Планирование по лексической теме "Хозяйкины помощники"
методическая разработка (младшая группа)

Решецкая Лада Олеговна
Планирование по лексической теме "Хозяйкины помощники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_25-29_mart.odt24.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК 25.03.2024 «ХОЗЯЙКИНЫ ПОМОЩНИКИ»

Образов. обл.

Групповая + подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Организация развив. среды

Работа с родителями

утро

Физо

Соц/ком.

р/р

позн.

Утренняя гимнастика под музыку с музыкальным руководителем.

Беседа «Зачем нужна посуда?» Цель: расширять знания детей об окружающих их предметах.

Игра «Найди ошибки» развивать мышление, внимание, учить замечать изменения в природе.

 Индивидуальная работа по изодеятельности. Цель: закрепить умение правильно держать карандаш

Д/и « Посуда» Цель: учить классифицировать предметы посуды

Внести настольно - печатные игры: пазлы, лото

Беседа с родителями «Начинаем утро с зарядки».

занятие

Позн.

ФЦКМ Тема «Хозяйкины помощники» О.Л. Князева стр.37,41

Цель: знакомство детей с предметами обихода, с печкой, чугунком, ухватом, кочергой.

Картинки с предметами быта

Физо

По плану инструктора по физическому воспитанию

Перед

сном

Р/р

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

вечер

Физо

Соц/ком.

р\р

Оздоровительная гимнастика после сна

 (комплекс  «март 2») , тропа здоровья, воздушн. ванны.
Сюжетно - ролевая игра: «Магазин» - обогащать предметно - игровую среду за счёт использования различных предметов 

Индивидуальная работа по математике - освоение умений выделять различные формы (круг, квадрат, треугольник)

Разгадывание загадок о посуде – развивать внимание, мышление, сообразительность.

Внести атрибуты для с/р игры «Магазин»

ВТОРНИК 26.03.2024

Образов. обл.

Групповая + подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Организация развив. среды

Работа с родителями

утро

Физо

Позн.

Соц./ком.

р/р

Утренняя гимнастика

(комплекс ОРУ «Котята»)

Словесная д/и «Назови какая посуда» - ознакомление с признаками материала из которого изготовлена посуда

Д. игра «Отгадай из какой сказки» - учить по отрывкам называть сказку, развивать память

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторки рук «Волшебные шнурочки»

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах ЦЕЛЬ: учить соблюдать правила, быть вежливыми.

Картинки с изображением посуды

Памятка для родителей: «Рекомендации по прививке»

занятие

Худ/эстет

Лепка/аппликация Тема «Миски трёх медведей» Д.Н. Колдина стр. 24

Цель: Учить сплющивать шарик, скатанный из пластилина, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. 

Пластилин, доски

Физо

(с воспитателем) Ходьба спиной вперед, в полуприседе, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Построение в колонну парами. ОРУ без предмета. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Удары об пол и ловля мяча. Перебрасывание мяча в парах снизу и от груди. ПИ: «Воробышки и кот» «Тишина»  Планы физкультурных занятий С.Ю. Федорова 2021

Перед

сном

р\р

Чтение сказки «Три поросёнка»

Вечер

Физо

р/р

соц/ком.

Позн.

Оздоровительная гимнастика после сна

 (комплекс  «март 2») , тропа здоровья, воздушн. ванны.

Сюжетно - ролевая игра «Семья» учить играть дружно, согласовывать свои действия с партнерами по игре.


Индивидуальная работа по развитию речи

 Цель: совершенствовать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы

Самообслуживание. Продолжать развивать умение своевременно пользоваться носовым платком

Внести атрибуты для с/р игры «Семья»

СРЕДА 27.03.2024

Образов. обл.

Групповая + подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Организация развив. среды

Работа с родителями

утро

Физо

Соц/ком.

р/р

позн.

Утренняя гимнастика

(комплекс ОРУ «Котята»)

Нравственная беседа на тему: «Я хороший» - формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, образ Я (он хороший, его любят)

 Ситуативный разговор «Пожароопасные предметы» - сформировать у детей чувство опасности огня

Д/и «Петрушка, угадай мою игрушку» - развивать навыки диалогической речи

Картинки с изображением посуды

Рекомендации по теме: «Хозяйкины помощники»

занятие

Позн.

ФЭМП Занятие 27. И.А. Помораева стр. 44

Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа)

Прописи, математич.наборы

Худ/эстет

Музыка по плану музыкального руководителя

Перед

сном

Р/р

Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».

вечер

Физо

Соц/ком.

Худ/эстет.

р\р

Оздоровительная гимнастика после сна

 (комплекс  «март 2») , тропа здоровья, воздушн. ванны.

Кружок «Пальчики-палитра»

С/р игра Семья сюжет «В гости» Продолжать знакомить с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная.

Хороводная игра «Угадай по голосу»

Индивидуальная работа по математике – упражнять в сравнении двух предметов по величине

Ситуативный разговор на тему «Из чего делают посуду» - познакомить со свойствами металла, стекла, пластмассы Конструирование «Игра в волшебников» - учить делать тарелку из природного материала

Внести атрибуты к с/р игре «Семья»

ЧЕТВЕРГ 28.03.2024

Образов. обл.

Групповая + подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Организация развив. среды

Работа с родителями

утро

Физо

Худ/эстет.

р/р

позн.

Утренняя гимнастика

(комплекс ОРУ «Котята»)

Беседа «Как я помогаю маме»

Цель: расширять запас слов по теме «Посуда»

 Индивидуальная работа по лепке - закрепить умение раскатывать пластилин между ладошками. ЦЕЛЬ: формировать умение лепить предметы круглой формы

Пальчиковая игра «Улитка» ЦЕЛЬ: развитие моторики

Внести конструкторы разного вида

. Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения».

ПДД. Консультация для родителей - «Безопасность детей - забота взрослых»

занятие

Речев.

Развитие речи Тема Звуковая культура речи: звуки т, п, к В.В. Гербова стр.65

Цель: Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Внести сюжетные картины

Физо

(с воспитателем) Ходьба спиной вперед, в полуприседе, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Построение в колонну парами. ОРУ без предмета. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Удары об пол и ловля мяча. Перебрасывание мяча в парах снизу и от груди. ПИ: «Воробышки и кот» «Тишина»  Планы физкультурных занятий С.Ю. Федорова 2021

Перед

сном

Р/р

Чтение К. Чуковский «Федорино горе

вечер

Физо

Соц/ком.

р\р

Оздоровительная гимнастика после сна

 (комплекс  «март 2») , тропа здоровья, воздушн. ванны.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - учить принимать на себя роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных

Индивидуальная работа по развитию речи. Отрабатывать правильное произношение звука (с)

Д/игра «Что лишнее?» закреплять знание предметов посуды, учить употреблять названия в ед. и мн. числе

Внести атрибуты к с/р игре «Дочки-матери»

ПЯТНИЦА 29.03.2024

Образов. обл.

Групповая + подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Организация развив. среды

Работа с родителями

утро

Физо

Позн.

Соц./ком.

р/р

Утренняя гимнастика

(комплекс ОРУ «Котята»)

Беседа «Путешествие в прошлое посуды» - формировать представления о разновидностях посуды, материалах для её изготовления Игра малой подвижности «Летающие слова» развивать внимание, мышление, умение угадывать и договаривать слова

Индивидуальная работа по ФИЗО. «Скажи где» ЦЕЛЬ: развивать пространственное восприятие, различать положение предмета относительно себя.

Трудовые поручения: Уход за огородом на подоконнике.

внести игрушки разных размеров и цветов по сезону

Консультация «Играйте вместе с детьми».

Худ/эстет

Рисование Тема «Лопаточки для кукол» Комарова Т.С стр.87

Цель:Учить детей рисовать предмет четырехугольной формы с прямой палочкой, правильно передавать его строение и пропорции. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. 

Музыка по плану музыкального руководителя

Листы бумаги, краски, кисти

Перед

сном

р\р

Ю. Пермяка «Торопливый ножик»

Вечер

Физо

р/р

соц/ком.

Позн.

Оздоровительная гимнастика после сна

 (комплекс  «март 2») , тропа здоровья, воздушн. ванны.


Игра малой подвижности «Чайная, столовая, кухонная» продолжать учить классифицировать предметы посуды

Инд. работа по ФЭМП – освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине.

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе Игра «Моем посуду» - продолжать развивать умение содержать посуду в чистоте

Внести чайный сервиз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»

 Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории  дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные"

Календарно -тематическое планирование для средней группы по лексической теме "Дикие животные".Программа детского сада "От рождения до школы" Н.Е. Веракса....

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...

Тематическое планирование на тему: "Мы помощники"

Тема: «Мы помощники»Период: 20.11- 01.12.Итоговое мероприятие:Цели:Социализация, развитие общения, нравственное воспитание формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со свер...