Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

материал предназначен для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimuyushchie_pticy_konspekt_.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

«Зимующие птицы»

подготовила:

Козлова  Лариса Александровна

Г.Вологда,2013г.

Задачи.

Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить со снегирем, с условиями выживания птиц в холодное время года. Расширять знания о разнообразии птичьего рациона.

Воспитывать доброе, заботливое отношение  к птицам.

Оборудование: Предметные картинки иллюстрации к стихотворению Г.Ладонщикова «Дельный совет».

Ход занятия.

 У нас такой обычай птичий

Чуть выпадет снежок Дощатый домик.                                 Повесить на сучок.

Вывесить картинку с кормушкой.

Педагог: Дети, давайте вспомним, какие птицы прилетают к нам на кормушку?

Дети: К нам на кормушку прилетают синица, воробей, снегирь, сорока, снегирь.

Педагог: Синица, воробей, снегирь, сорока, снегирь это всё какие птицы?

Дети: Зимующие птицы.

Педагог: Отгадайте загадку.

Я весь день ловлю жучков, уплетаю червяков

В теплый край не улетаю - здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик не робей, я бывалый        

Дети: Это воробей.

Выставляется на кормушку воробей.

Педагог:  Послушайте следующую загадку.

  Ты с модницей этой конечно знаком,

 Вертушке на месте никак не сидится,

Все хвастает, синим своим сюртуком,

И шапочкой синей гордится.

Выставляется на кормушку синичка.

Предложить детям внимательно рассмотреть воробья и синичку.

Педагог: Чем они похожи друг на друга?

Предположительные ответы детей.

Педагог: Чем они отличаются друг от друга?

Предположительные ответы детей.

А теперь послушайте еще загадку и отгадайте про кого она?

                                   Зимой на ветках яблоки!

                                   Скорей их собери!

                                   И вдруг вспорхнули яблоки,

                                   Ведь это …

Дети: Это снегирь.

 Поставить снегиря на кормушку.

Педагог: Когда к нам прилетают снегири?

Дети: Снегири к нам прилетают в начале зимы.

Педагог:   А чтобы вы не путали ее с другими птицами, послушайте, как она выглядит. «У снегиря важного и гордого ярко-красная грудка, черная шапочка, белые полоски на крыльях. Когда снегирь слетает с ветки, кажется, на солнце вспыхивают два зеркальца. Но такими щеголями выглядят только снегири - папы. Снегири - мамы - снегирушки гораздо скромнее. Грудка у них не красная, а серовато-бурая и шапочка не такая бархатистая».

                            Физкультминутка «Прогулка по зимнему лесу».

                              Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

                              Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

                               Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

                               Слева елка на нас глядит

                              Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

                              И на землю красиво ложатся, (движение (фонарики) и смотрят вверх).

                             А как красивы они!

                             В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

Педагог: Подойдите ко мне поближе. Вот здесь на столе под салфеткой на подносе приготовлен корм для наших зимующих птиц. Давайте вначале в кормушку приготовим корм для воробьев (хлебные крошки, крупа), для синиц (сало, дынные семечки, тыквенные семечки, хлебные крошки). Все это положим в кормушку.

Педагог: А для кого же остался этот корм? Калина, семечки подсолнуха.

Дети: Для снегиря.

 Педагог: Правильно, для снегирей. Так вот чем мы будем встречать наших гостей - снегирей.

Педагог: А почему мы зимой кормим птиц?

Дети: Зимой мы кормим птиц, потому что самый главный враг птиц голод и холод.

Педагог: Да, зимой птиц нужно обязательно подкармливать и строить им кормушки.

К нашим маленьким пернатым друзьям нужно относиться заботливо и не быть такими жестокими как мальчик Юрка. Чтение стихотворения. «Дельный совет» Ладонщикова

                                            Юрка с нашего двора

                                            Снегиря поймал вчера.

                                            Всем хвалиться начал:

-                                           Вот!  В клетке он теперь живет!

                                            Но ребята зашумели:

-                                           Что ты, Юрка, в самом деле,

                                            Запер в клетку снегиря?

                                            Отпусти! Не мучай зря!

                                            Снегири ведь не игрушка -

                                            Наши гости снегири!

Т                                         Ты бы лучше не ловушку,

                А кормушку смастерил!

Педагог: Как вы думаете, правильно ли поступил Юрка?

Дети: Нет не правильно.

Педагог: А что нужно сделать со снегирем?

Дети: Снегиря надо отпустить.

Педагог: Молодцы!

Итог занятия.

Литература.

1.Речевые досуги для дошкольников. Учебно-методическое пособие. -  М.: Центр  педагогического образования, 2012. – 96 с.

2.  Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика-  Синтез», 2006. – 80 с.

3.  Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"

Используя алгоритмы отгадывания загадок и таблицы - опоры, можно научить  детей не только отгадывать, но сочинять собственные загадки....

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (познание) с использованием ИКТ.

формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Зима как белая волшебница"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе " Зима как белая волшебница"...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы»

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зима идёт зиме навстречу»

учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;- развивать умение на слух выделять «лишнее» на основе определенных признаков;- развивать связную речь;- актив...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Зимующие птицы"

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.Задачи: расширять представления детей о зимующих птицах. Учить различать зимующих птиц по...