНСТРУКТАЖ.

Занятие 19

Цель:   учить перешагивать через набивные мячи на гимнастической скамейке, упражнять в бросках в цель.

 

Прогулка

ИНСТРУКТАЖ. 

Наблюдение за изменениями в природе .

Цель: продолжать развивать наблюдательность, отражать наблюдение в речи.

 Работа с  Учить Аллу Б прыгать на двух ногах с продвижением вокруг скамеики.

Познава-ая,

Речевая,

Исследовательская

Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Мотивацион

ная.

Облака плывущие по небу

Трудовая деятельность: Кормление птиц. 

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

2,3,5,6,9,11

1-5

 Худ.Слово:

  «Заучивание поговорки: Март – с водой, апрель с травой, а май с цветами»

Исследовательская деятельность:  Посмотреть  вместе с детьми как тает снег

Подвижные игры:

« Чей экипаж  быстрее соберется? 

Цель: развивать ловкость, умение быстро реагировать .

 « Третий лишний»

 Цель: закрепление правила игры, развивать внимательность, общую выносливость.

Игровая деятельность:

самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном

Итоговая  «логопедическая  десятиминутка»

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… »

Цель: познакомить детей с литературным произведением. Закреплять название планет солнечной системы.

Работа с  Кешей С  Упражнение "Будь внимателен" .

Цель: расширять словарный запас по теме "Космос".

Познава-ая .

Речевая.

Коммуникативная.

  Умывание перед сном ,раздевание.

Цель: формировать КГН ,трудовые навыки.

1,2,3

2,3

Вечерний сбор

 Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, закаливающие гигиенические  процедуры.

Ходьба по массажному коврику.

Графический диктант «Ракета»

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день 

Театрализованная деятельность 

Цель: Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимика, пантомимика) 

  Работа по заданию логопеда «Школа умелого карандаша»-«ШУК»-занятие  № 2  и  «Летучка» -

индивидуальная  работа по  автоматизации  поставленных  звуков

Познава-ая

Двигательная

Творческая  Двигательная

Игровая.

Трудовая.

Мотивационая.

Безопасность:

Настольно- печатные игры: «Правила дорожного движения».

Цель: Закреплять некоторые правила ПДД.

Под.игра:

 "Поймай комара". Цель: упражнять детей в подпрыгивании

«Кем будем мы не скажем, а вот действием покажем»

Цель: учить правильно показывать определенную профессию, развивать воображения

1-5

Консультаций по запросам.

Вечерняя прогулка

ИНСТРУКТАЖ.

Наблюдение за ветром

Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить

Под.игра «Попади в цель» Цель: развивать

Двигат-ая,

Познават-ая,

Речевая,

Мотивационая.

 

Труд. дея-ть

«Соберём игрушки  по окончании прогулки» Цель: учить выполнять

Беседы с родителями о самочувствии



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\Рисунок (884) (1).jpg

C:\Users\User\Downloads\Рисунок (883).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...