Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование

Еженедельный план воспитательно- образовательной работы по лексической теме: «Удивительный мир космоса»

старшая группа компенсирующей направленности с ТНР 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_kosmos.docx43.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме.

Группа: старшая группа компенсирующей направленности с ТНР №10

Тема: «Удивительный мир космоса»

Период: 08.04.2024-12.04.2024г.

Цель: уточнить и закрепить у детей представления об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях.

Задачи:

- обогащать и расширять знания детей о обитателях водного мира, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой, активизировать словарь терминами по теме;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать бережное отношение к природе.

  Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Путь к звездам». 12.04.2024г

Индивидуальная работа: по рекомендациям специалистов.

День

Режим

Интеграция  образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

                                                    Понедельник

                                                 

Утро

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

Артикуляционная гимнастика (картотека   )

Пальчиковая гимнастика (картотека   )

 Беседа «Космос, Вселенная».

Цель рассмотреть фотографии о космосе. Видеть красоту космоса и планет.

 Настольно-печатные игры на внимание «Лото», «Подбери по цвету» «Чего не стало»

Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи

Ситуативная беседа о счастье: кого можно назвать счастливым?

Космические иллюстрации и картинки .Раскраски.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1. Комплексное коррекционно-развивающее занятие

2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

По плану учителя-логопеда

Тема:  «Путь к звездам». Цель:.- Уточнить представления детей о космосе и космических объектах; - Содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности, создавать красивую композицию; - Развивать воображение, фантазию; - Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине; - Вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

Трудовая деятельность Уборка участка от весеннего мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.

Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице. Воспитание бережного отношения к труду дворника. Подготовить атрибуты к играм. (мячи)

 Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми «Для чего нужно аккуратно складывать одежду?»

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Вечер.

НОД

Физическое развитие

3.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

Артикуляционная гимнастика (картотека)

По плану музыкального руководителя

Чтение Я.К.Голованов «Дорога на космодром»  Цель: развитие  у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса.

Фотоальбом «Земля – наш дом»

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за капелью.

Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры.

Подвижная игра:  «Узнай и назови».

Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

Хождение по бордюру.

 Цели: упражнять в соблюдении равновесия;  вырабатывать координацию движений.

Вынесение корма для птиц, атрибутов для самостоятельной деятельности.

                                                                 Вторник

                                 

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Пальчиковая гимнастика (картотека)

Беседа о безопасности: «О пользе и вреде солнечных лучей»  Цель: познакомить со средствами защиты от солнечных лучей.

Дидактические игры:«Найди свою планету»

 «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»,

«Разложи планеты правильно» . Цель: развивать логическое мышление.

Интеллектуальная игра «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление.

Оформление книжной выставки «Космонавт-Юрий Гагарин»

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями

 Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

Интеллектуальная игра

«Танграмм» Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Выставка книг в книжном уголке о космосе и космонавтах.

Подборка иллюстраций по теме

НОД

1.Речевое развитие

2.Художественно-естетическое развитие (прикладное творчество)

3.Физическое развитие

По плану учителя-логопеда

«Звездное небо. Вселенная». Цель: Познакомить с новой техникой рисования с помощью мыльных пузырей. Развивать чувство композиции, творческие способности, фантазию.

по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

♦        Какие еще произошли изменения?

♦        Какое состояние кроны деревьев на участке?

♦        Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

Подвижные игры «Беги к…».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, развитие быстрой реакции.

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Театрализованная игра «Танец инопланетян» - самостоятельно разыгрывать и придумывать сюжет по ситуации

Трудовая деятельность:

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вынести лопатки, рули, вёдра.

 Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Культурно-гигиенические навыки. Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. Артикуляционная гимнастика (картотека)

Беседа «Как правильно чистить зубы?»

Вечер.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна (картотека).

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Рассказ о профессии космонавт по иллюстрациям цель учить слушать рассказ воспитателя дополняя его своими наблюдениями

 Подвижная игра «Звездные лучики» - развивать координацию движения

Коммуникативная игра «Мы – одна команда» - учить действовать сообща

Центр строительно-конструктивных игр.

Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы

Наведение порядка в шкафчиках

Рассматривание фотографий о космосе

«Лечим игры!»  подклеивание настольных игр.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за весенними ручейками.

Цель: Учить рассказывать о признаках весны,  подбирать эпитеты для характеристики ручейков. (Веселые, звонкие ,говорливые, быстрые, задорные, игривые).

Подвижная игра: «Ручейки и озера».

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Игра  «Кольцеброс»

Цель: развитие  глазомера детей.

Обеспечить необходимым оборудованием, атрибутами к  малоподвижной подвижной игре «Кольцеброс», для развития  глазомера детей.

                                                                       Среда                                                                                  

Утро

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

Артикуляционная гимнастика  (картотека )

Пальчиковая гимнастика (картотека )

Беседа с детьми  «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель: развивать интерес к космосу, желание узнавать  и интересоваться.

  Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: активизировать словарь новыми словами. Дидактическая игра с мячом «Назови и угадай». Цель развивать внимание, логическое мышление. Работа с календарём природы Цель: закрепить знания дней недели, наблюдение за погодой.

Дидактическая игра

«Повторяй за мной».

Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения. Развивать слух и внимание детям.

Внесение иллюстраций для раскрашивания «Наша планета»

Внести в книжный уголок энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной..

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка «Ребенок на улице»

НОД

1.Развитие речи

2.Познавательное развитие (окружающий мир)

По плану учителя-логопеда

«История космоса»  Цель: Расширять представление о космических полетах; познакомить с российскими космоновтами; закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин.  Вострухина Т.Н.

«Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», с.116

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за почвой

Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом. Чем полезен для растения торф

Исследовательская деятельность: Сравнить сухие и влажные комочки торфа.

Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли).

Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?

Подвижные игры «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

«Зайцы и собаки». Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Работа перед сном

 Социально-коммуникативное развитие

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Слушание релаксирующей музыки: «Звуки космоса»

Вечер

Физическое развитие.

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Гимнастика после сна (картотека)

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Сюжетно-ролевая  игра «Кругосветное путешествие»: «На чём можно путешествовать?» (беседа,  рисование различных кораблей) Цель: Учить брать на себя определенную роль и придерживаться ее до конца. Учить изготавливать атрибуты к игре.

Работа в книжном уголке. Труд протереть пыль на полочках цель воспитывать желание ухаживать за книгами, работать коллективно

Настольно-печатные игры «Домино», «Часть и целое», «Мозаика». Цель развивать мышление, память, внимание

Атрибуты к играм

Фотоальбом с фотографиями Космома

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Вынесение корма для птиц, атрибутов для самостоятельной деятельности.

                                        Четверг

Утро

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

Артикуляционная гимнастика (картотека )

Пальчиковая гимнастика (картотека )

Дидактическая игра «Отгадай и назови»  Цель: развивать внимание, память.

Игры на мелкую моторику рук лего, мелкий конструктор. Цель:  развивать воображение, фантазию,  стремление к творчеству.

Словесная игра «Чего не стало». Цель: Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа.

 Игры малой подвижности «У ребят порядок строгий» Цель: содействовать развитию игровой деятельности,  выполнять действия в определённой последовательности .

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

2.Художественно-эстетическое развитие (лепка)

3.Осноы безопасности

Колесникова

Лепка Тема: «Веселые инопланетяне»

Цель: Учить мастерить совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других.  Учить размещать фигуру в общей композиции. Развивать фантазию, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Развивать навыки работы с пластилином приёмы раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания, различные способы соединения деталей поделки. Развивать мелкую моторику.  Воспитывать старательность, трудодюбие.

Скоролупова «Космос» стр.46.

«Когда нельзя слушаться старших»

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов

с незнакомыми людьми .Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. (интернет-ресурс)

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за насекомыми

Цели:  уточнить содержание понятия «насекомые»;

—        научить сравнивать их по существенным общим признакам.

Подвижные игры «Перелет пчел».

 Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;  влезать на свободное место, уступая друг другу;  слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

Игра «Мыши в кладовой».

Цели:  тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку;  учить действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым

Внесение оборудования: песок, ведра, лопатки.

Подготовка игрового материала к подвижным играм.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Культурно-гигиенические навыки. Цель:  Закреплять у детей умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.    

    Артикуляционная гимнастика (картотека)                              

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Дидактические игры: «Найди свою планету»

 «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»,

«Разложи планеты правильно» Цель: развивать память, внимание.

 Сюжетно-ролевая игра «Звездолет» цель: учить придерживаться выбранной роли до конца игры, развивать диалогическую речь в игре

Интеллектуальные игры «Солнечные зайчики» «Волк во рву» Цель: развивать умение ориентироваться в групповой комнате по плану

Ситуативный разговор по теме «Зачем космонавтам скафандр» цель: учить доказывать свою точку зрения, внимательно слушать воспитателя.

Подготовить атрибуты  к играм

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Подвижные игры

«Волк во рву», «С кочки на кочку».

 Цели:

-  учить действовать по сигналу воспитателя;

- воспитывать волевое усилие и выдержку;

- закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Вынесение атрибутов для самостоятельной деятельности.(ведерки,лопатки, мячи .кегли)

                                                                                          Пятница  

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Пальчиковая гимнастика  (картотека)

Беседа: «Звезды и звездные системы». Рассказать детям о звездах и звездной системе; развивать любознательность, интерес. Развивать кругозор и речь детей.

Дидактическая игра «Геометрическая мозайка». Цель: Закреплять  геометрические фигуры, из которых состоит ракета, комета; сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, кометы.  Развивать мыслительные процессы.

Разучить физкультминутку:

«Ракета». Цель: Учить четко и внятно произносить слова; выполнять движения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка «Ребенок на улице»

НОД

1.Познавательное развитие (природа)

2.Физическое развитие

3.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

«Космос. Звезды. Вселенная».Цель:  Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах.

По плану инструктора по физической культуре.

Тема: «Полёт на луну» Цель: учить детей, создать интересную космическую композицию.

расширить знания детей о космосе; учить передавать форму ракеты, применяя приём симметричного вырезывания из бумаги. развивать чувства композиции, и эстетического вкуса; воспитывать самостоятельность, и аккуратность при выполнении работы; интерес к познанию окружающего мира.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

«Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: учить видеть результат своего труда. Атрибуты для подвижных игр

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие.

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое  развитие

Гимнастика после сна (картотека).

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Свободное рисование

Игры детей в музыкальном уголке с  музыкальными дудочками, шумелками. Цель: Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности.

Оформление выставки детских работ «Путь к звездам».

Обеспечить необходимое оборудование (трафареты ракеты, планет, мелки, фломастеры, раскраски) для изобразительной деятельности.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...