Развитие речи
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развитие познавательной, творческой, речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм,
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Едэйко»
629400, ЯНАО, Тюменская область, г.Лабытнанги, ул.Школьная,22,
Тел(факс) 834992)23-5-26, edeyko@lbt.yanao.ru
Конспект НОД по развитию речи
«Наши любимые потешки»
(группа раннего возраста2)
Воспитатель: Макарова.Ю,Л
г. Лабытнанги 2023г
Тема: «Наши любимые потешки»
Цель: Развитие познавательной, творческой, речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм.
Задачи:
1. Обучающие:
закрепить знакомые потешки
совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.
продолжать обогащать словарь детей.
2. Развивающие:
развивать речь детей;
развивать внимание и усидчивость;
развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову.
3. Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость и дружеские отношения между детьми.
воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественный вкус.
Материалы и оборудование: игрушки - кошка, мишка, петушок, кукла Катя, кроватка, ширма, ложки, аудиозаписи «Петушок», «Мишка косолапый», «Шум водички», «Оркестр игр с ложками»
Методические приемы и технологии: сюрпризный момент, словесный метод, прием эмоциональной заинтересованности (игровая технология); физкультминутка; продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. И я предлагаю вам позвать с собой на прогулку куклу Катю. Позовем?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда отправляемся к Кате, чтобы ее позвать (потешка)
Большие ноги
Шагали по дороге
Топ-Топ-Топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Основная часть
На пути у детей сидит кошка
Воспитатель: Ребята, на нашей дорожке сидит кошка, она не хочет нас пропускать. Что нам нужно сказать кошке, чтобы она нас пропустила? (потешка)
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наши деточки пойдут,
Через киску упадут! (кошечка уходит)
Воспитатель: Идем дальше (потешка)
Большие ноги
Шагали по дороге топ- топ - топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Встречают Мишку.
Воспитатель. Кто же это? Мишка?
Дети: Да.
Воспитатель: Мишка хочет с вами поиграть.
Аудиозапись (потешка)
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в ло
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Весело мы поиграли с мишкой
Вот и пришли мы к Кате (подходят к ширме) Ой, ребята, посмотрите (воспитатель показывает на кроватку, а Катя то спит!)
Присаживайтесь на стульчики и вместе подумаем - кто нам поможет ее разбудить? (показывает петушка)
Дети: петушок.
Воспитатель: Правильно петушок. А какую потешку про петушка мы знаем?
Аудиозапись «Петушок» (потешка)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку
Воспитатель: Молодцы! Катя проснулась. Что сейчас ей нужно сделать? Что вы делаете, когда просыпаетесь утром? Умываемся?
Воспитатель: (потешка)
Аудиозапись «Шум водички»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Заключительная часть – подвижная игра
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы разбудили нашу Катю, напомнили ей, что после сна нужно умыться. Катя готова идти с нами на прогулку. А сейчас я предлагаю вам познакомить Катю с игрой, в которую мы играть любим.
Аудиозапись «Игра с ложками Оркестр»
Дети садяться на стульчики.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мы весело играли, кто к нам приходил? (показывает игрушки) кошка, петушок, мишка, кукла Катя. Катя вам говорит спасибо за то, что вы позвали ее с собой на прогулку, показали, как можно играть. Она хочет вас отблагодарить. Пойдемте с ней, она приготовила для вас угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...

