Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Мы – спортсмены».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Цель: Развивать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физкультурных упражнениях. Развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать действовать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_my_sportsmeny_1_mlad.docx51.34 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план  образовательной деятельности с 15.04.2024 по 19.04.2024 г.

Тема: «Мы – спортсмены».

Цель: Развивать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физкультурных упражнениях. Развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать действовать сообща.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение: «Быстрые, ловкие, умелые».

Дата проведения мероприятия: пятница – 19 апреля.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция обр областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятльной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидальная

Образ деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понеде-льник

15.04.

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Утренняя гимнастика.  Беседа. «Что такое спорт?».

Чтение стихотворения «Мы дружные ребята».

Р/И  «Пускание корабликов» (ФС), «Громко – тихо» (ЗКР).

Д. и. «Что бывает круглым, квадратным?». Закреплять геометрические фигуры.

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу, не оставляя её за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользовать салфеткой.

Игровая ситуация «Как мишка учился кушать»

Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми

«Парикмахерская».

Предложить мозаику, шнуровки – развитие мелкой моторики

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация.

«Как знакомить детей с видами спорта» Беседа. «Если ребёнок ведёт себя агрессивно».

ООД

Художественно-эстетическое, социализация

Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.

Коммуникация, познавательное

Ознакомление с окружающим. «Игра с куклой» Цель – расширять опыт ориентировки в частях собственного тела и на игрушке, обозначающей человека.

Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С.

Стр. 82

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за дождем. Познакомить с природным явлением — дождем.

П/И «Птички и автомобиль» закрепить правила дорожного движения.

П/И «Карусели», учить продолжать ходить в кругу со сменой темпа движения.

Инд. работа по развитию основных движений

Учить подпрыгивать

На двух ногах с продвижением вперед.

Труд. Сбор песка в песочницу.

Сбор мелкого мусора на участке. Учить доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

формочки, лопатки, ведёрки.

 

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество,

социализация.

Рассказывани р.н.с. «Как коза избушку построила».

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор о том, как делиться игрушками друг с другом. Учить культуре поведения.

Индивидуальная работа: рисование кисточкой горизонтальные линии.

 

Продолжать формировать навык застёгивать пуговицы. Учить надевать гольфы, носки, начиная с носка.

Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы».

Просмотр мультфильма:

«Колобок».

СХД.Образные упражнения.

рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова; «Лошадка».

ОБЖД. Рассматривание предметных картинок, беседа «От шалости один шаг»

Прогул

ка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание.

Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.

П/И «Кот и мыши». Действия по сигналу, бег со сменой направления, ориентировка в пространстве.

П/И «Меткий стрелок», учить бросать предмет одной рукой. Развивать глазомер, силу броска.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник16.04.

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.  

Беседа. О пользе утренней гимнастики.

Чтение стихотворения «Мы дружные ребята».

Р/И  «Пускание корабликов» (ФС), «Громко – тихо» (ЗКР).

Д.И. «Чей, чья, чьё». Учить согласовывать слова в предложении.

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу, не оставляя её за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользовать салфеткой.

Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть на стол к обеду».

Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми

«Парикмахерская».

Предложить мозаику, шнуровки – развитие мелкой моторики

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация. 

«Ребенок на улице. Безопасность жизнедеятельности».

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.

ООД

Речевое, Коммуникация

Развитие речи. "Рассматривание картины Е. Батуриной " Спасаем мяч" Цель – помочь детям понять содержание картины.

Источник - конспект

Физич.

культура,

Здоровье.

Физическая культура. «Спортсмены» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей, формировать умение ориентироваться в пространстве, обеспечивать закаливание организма детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.    Занятие 59 стр. 68

Занятие 60 стр. 68

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за автобусом Учить  различать транспорт по внешнему виду.

П/И «Птички и автомобиль».

П/И «Карусели», учить продолжать ходить в кругу со сменой темпа движения.

Инд. работа по развитию основных движений

Учить подпрыгивать

На двух ногах с продвижением вперед.

Труд. Сбор песка в песочницу.

Собирать мелкий мусор на участке. Учить доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

формочки, лопатки, ведёрки.

 

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество,

социализация.

Рассказывание р.н.с. «Как коза избушку построила».

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассказ воспитателя о том, как важно заниматься спортом.

Занятие в рамках проекта «Почемучки» Тема «Солнечный зайчик» Цель - познакомить с естественным источником света – солнцем.

Индивидуальная работа: Д.И. «Кто пришел, кто ушел».

 

Ситуативный разговор о том, как делиться игрушками друг с другом, как правильно попросить то, что ты хочешь, учить культуре поведения.

Просмотр мультфильма:

«Жихарка».

СХД. Р/и «Угадай и назови».

ОБЖД. Беседа «О правилах пожарной безопасности Д/игра: «Летят, едут и плывут».

Прогул

ка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание.

Наблюдение за небом. Учить детей определять погоду (солнечная, пасмурная). Поговорить о том, что ночь стала короче, а день длиннее.

П/И «Кот и мыши». Действия по сигналу, бег со сменой направления, ориентировка в пространстве.

П/И «Меткий стрелок», учить бросать предмет одной рукой. Развивать глазомер, силу броска.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 17.04.

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Будешь крепким, будешь сильным». Продолжать формировать знания о спорте.

Пальчиковая игра: «Утята»

Аритикуляционная гимнастика «Дождик поливай, будет хлеба каравай»

Индивидуальная работа:

Лепка «Колобок» Учить скатывать пластилир в шар.

При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.

Учить вежливо выражать просьбу о помощи.

Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы

Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми

«Стром спорт уголок»»

Игры с мозаикой, пазлы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Памятка: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью».

Беседа. «Здоровый образ жизни в семье».

ООД

Коммуникация

Музыка

Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.

Коммуникация

Художественное творчество.

Рисование. Тема: «Мой веселый звонкий мяч» Цель: развитие моторных действий в нетрадиционном рисовании.

Источник - конспект

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение. Знакомство с тротуаром. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П.И. «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении.

П.И. «Пузырь» Закреплять умение становиться в круг, расширять и сужать его.

Инд. работа по развитию основных движений: учить ходить по ограниченной поверхности.

Труд. Сбор песка в песочницу.

Сбор мелкого мусора. Учить собирать дружно, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

формочки, лопатки, ведёрки.

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество,

социализация.

Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Кто, где живёт»

Индивидуальная работа.

Учить собирать пирамидку из 8-9 колец по образцу (по убыванию, по размеру и цвету, по форме и размеру).

Совершенствовать умение есть самостоятельно.

Игровая ситуация «Как мишка учился кушать»

Составление узоров из камней.

Просмотр иллюстраций детской литературы, альбомов: «Спорт».

Выполнение знакомых танцевальных движений.

СХД. Лепка «Колобок»

ОБЖД. «Природные катастрофы» (цикл мультфильмов «Аркадий Паровозов»)

Прогул

ка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание.

Рассматривание цветов на клумбе (продолжение). Цель: понаблюдать за растениями, определить их строение, название.

П/И «Птички и автомобиль». Ловкость, ориентировка в пространстве, закрепление правил дорожного движения.

П/И «Карусели». Продолжать учить ходить в кругу со сменой темпа движения, радостное настроение.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

18.04.

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.  

Игра-беседа о здоровье. «Путешествие в страну здоровья.

Игра-имитация «Мы чистюли»

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок»

рук.

Д.И. «Волшебный мешочек».

Индивидуальная работа:

Д.И. «Подбери к ниточке шарик». Закрепить основные цвета.

Продолжать учить детей мыть руки самостоятельно, пользоваться мылом и индивидуальными полотенцами.

Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми

 «Магазин».

Игры с прищепками.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация: «Развитие речи детей с помощью книжных иллюстраций».

Беседа. «Если хочешь быть здоров, закаляйся».

ООД

Познание, Коммуникация

Развитие речи. «Чтение Н. Пикулева «Надувала кошка шар» Цель – формировать умение слушать, закреплять разнообразные действия с мячом.

Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С.

    СТР. 96

Физич. культура,

Здоровье

Физическая культура. «Спортсмены» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей, формировать умение ориентироваться в пространстве, обеспечивать закаливание организма детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.    Занятие 60 стр. 68

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за кошкой.   Цель: закрепить знания детей о том, где кошка живёт, чем питается.

С.Р. «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения.

Инд. работа по развитию основных движений.

Учить допрыгивать до предмета вверх.

Труд. Сбор песка в песочницу.

Беседа.

«Аккуратные дети» 

Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, потребность соблюдения

правил личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.

«Аккуратные дети»

Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, потребность соблюдения

правил личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

формочки, лопатки, ведёрки.

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество,

социализация.

Чтение  потешки: «Из-за леса, из-за гор…».

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/ игра «Мои вещи». Учить бережно, относиться к вещам

Рассмотреть картинки: «Виды спорта».

Продолжать учить культуре во время приема пищи: не разговаривать, пользоваться ложкой, ложку держать правильно.

Формировать навык засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду.

Д.У. «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».

Предложить детям настольно-печатные игры, шнуровки, мозаику.

СХД. Драматизация сказки «Курочка Ряба»

ОБЖД. Игровая ситуация:

«Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Прогул

ка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание.

Наблюдение за кошкой.   Цель: закрепить знания детей о том, что кошка домашнее животное, живёт у хозяина дома, о ней заботятся.

П/И «Поезд» умение двигаться в колонне, изменяя направление.воспитывать организованность.

П/И «Лохматый пес», действие по сигналу, бег в разных направлениях, действие по сигналу

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

19.04.

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.  

Беседа. «Быть здоровыми хотим». Формировать первоначальные представления о здоровье.

Д. У. «Угадай, что звучит».

Индивидуальная работа.

Д.И. «Кому, что нужно для работы». Закрепить название профессий.

Формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Игровая ситуация: «Кукла Катя умывается».

Настольно – печатные игры. «Ассоциации«Волшебные сказки», «Мозаика».

С.Р. И.

«Шоферы». Учить выбирать роль.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Беседа: «Весенние прогулки с родителями».

ООД

Коммуникация, Худ.творч

Лепка. «Спортивный инвентарь» (гантель, обруч, мяч)
Цель: учить детей лепить конструктивным способом спортивный инвентарь. Формировать представление о спортивном инвентаре.

Источник - конспект

Физич.

культура,

Здоровье

Физическая культура. «Спортсмены» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей, формировать умение ориентироваться в пространстве, обеспечивать закаливание организма детей.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.    Занятие 59 стр. 68

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за работой воспитателя.  Вызвать уважение к труду взрослых

П/И «Самолеты». Ориентиовка в пространстве.

П/И «Бегите ко мне». Бег в разных напралениях.

Инд. работа по развитию основных движений. Продолжать учить перешагивать через предметы, положенные на землю.

Труд. Сбор песка в песочницу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Ситуативный разговор «Песок добрый и злой» закрепление правил игры с песком.

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество,

социализация.

Чтение песенки-потешки: «Ручки, ручки – потягушки».

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/ упражнение «Занятие с куклой Ниной». Расширить знания о предметах, действиях.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка».

Д.И.Катя простудилася». Формировать навык пользования носовым платком.

Труд  

Учить собирать игрушки

Д/И «Подбери по форме».

Продолжать формировать навык застёгивать пуговицы. Учить надевать гольфы, носки, начиная с носка.

СХД. Просмотр мультфильма «Простоквашино»

ОБЖД. Инструктаж: «Основные правила во время проведения подвижных игр (№30)

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение: «Быстрые, ловкие, умелые».

Прогул

ка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание.

Наблюдение за работой помощника воспитателя. Рассказать детям о работе няни, вызвать уважение к труду взрослых.

П/И «Самолеты». Ориентиовка в пространстве. Действие по сигналу воспитателя.

П/И «Хитрая лиса» - бег в разных напралениях, радостное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"

календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Новый год»

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и ново...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Зима»

Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе э...

Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема недели: «Народная игрушка"

Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать вним...

Календарный план образовательной деятельности в первой младше группе. Тема: «Полет в космос».

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о космосе. Познакомить детей с профессией космонавта. Закреплять знания детей о первом космон...

Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Мебель»

Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия мебели. Познакомить с назначением предмета мебел...

Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Водичка - водичка»

Цель: Знакомство с разными состояниями воды. Показать свойства воды (льётся, может быть теплой, чистой, прозрачной). Формировать знания у детей о значении воды. Знакомить детей с элементами эксперимен...