Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Зимующие птицы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    материал предназначен для педагогов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zimuyushchie_pticy_konspekt_.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида №26»

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

    «Зимующие птицы»

    подготовила:

    Козлова  Лариса Александровна

    Г.Вологда,2013г.

    Задачи.

    Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить со снегирем, с условиями выживания птиц в холодное время года. Расширять знания о разнообразии птичьего рациона.

    Воспитывать доброе, заботливое отношение  к птицам.

    Оборудование: Предметные картинки иллюстрации к стихотворению Г.Ладонщикова «Дельный совет».

    Ход занятия.

     У нас такой обычай птичий

    Чуть выпадет снежок Дощатый домик.                                 Повесить на сучок.

    Вывесить картинку с кормушкой.

    Педагог: Дети, давайте вспомним, какие птицы прилетают к нам на кормушку?

    Дети: К нам на кормушку прилетают синица, воробей, снегирь, сорока, снегирь.

    Педагог: Синица, воробей, снегирь, сорока, снегирь это всё какие птицы?

    Дети: Зимующие птицы.

    Педагог: Отгадайте загадку.

    Я весь день ловлю жучков, уплетаю червяков

    В теплый край не улетаю - здесь под крышей обитаю.

    Чик-чирик не робей, я бывалый        

    Дети: Это воробей.

    Выставляется на кормушку воробей.

    Педагог:  Послушайте следующую загадку.

      Ты с модницей этой конечно знаком,

     Вертушке на месте никак не сидится,

    Все хвастает, синим своим сюртуком,

    И шапочкой синей гордится.

    Выставляется на кормушку синичка.

    Предложить детям внимательно рассмотреть воробья и синичку.

    Педагог: Чем они похожи друг на друга?

    Предположительные ответы детей.

    Педагог: Чем они отличаются друг от друга?

    Предположительные ответы детей.

    А теперь послушайте еще загадку и отгадайте про кого она?

                                       Зимой на ветках яблоки!

                                       Скорей их собери!

                                       И вдруг вспорхнули яблоки,

                                       Ведь это …

    Дети: Это снегирь.

     Поставить снегиря на кормушку.

    Педагог: Когда к нам прилетают снегири?

    Дети: Снегири к нам прилетают в начале зимы.

    Педагог:   А чтобы вы не путали ее с другими птицами, послушайте, как она выглядит. «У снегиря важного и гордого ярко-красная грудка, черная шапочка, белые полоски на крыльях. Когда снегирь слетает с ветки, кажется, на солнце вспыхивают два зеркальца. Но такими щеголями выглядят только снегири - папы. Снегири - мамы - снегирушки гораздо скромнее. Грудка у них не красная, а серовато-бурая и шапочка не такая бархатистая».

                                Физкультминутка «Прогулка по зимнему лесу».

                                  Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

                                  Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

                                   Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

                                   Слева елка на нас глядит

                                  Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

                                  И на землю красиво ложатся, (движение (фонарики) и смотрят вверх).

                                 А как красивы они!

                                 В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

    Педагог: Подойдите ко мне поближе. Вот здесь на столе под салфеткой на подносе приготовлен корм для наших зимующих птиц. Давайте вначале в кормушку приготовим корм для воробьев (хлебные крошки, крупа), для синиц (сало, дынные семечки, тыквенные семечки, хлебные крошки). Все это положим в кормушку.

    Педагог: А для кого же остался этот корм? Калина, семечки подсолнуха.

    Дети: Для снегиря.

     Педагог: Правильно, для снегирей. Так вот чем мы будем встречать наших гостей - снегирей.

    Педагог: А почему мы зимой кормим птиц?

    Дети: Зимой мы кормим птиц, потому что самый главный враг птиц голод и холод.

    Педагог: Да, зимой птиц нужно обязательно подкармливать и строить им кормушки.

    К нашим маленьким пернатым друзьям нужно относиться заботливо и не быть такими жестокими как мальчик Юрка. Чтение стихотворения. «Дельный совет» Ладонщикова

                                                Юрка с нашего двора

                                                Снегиря поймал вчера.

                                                Всем хвалиться начал:

    -                                           Вот!  В клетке он теперь живет!

                                                Но ребята зашумели:

    -                                           Что ты, Юрка, в самом деле,

                                                Запер в клетку снегиря?

                                                Отпусти! Не мучай зря!

                                                Снегири ведь не игрушка -

                                                Наши гости снегири!

    Т                                         Ты бы лучше не ловушку,

                    А кормушку смастерил!

    Педагог: Как вы думаете, правильно ли поступил Юрка?

    Дети: Нет не правильно.

    Педагог: А что нужно сделать со снегирем?

    Дети: Снегиря надо отпустить.

    Педагог: Молодцы!

    Итог занятия.

    Литература.

    1.Речевые досуги для дошкольников. Учебно-методическое пособие. -  М.: Центр  педагогического образования, 2012. – 96 с.

    2.  Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика-  Синтез», 2006. – 80 с.

    3.  Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"

    Используя алгоритмы отгадывания загадок и таблицы - опоры, можно научить  детей не только отгадывать, но сочинять собственные загадки....

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (познание) с использованием ИКТ.

    формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Зима как белая волшебница"

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе " Зима как белая волшебница"...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы»

    Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...