Календарный план образовательной деятельности в первой младше группе. Тема: «Полет в космос».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о космосе. Познакомить детей с профессией космонавта. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю.Гагарине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kosmos_1_mlad.docx49.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности с 08.04.2024 по 11.04.2024 г.

Тема: «Полет в космос».

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о космосе. Познакомить детей с профессией космонавта. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю.Гагарине.

Итоговое мероприятие: «Звездное небо».

Дата проведения мероприятия: четверг – 11 апреля.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понеде-льник

08.04

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Рисуем глазками».

Дыхательная гимнастика «Ракета»

Д/И: «Что бывает круглым».

Р. И. «Как тебя зовут» Учить детей называть своё имя.

Индивидуальная работа: продолжать учить детей последователь-ности действий перед завтраком.

Формировать навык засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком. Д.У. «Научим Мишку (зайку, куклу)правильно умываться»,

Игровая ситуация: «Космодром» Цель: способствовать вхождению детей в роль.

Игры с конструктором. «Звездный город».

Развивать творчество.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация«Знакомим ребенка с космосом».

Беседа:

«Значение игрушки в жизни ребёнка».

ООД

Познание, Коммуникация

Ознакомление с окружающим. Тема. «Путешествие в космос».

«Путешествие в космос» Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты: солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами.

Источник - конспект

Коммуникация

Музыка

Музыка.  Проводится по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за погодой. Цель: учить видеть незначительные изменения в природе появились первые листочки на кустарнике.

П/И «Птички и кот» развивать ловкость, быстроту.

П/И «По ровненькой дорожке» учить выполнять команды воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Учить ходить стайкой за инструктором в заданном направлении.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность 

Учить собирать игрушки

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество,

социализация.

Чтение потешки «Солнышко-ведерышко», «Солнышко».

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Х. и. «Каравай».

Игра м.п. «Солнышко».

Пальчиковая игра. «Будем в космосе летать».

Рассматривание иллюстрации детской литературы на тему «Космос».

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.

Д/И: «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме.

Продолжать формировать навык застёгивать пуговицы. Учить надевать гольфы, носки, начиная с носка.

Закреплять навыки мытья рук и лица. Учить во время умывания не мочить одежду.

Рассматривание картинок: «Девочка чумазая».

Предложить детям строитель для организации С.Р. игры Космодром.

(продолжение).

Рисование мелками: «Звездное небо».

ОБЖ. Д/игра: «Собери ракету», «Для чего нужны ракеты?».

Рассматривание иллюстрации детской литературы на тему «Космос».

СХД. Слушание песенки и выполнение танцевальных движений «Синий трактор «Ракета».

Прогул

ка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание.

Наблюдения: за облаками   Цель: учить детей определять погоду по цвету облаков.                                        

П.и. «Птички и кот» Цель -  развивать ловкость, быстроту.

П.и. «По ровненькой дорожке» Цель - учить выполнять команды воспитателя.

С.Р.«Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада,

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

09.04.

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Рисуем глазками»

Беседа: «Что мы знаем о космосе» Формировать элементарные знания детей о том, что такое космос.

Д/И: «Какого цвета звездочка?»

Р.И.«Солнечные зайчики» Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.

Д. и. «Чего не стало?»

Цель: развитие зрительного внимания

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу, не оставляя её за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользовать салфеткой.

Д.И. «Кукла Катя Собирается на прогулку».

С.Р.«Космодром» Цель. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показать детям способы ролевого поведения в обучающей игре, учить выполнять несколько игровых действий.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД

Познание, Коммуникация

Развитие речи. «Космос» Цель

Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность; активизация словаря.

Источник - конспект

Физич.

культура,

Здоровье,

Физическая культура. «Космонавты» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей, формировать умение ориентироваться в пространстве, обеспечивать закаливание организма детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.    Занятие 57 стр. 67

Занятие 58 стр. 67

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым.

П.И. «Найди флажок». Цель-Учить действовать и ориентироваться по сигналу.

П.И. «Воробушки и автомобиль». Цель. Приучать соблюдать правила дорожного движения.

 «Прокати мяч друг другу».

Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.

Трудовая деятельность 

Учить собирать игрушки.

Ситуативная беседа: «Космонавт». Цель-Учить детей последовательно одеваться.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

формочки, лопатки, ведёрки.

Игры с песком: «Строим ракету».

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество,

социализация.

Чтение потешки «Ночь пришла».

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра м.п.«Солнышко».

Д.И. «Надуваем воздушный шарик» Цель -формировать речевое дыхание. Пальчиковая игра. «Будем в космосе летать».

Занятие по проекту «Почемучки» Тема «Опыты с песком» Цель – способствовать накоплению представлений детей освойствах песка. (опыты №1-3)

Д.И. «Цветное лото». Цель: закреплять название основных цветов.

Продолжать учить надевать  носки, начиная с носка.

При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.

Учить вежливо выражать просьбу о помощи.

Настольно – печатные игры: Лото, мозаика, пазлы.

ОБЖ. Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности».

СХД. Речевая игра «Волшебный сундучок».

Прогул

ка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание.

Наблюдение за солнцем.  Показать, что солнце светит во все времена года.

П/И «Птички и кот» Цель -  развивать ловкость, быстроту.

П/И «По ровненькой дорожке»Цель - учить выполнять команды воспитателя.

Игры с песком «Куличики». Закрепить свойства песка.

С.Р. «Дочки-матери».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 10.04.

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Ракета»

Беседа: «Космонавт Ю. Гагарин» Формировать элементарные знания детей о первом космонавте».

Д/И: «Цветные ракеты». Закреплять знание основных цветов.

Д.И. «Угадай, чего не стало?»

Усвоить формы родительного падежа множественного числа существительных.

Формировать навыки аккуратности. Учить пользовать салфеткой.

Рисование мелками «Звездочки».

Конструирование из геометрических фигур, палочек. «Солнышко».

Развивать творческое мышление.

Рассматривание иллюстраций книг на тему «Космос»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Беседа «Крупотерапия. Играем вместе. Забавы на кухне».

ООД

Коммуникация

Музыка

Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.

Коммуникация, Худ.творч

Рисование: «Звездное небо» Цель – формировать начальные представления о космосе и солнечной системе.

Источник - конспект

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение. За ветром. Выяснить, как дует ветер, в каком направлении.                                  

П/И «Птички» Цель - развивать ловкость.

П/И «По ровненькой дорожке»Цель- учить выполнять команды воспитателя.

Инд. Работа.  Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3метра)

Труд  

Учить собирать игрушки

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество,

социализация.

Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Х.И.  «Каравай».

Д. И. «Что это?».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая игра. «Будем в космосе летать».

Заучивание потешки

«Солнышко-

ведрышко».

 «Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет.

Совершенствовать умение есть самостоятельно

Д.И. «Кукла Катя обедает».

СХД. Лепка по замыслу детей.

ОБЖ. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Природные катастрофы»

Игры с мазаикой, шнуровками.

Беседа с родителями. «Ребенок на улице»

Прогул

ка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность

Продолжить наблюдение за ветром.

П/И «Догоните меня»Цель - развивать ловкость, быстроту.

П/И «По ровненькой дорожке»Цель -  учить выполнять команды воспитателя.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

11.04.

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. 

Дыхательная гимнастика «Ракета»

Беседа: «Солнышко лучистое» Формировать элементарные знания детей о том, какое значение имеет солнце для нашей жизни.

Д/И. «Найди лишнее» Учить классифицировать предметы.

Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений.

Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых

Д.У. «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике».

С.Р. «Кормление куклы Кати».

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД

Познание, Коммуникация

Развитие речи. «Игра с погремушкой» Цель – развивать речь как средство общения.

Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения Конспекты занятий. Ч.3.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С.

    СТР. 51

Физич. культура,

Здоровье

Физическая культура. «Космонавты» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей, формировать умение ориентироваться в пространстве, обеспечивать закаливание организма детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.    Занятие 58 стр. 67

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за солнышком. Рассказать детям почему происходит смена дня и ночи.

 П/И «В гости к зверятам» Цель-научить имитировать повадки животных.

П/И «Солнышко и дождик». Цель-учить действовать по сигналу воспитателя, ориентировка в пространстве.

«Кто бросит дальше?» Бросание правой и левой рукой мешочка или мяча вдаль.

Трудовые поручения. Собрать мелкий мусор на участке.

Собрать игрушки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество,

социализация.

Рассказывание сказки «Гуси –лебеди». Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра м.п. «Солнышко и дождик».

Пальчиковая игра. «Будем в космосе летать».

Д.И. «Кому что нужно» Упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Опыты с воздухом. Познакомить детей с движением воздуха.

Собери «Солнышко».

(геометрические фигуры,  счетные палочки)

Поручение.

Принести игрушку.

Д.У. «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном».

Закреплять умение размещать свои вещи в шкафу

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рисование мелками «Солнышко-ведрышко».

ОБЖ. Беседа: «Как себя вести в группе»

СХД.

Кукольный театр «Репка»

Итоговое мероприятие: рисование «Звездное небо»

Прогул

ка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание.

Наблюдение за цветником: отметить, что изменилось.

П/И «В гости к зверятам»

П/И «Солнышко и дождик». Действие по сигналу воспитателя, ориентировка в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

12.04.

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. 

Дыхательная гимнастика

Беседа: «Что такое небо». Продолжать знакомить с объектами неживой природы.

Отгадывание загадок о космосе.

Д.И. «Назови ласково».

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Побуждать детей расчёсывать короткие волосы.

Рассматривание картинок: «Девочка аккуратная».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Мозаика, деревянный конструктор, игры с прищепками.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация: «Развитие речи детей с помощью книжных иллюстраций».

ООД

Коммуникация, Худ.творч

 Конструирование. Тема: «Лесенка из кубиков».

П.С. Учить детей строить лесенку, приставляя кубики друг к другу. Учить понимать пространственные ориентиры: вверх, вниз. Развивать пассивный и активный словарь, умение обыгрывать ситуацию.

Материал: 6 кубиков на каждого ребенка, матрешка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Физическая культура. Тема. «Поиграем».

П.С. Учить детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.

Пособия. По 2—3 кубика и по 1 мячу на каждого ребенка 1—2 наклонные доски, волейбольная сетка или лента и 2 стойки.                                                                                            

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за погодой Отметить, что с каждым днем все теплее и теплее.

П/И «Птички в гнездах» Цель -учить действовать по сигналу..

П/И «Где звенит» Цель -развивать слуховой ориентир.

Инд. Работа.

С мячом: «Докати до кегли»

Трудовое поручение. Собрать мелкий мусор на участке.

Собирать игрушки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рисование на песке: «Хвост каметы».

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество,

социализация.

Рассказывание сказки: «У солнышка в гостях».

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»  Цель-воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Д. И. «Где спрятался зайчик??».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая игра. «Будем в космосе летать».

Д.И. «Бусы». Закрепление цвета, формы.

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу, не оставляя её за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользовать салфеткой.

Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку»,

ОБЖ. Рассматривание предметных картинок, беседа: «От шалости до беды – один шаг».

СХД

Итоговое мероприятие: Рисование«Звездное небо». П.С Учить комкать бумагу. Познакомить детей с приемом рисования мятой бумагой. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Беседа о режиме дня в детском саду.

Прогул

ка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность

Наблюдение за автобусом. Учить различать транспорт по внешнему виду. Называть основные части автобуса. Закреплять навыки поведения в автобусе.

П/И «Птички в гнездах» Цель - учить действовать по сигналу.

П/И «Автомобили».  Цель - приучать соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:"Мебель для кукол"

Закреплять умение  строить мебель из строительного материала, формировать   у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение(стол,стул,диван)Развивать умение правильно на...

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...

Календарный план образовательной деятельности во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе...

Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема недели: «Народная игрушка"

Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать вним...

Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Мы – спортсмены».

Цель: Развивать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физкультурных упражнениях. Развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать действовать сообща....

Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Мебель»

Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия мебели. Познакомить с назначением предмета мебел...

Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Водичка - водичка»

Цель: Знакомство с разными состояниями воды. Показать свойства воды (льётся, может быть теплой, чистой, прозрачной). Формировать знания у детей о значении воды. Знакомить детей с элементами эксперимен...