Конспект занятия в средней группе "Зимушка - зима".
план-конспект занятия (старшая группа)

Янаева Фатима Тагировна

Конспект открытого занятия в средней группе "Зимушка - зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima_otkrytoe_zanyatie.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе "Зимушка - зима"

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях природы.

Задачи:

Познавательное развитие: расширять представления детей о зиме, развивать познавательную активность детей через экспериментирование, воспитывать любовь к природе;

Социально-коммуникативное развитие: учить слушать сверстников, поддерживать беседу, формировать положительный эмоциональный настрой внутри коллектива;

Речевое развитие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей;

Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через физкультминутки, игры;

Художественно-эстетическое развитие: развивать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.

Оборудование и материалы: Кукла Степашка, цветная иллюстрация зимнего леса ,вата, клей, кисточки, салфетки, снежинки с загадками, презентация.

Предварительная работа

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседы о характерных признаках зимы;

- Чтение стихов о зиме.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Возьмемся за руки и передадим друг другу   свое хорошее настроение.

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.       

Крепко за руки возьмёмся         

И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель:

У нас с вами, ребята, сегодня есть возможность заглянуть за волшебное окно. Какая же за окном погода?

КАРТИНКА: вьюга за окном.

Ответы детей: пасмурная, ветреная, снежная, холодная…

Давайте послушаем, что же еще происходит за окном?

Звуковое сопровождение вьюги.

-Как же еще можно назвать то, что за окном происходит?

Ответы детей: метель, вьюга.

Анимация вьюги.

Ветер, ты куда спешишь,  Всё торопишься, летишь?  Да, я всё лечу, лечу,  Вьюгу встретить я хочу.  Вьюга снежная зимою  За моим окошком воет,  Ждёт, поёт и в дверь стучит,  А без ветра - замолчит.

-Что же такое вьюга?(ветер со снегом)

Ответы детей.

-А ,значит, какое время года за окном?

Дети: Зима

Воспитатель:

Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала —
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой,
Запушила снежным пухом —
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одежкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых.

Опыт: Прозрачные контейнеры закрыты крышками. В них находятся крупинки пенопласта и вставлены соломинки.

А хотите сделать вьюгу сами? (Да) Тогда подойдите к столам, перед вами стаканчики стоят. На что похоже их содержимое? (На снег) Давайте подуем в соломинки, как ветер. Что у нас получилось?

Смотрите, к нам в гости пришел Степашка!

Поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй, Степашка!

Воспитатель: По погоде ли одет Степашка? Почему?

Какую одежду мы одеваем зимой?

Картинка: одетые в зимнюю одежду дети. Ответы детей.

-Давайте, ребята, научим Степашку одеваться.

Дети имитируют процесс одевания.

Наденем на ножки теплые сапожки

Этот-с правой ножки

Этот - с левой ножки.

На руки рукавички, теплые сестрички

В эту - правый кулачок,

В эту - левый кулачок.

Пальтишки меховые,

Шапки меховые,

Воспитатель: Посмотрите, дети, а за нашим волшебным окном появился  зимний лес. Как изменился лес с наступлением зимы?

Картинка зимнего леса за окном.

Ответы детей.

Как тихо вокруг! Постаралась волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало. Заснул лес, не слышно пения птиц!

А какие же деревья растут в нашем лесу?

Картинки с изображением деревьев ( береза. дуб, сосна, ель)

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете

Картинка: зимующие птицы (синица, ворона. воробей, снегирь)

Воспитатель: А как мы зимой помогаем птицам?

Картинка: дети кормят птиц на площадке.

Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Зимние слова»! Если вы услышите зимнее слово, хлопните в ладоши.

Дети: (хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)

Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.

Воспитатель: Ребята, на улице снегопад и, видимо, оттуда к нам попали вот эти снежинки! (на полу лежат бумажные снежинки, на них написаны загадки)

Степашка хочет узнать - умеют ли дети отгадывать загадки!

Дети: Умеем!

Воспитатель: (Поднимает по одной снежинке и читает)

Загадки:

1.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый... (Снег)

2. С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …(Снежинки)

3. Наши окна – как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал(Мороз)

4.Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а... (Лед)

5. По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый… (Снеговик)

Физкультминутка.

Снег кружится и летает

Ветер дует, снег взлетает

Снег летит из синей тучки

Нам на ножки и на ручки

А сугробы все растут:

там и тут, там и тут.

Чтобы не замерзли ножки,

Мы поскачем по дорожке.

Снег с себя мы отряхнем

И в снежки играть начнем!

Кружимся на месте и приседаем

Поднимаемся, руки поднимаем вверх

Трясём кистями рук

 

Поднимаемся на носочки, руки вверх

 

Прыжки на месте

 

«Отряхиваем с себя снег»

Имитируем игру в снежки.

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Степашка пришел к нам не с пустыми руками. Он нарисовал нам зимнюю полянку, но что-то с ней не так. Как вы думаете?

Ответы детей: на ней нет снега.

Наверное, не успела зима заглянуть на эту полянку. А давайте мы ей поможем. Посмотрите, у нас есть вата. На что она похожа? (на снег)

Давайте укроем деревья снегом.

Показ воспитателя.

Коллективная работа детей.

Воспитатель Ребятки, понравилось вам сегодня наше занятие?

А что именно понравилось? Что вы сегодня узнали для себя нового? Вы молодцы! Хорошо постарались!

Показ коллективной работы гостям.

Прощание со Степашкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми средней группы "Зима и ее признаки".

Регламентированная  деятельность с детьми 3-4 лет"Зима и ее признаки".  Совместная деятельность воспитателя с детьмии с использованием современных  образовательных технологий, в п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....

область "коммуникация". конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима"

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим в средней группе«Зима»            Провела воспитатель: Цыпышева Людмила Неповна...

открытое занятие для средней группы "Зима пришла"

занятие для средней возрастной группы, очень интересное...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"

Данный материал позволит закрепить и  уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...