Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Зима как белая волшебница"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гурина Наталья Валерьевна

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе " Зима как белая волшебница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zima-volshebnitsa.po_izo.docx156.51 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образование

учреждение муниципального образования  г. Краснодар

"Детский сад общеразвивающего вида № 172»

        

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по рисованию

средняя группа

Тема: «Зима как белая волшебница»

Подготовила Гурина Н.В.

        2017

Программное содержание: учить детей отражать в рисунке признаки зимы, соответствующие поэтическим строкам. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, восковые мелки, гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.

                                             Ход :

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть зимние пейзажи и читает стихотворение «Снег летает и сверкает»…

Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня.
Словно пухом устилает
Все долины и поля...

Льдом покрылася речонка
И уснула до поры,
С звонким смехом ребятёнки
Уж катаются с горы;

И крестьянин обновляет
На дровнях дорогу в лес;
Снег летает и сверкает,
Тихо падая с небес.

Вопросы к детям.

- Какое время года изображено на картинах?

- Что произошло в природе с приходом зимы?

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать заученные ранее стихи о зиме (рассказывают 2-3 ребёнка)

Пальчиковая гимнастика:

"Снегопад".

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки).
Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).
Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома). 
Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег).
Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой). 
Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления). 
Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят). 
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой).
Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите зиму?

- А чем можно заниматься на прогулке зимой?

Физкульминутка

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Физкультминутка «Снежки»

«Раз, два, три, четыре,

мы с тобой снежки лепили:

круглый, крепкий, очень гладкий,

и совсем – совсем не сладкий.

Раз -  подбросим, два – поймаем,

три – уроним и сломаем!»

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем восковыми мелками и белой гуашью.

Показ способа изображения с помощью технологических карт.

- Дерево напоминает нам человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветви – руки, от веток отходят тонкие отростки 0 пальчики. Кора – это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин. Снег, лежащий на деревьях – это одежда, которую люди одевают  с наступление холодов.

- Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко?

Воспитатель включает музыку, дети приступают к рисованию.

По окончанию работы воспитатель предлагает детям рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные рисунки и детали.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с оружающим миром «Волшебница - вода» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с оружающим миром  «Волшебница - вода» с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему « Волшебница вода»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Цели:Образовательные:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза

Заучивание стихотворений - необходимый для развития ребенка вид деятельности, так как оказывает влияние не только на развитие речи, но и на память и на восприятие прекрасного....