Проект на тему: «Игрушки» 2 группа раннего возраста
проект

Кузнецова Алла Александровна

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx871.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10 «Снежинка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                    Проект на тему:

«Игрушки»

2 группа раннего возраста

Подготовила и провела:

Кузнецова Алла Александровна,

воспитатель

высшей  квалификационной категории;

Согласовано: старший воспитатель

______________ Миниахметова Д.М.

г. Октябрьский

2023-2024 учебный год.

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/523/523885/63ceb9952c52c115473131.jpg

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Вид проекта: творческий, игровой.

Срок реализации: краткосрочный (декабрь - январь 2023-2024 года)

Участники проекта: дети возраст 2-3 года; воспитатели; родители.

                                 

                                           Актуальность проекта:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушкаИгрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.

Цель проекта: 

Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов игр: дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи:

  • Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
  • Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
  • Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации

Задачи для воспитателя:

  • Разнообразить развивающую среду, предметные картинки и наглядно-демонстрационный материал;
  • Подобрать произведения и составить картотеку стихов и потешек для работы по закреплению темы;

Задачи для родителей:

  •  Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

                            Ожидаемый результат по проекту проекта: 

Для воспитателя: 

  • Повысится компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для детей:

  •  Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
  • Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.;
  • Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки;
  • Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления;
  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Для родителей:

  •  Сотрудничества с ребенком в семье;
  • Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
  • Активное и заинтересованное участие в проектной деятельности.

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.
  • Информирование родителей о предстоящей деятельности.
  • Разработать конспекты ООД, бесед с детьми по теме «Игрушки»
  • Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей.

Основной этап:

  • Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка»;
  • Проведение сюжетно ситуативных игр: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Кукла заболела»;
  • Проведение ООД по лепке «Мяч для Тани»;
  • ООД по рисованию «Мяч для Танечки»;
  • ООД по ознакомлению с окружающим  миром «Игрушки»;
  • Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
  • Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки».

Заключительный этап проекта:

  • Оформление отчетной документации по проекту «Моя любимая игрушка».
  • Информирование родителей о результатах проведения проекта.
  • Консультация и рекомендации для родителей в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи.
  • Составление картотеки речевых игр по теме проекта «Моя любимая игрушка».

Выводы: в результате реализации проекта собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети научились переносить знакомые действия в игру, познакомились с художественными произведениями, написанными об игрушках.

У детей стало более сформировано эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Родители получили важную информацию о значении игр и игрушек в жизни своих детей, о том, что необходимо учитывать множеств факторов при выборе игрушки для ребенка.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально-игровую).

                                 Приложение к проекту «Игрушки»

1.Беседа «Зачем нужны игрушки и как их беречь».

Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.

Задачи: Учить употреблять существительные с обобщающим значением.        Формировать привычку у детей убирать игрушки на место.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Ход беседы:

В: посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём.

Дети: Игрушки.

В: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

В: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

В: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям:

1. Что у тебя в руках?

2.Для кого нужны игрушки?

   

                                             

Физкультминутка «Мячик»:

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

(Появляется котёнок без хвоста.)

В: к нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

Меня купили в магазине для девочки Маши. Маша забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Маша всегда. Надо бы, дверь, приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Маша рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

В: ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Машу.

Что у Маши за ручонки!

Что за руки у девчонки?

Всё чего касаются,

Сразу же ломается!

У Маши много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку, и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Маша легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Маше и говорят: Маша нас обижает и ломает, не бережет совсем и мы от нее убежим.

В: А когда Маша проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Маша обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Машей. А мы поможем Машиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение, и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ну, теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

В: сегодня мы с вами узнали правила обращения с игрушками, а я сейчас вам ещё раз напомню.

2.Беседа «Моя любимая игрушка».

Цель: учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма).

Ход беседы:

В: Ребята, у вас, наверное, у каждого есть любимая игрушка?

Дети называют свои любимые игрушки

В: представьте себе, что мы отправимся с вами в магазин игрушек, проговаривая слова:

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрёшки, медвежата,

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят.

В: отгадайте загадку:

Если бьют его - не плачет,

Веселее только скачет   (Мяч)

Показываю большой резиновый мяч.

В: давайте с вами потрогаем мяч. Какой он? Круглый, гладкий

(ответы детей).

В: катится мяч или нет, попробуйте его прокатить?

В: у меня два мяча, какие они по размеру?

Дети: (Большой и маленький)

Игра «Где мяч?» (пространственное воображение)

(дети находят мяч в корзине, в углу, в машине, перед машиной, поясняя, где лежит мяч)

Физкультминутка «Мяч»

Мяч подскакивает вверх,

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под стол закатился

Ну а мы за стол садимся.

В: мы с вами сегодня в мяч поиграли и узнали, что у каждого есть своя любимая игрушка. Любые игрушки нужно беречь и аккуратно убирать их на свое место. Давайте вспомним стишок про бережное отношение к нашим игрушкам, который я вам уже рассказывала:

Ну теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть

3.Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепим мяч».

Тема «Лепим мяч»

Задачи: Закреплять умение различать один и много предметов.

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов форме, величине.

Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениям формируя шар. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Материалы: игрушки: большая и маленькая пирамидка, большие и маленькие мячи, кукла; пластилин .

Ход занятия:

Дети стоят полукругом:

В:дети, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся всем.

Д: здравствуйте!

В:ребята, вы любите играть? (Да), с какими игрушками вы играете? (кукла, машина, мяч и т.д.)                                

В:дети, сегодня мы свами поиграем с вашими любимыми игрушками, хотите?

Д: Да.

В: тогда давайте сядем на стульчики и начнем играть.  Посмотрите здесь лежат игрушки, давайте их назовем.

Это пирамидка? Сейчас Кирилл разберет пирамидку, а Арсений соберет правильно и назовет колечки по цвету. Молодцы с заданиями справились правильно!  

Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи)  Сколько здесь мячиков? (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Арсений, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Кирилла? (один) И у Озоды один, и у Евы один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую-маленькие. (В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)

Сюрпризный момент:

В: Дети, слышите кто-то плачет, (воспитатель находит куклу) Кто это? (кукла). Правильно это кукла Таня, посмотрите какая она красивая, что на ней одето, а почему она плачет? Послушайте стихотворение:

А. Барто «Мяч»:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

Таня плачет потом что у нее пропал мячик, дети давайте поможем Тани и слепим

для неё мячи из пластилина.

Прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики (руки на поясе)

Прыгают, как мячики, (прыжки)

Ножками топают, (топанье)

Ручками хлопают, (хлопки)

Глазками моргают, (моргают глазками)

Головой кивают, (кивают головой)

Все вместе отдыхают (садятся ).

В:  отдохнули? Садитесь за столы, слушаем меня внимательно

Показ лепки:

В: посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Д: синий

В: правильно, синий. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

Посмотрите, какой получился мячик? (синий, круглый, маленький - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). А сейчас вы слепите мячи для Тани (говорит и раздает детям пластилин).

Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней.

Готовые мячи дети ставят на поднос, чтобы отнести Тани.

После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

Пойдемте, порадуем Таню. Берут поднос с мячами и идут к кукле, показывают

свои мячики.

Кукла Таня благодарит ребят и уходит.

 В.: Ребята, вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

                                                 

4.Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисуем мячик для Танечки».

Тема «Рисуем мячик для Танечки»

Цель: развитие интереса к творческой деятельности, воспитание любви к искусству, закрепление знаний о фруктах и способах их употребления, продолжать учить детей наносить отпечаток пальцем, не выходя за контур рисунка, воспитывать аккуратность при работе с гуашью

Материалы и оборудование: листы бумаги А4, карандаши, мольберт, корзина с игрушками, кукла

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом

В: Ребята, по - моему к нам кто – то пришел? (воспитатель выходит за дверь и берет куклу). К нам в гости пришла кукла, давайте спросим, как ее зовут?

Д: Как тебя зовут? (Кукла шепчет воспитателю на ушко)

В: Ребята, она сказала, что ее зовут Танечка, и пришла она к нам с сюрпризом. Посмотрите у нее в руках корзинка, а в корзинке лежат игрушки, давайте посмотрим какие игрушки принесла кукла.

Воспитатель перечисляет.

В.: Ребята, что-то наша Танечка мне хочет сказать. Танечка очень любит играть в мяч, но мячик она не нашла.

В.: Давайте, ребята мы Танечке поможем, и нарисуем мячики.

В.: перед тем как вы начнете сами рисовать мячики, посмотрите, как я буду рисовать (воспитатель подходит к мольберту, показывает, затем закрашивает его)

Но мы с вами немножко устали сидеть, предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый,
Красный,

Голубой,
Hе угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.

В: ну вот мы немного отдохнули, теперь давайте пройдем на свои рабочие места и начнем рисовать мячики. А наша гостья, Танечка посидит и понаблюдает за вашим творчеством.                                                

Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель помогает советами.

Итог: когда работа закончена, воспитатель вместе с Танечкой рассматривает рисунки.                                                                              

В.: Молодцы ребята! Какие красивые мячики у вас получились, и у каждого свой, особенный.

           

5.Конспект ООД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром «Игрушки».

Тема «Игрушки».

Цель: систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал:

Кукла, мячик, юла, неваляшка, машинка.

Ход занятия:

В.: Ребятки, к нам на грузовой машине приехали игрушки, а какие вы узнаете, отгадав загадки.

Его пинают, а он не плачет!

Его бросают - назад скачет.

Дети: мяч. (Воспитатель достает из грузовика мяч)

В.: Следующая загадка

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Дети: Матрешка (Воспитатель достает из грузовика матрешку)

В: Глазки голубые,

Кудри золотые, губки розовые.

Дети: Кукла (Воспитатель достает из грузовика куклу)

В: последняя загадка

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Положу- встает опять

И стоит - качается.

Как он называется?

Дети: Неваляшка (Воспитатель достает из грузовика неваляшку)

В: Молодцы! Ребятки, а о чем все эти загадки?

Дети: об игрушках.

В: почему все эти предметы называют игрушки?

Дети: Мы с ними играем

В: как нужно играть с игрушками? Как вы думаете?

Дети: бережно, осторожно.

В: сейчас мы с вами тоже поиграем в одну очень интересную игру

Дидактическая игра «Чего не стало»

(На столе в ряд расставлены игрушки (кукла, мячик, неваляшка, матрешка.)

Дети закрывают глаза, воспитатель, убирает одну игрушку, а открыв глаза называют какой игрушки не стало.

В: Молодцы все внимательные оказались. Наверное, вы устали! Давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка «Игра мячик»

(Дети выполняют соответствующие движения)

Раз, два, прыгай. мячик (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячику)

Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках)

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

В: Сейчас я посмотрю можете ли вы отгадать по описанию игрушку.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

В.: Сделана из железа, есть кабина. четыре колоса.

Дети: машина

В.: Он резиновый, круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов.

Дети: мячик

В: Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка - одна, а фигурок в ней много.

Дети: матрешка

В: Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может

Дети: неваляшка

В: хорошо мы с вами сегодня поиграли. Вам понравилось? А о чем мы с вами сегодня говорили (об игрушках)

Все сегодня молодцы!

Список используемой литературы:

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

2. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. 96с.

4. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. М.: ТЦ Сфера, 2009. -128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Проект «Игрушки» группа раннего возраста.

Ранний возраст - чрезвычайно важный ответственный период психического развития ребенка. Это возраст,когда все впервые,все только начинается речь,игра,общение со сверстниками,первые представления о себ...